Урок по изо для 6 класса

Конспект урока предназначен для повторения и закрепления знаний по теме четверти "Человек и пространство в изобразительном искусстве". Урок проводится в игровой форме. Участвуют все учащиеся. Класс делится на 2-3 команды, которые выполняют различные задания. раздаточный материал подготовить не сложно, это могут быть готовые наборы открыток с репродукциями пейзажей, или их можно вырезать из журналов, а также распечатать на принтере из интернета. Таким же образом можно изготовить пазлы. Если есть ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Айбазова Марина Якубовна

Учитель изобразительного искусства

МКУО «СОШ с. Николаевское», Прикубанский район, Карачаево-Черкесия

Урок изобразительного искусства

Класс 6

Тема: Обобщение темы четверти «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Цели урока:

  • Повторение пройденного за четверть: пейзаж, его разновидности, колорит, построение;

  • Воспитание бережного отношения к природе, к произведениям искусства;

  • Развитие умения анализировать произведения искусства в жанре пейзажа.

Оборудование урока:

  • Репродукции пейзажей разных стилей;

  • Наборы открыток с репродукциями пейзажей;

  • Пазлы - пейзажи.

План урока:

  1. Организационная часть - 2-3 мин.

  2. Повторение пройденного материала - 3-5 мин.

  3. Практическая работа-30-35 мин.

  4. Подведение итогов урока - 3-5 мин.

Ход урока

1.Сообщение целей урока.

Сегодня мы с вами повторим всё то, что мы изучали в течение четверти. Но сначала давайте разделимся на 2 (или больше, в зависимости от класса) команды. Затем я буду задавать командам вопросы, давать различные задания. За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание команды будут получать по 1 баллу. В конце урока выигравшая команда получит «пятёрки», а проигравшая - «четвёрки», или, если будете совсем плохо играть, «тройки».

2.Повторение пройденного материала.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое пейзаж?

  2. Какие разновидности пейзажа вы знаете?

  3. Что такое перспектива?

  4. Какие виды перспективы вы знаете?

  5. Что такое линейная перспектива?

  6. Что такое воздушная перспектива?

  7. Кто такой анималист?

  8. Какой пейзаж называют романтическим?

  9. Какой пейзаж называют героическим?

  10. Какой пейзаж называют идеальным?

  11. Какой пейзаж называют реалистическим?

  12. Какой пейзаж называют женским именем?

  13. Что изображают на городском пейзаже?

  14. Что такое колорит?

  15. Каким бывает колорит по цвету?

  16. Каким бывает колорит по характеру?

3.Практическая работа.

I. Каждой команде выдаётся набор открыток с репродукциями пейзажей. Команды должны разложить их по разновидностям :

  • Реалистический

  • Идеальный

  • Романтический

II. Разобрать репродукции пейзажей по колориту:

  • На тёплый и холодный;

  • По характеру.

III. Командам раздаются пазлы (пазлы могут быть готовые, купленные в магазине, либо можно просто разрезать репродукции пейзажей). Выигрывает команда, быстрее собравшая картину.

IV. Командам по очереди показываю репродукции пейзажей. Учащиеся должны назвать разновидность пейзажа.

V. На доске развешиваются репродукции пейзажей всех разновидностей. Команды должны сочинить загадки по картинам, используя знания, полученные в течение четверти. Автора и название картины говорить нельзя. Если команда отгадывает, о какой картине идёт речь, то ей начисляется 1 балл. Если не отгадывает, то 1 балл начисляется команде, загадавшей загадку.

4.Подведение итогов урока.

Ведущий подсчитывает баллы и объявляет результат игры.


© 2010-2022