Конспект занятия Три главных цвета. Смешивание красок

 Конспект занятия: «Три главных цвета. Смешивание красок»                     Цель: Воспитывать интерес к изо. Искусству. Закреплять знания о главных цветах, смешивании красок. Развивать навыки работы акварельными красками, осознано применять цвета в своих рисунках. Материалы: Акварельные краски, кисти, рисунки для раскрашивания, листы для смешивания красок, баночки с водой. I. Вступительные слова педагога: Сегодня я расскажу вам сказку о «Белом городе». Вы узнаете почему его так назвали и что с...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия: «Три главных цвета. Смешивание красок»

Цель: Воспитывать интерес к изо. Искусству. Закреплять знания о главных цветах, смешивании красок. Развивать навыки работы акварельными красками, осознано применять цвета в своих рисунках.

Материалы: Акварельные краски, кисти, рисунки для раскрашивания, листы для смешивания красок, баночки с водой.

I. Вступительные слова педагога: Сегодня я расскажу вам сказку о «Белом городе». Вы узнаете почему его так назвали и что случилось потом. С героями этой сказки вы вспомните всё, что знаете о красках. Слушайте внимательно- это поможет вам справиться с заданиями.

II. Чтение сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик- всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное; закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блёкнуть и сереть. Но и этого оказалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей позабыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство- государство.

Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания. Скучающие взгляду ни на чём не задерживались. К тому же они стали чащу раздражаться и ссориться. Но как не старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик набрёл на старую хижину, где жил слепой одинокий старик.

III. Сценка:

Дедушка: - Слушай, сынок, я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был помоложе. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в красивые цвета. И очень любил своё дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя; труд всей моей жизни, все дома да и всё вокруг стало серым, а люди- люди стали как- будто чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось,- это три краски, привезённые издалека.

Мальчик: - Дедушка, покажи мне их, пожалуйста!

(Старичок нащупал узелок и достал дощечку с красками).

Дедушка: - Я знал, что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно делать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.

(дедушка сказал это и ушёл).

IV. Задание: - Прежде чем я продолжу сказку, скажите какие три краски дал дедушка мальчику? Подскажу это были три основных цвета. (Красная, синяя, жёлтая) А сейчас у себя на листочках закрасьте этими цветами три больших кружочка акварельными красками.

V. Словарная работа: Аква- вода, основные- главные.

VI. Продолжение сказки: «Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старик рассказал ему какие краски бывают ещё и какого цвета всё было вокруг. Но вот беда: старичок рассказал , каким и красками всё раскрасить, а как смешать их показать не успел.

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. «Здесь- то я и потренируюсь»- подумал он. ( На доске вит рисунок для раскрашивания «Необитаемый остров»)

На солнышко он брызнул жёлтой краской, как и учил старичок. Солнышко заулыбалось.( Педагог читает, мальчик закрашивает). Песку тоже достался жёлтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?»

Задание: - Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет?(смешать жёлтый с красным)

-Давайте сделаем то же и закрасим маленький кружок между жёлтым и красным оранжевой краской, которую получим при смешивании красок на палитре.

Выкрасив апельсины мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался и смешал две краски.

-Какие две краски смешал мальчик? (Синюю и жёлтую)

(Дети у себя смешивают краски и помещают кружок зелёного цвета между жёлтым и синим.)

Затем мальчик нечаянно капнул синей краской в красную, они смешались. «Ничего- решил мальчик,- этот цвет я использую себе на брюки.»

- Ребята, давайте и мы смешаем красную и синюю краски.

- Какой цвет получился? ( фиолетовый)

-Поместим кружочек этого цвета между синим и красным.

Потом мальчик решил смешать все три краски: красный, синий и жёлтый. И покрасил стволы деревьев.

-Сейчас и мы смешаем эти три краски и поместим этот кружок в середине.

-Какой цвет получился?(коричневый)

Юный художник уже хотел покинуть остров, но увидел, что небо сталось безжизненно- белым.

-Какое бывает небо? (голубое)

-Как получить голубой цвет?(добавить больше воды)

VII. Самостоятельная работа:- А сейчас ребята поможем мальчику раскрасить его царство. (Раздать листы с рисунками города, природы для раскрашивания).

VIII. Итог: - Какой была страна?

- Какие были люди?

- Какая страна стала?

- Как изменилось настроение людей?

- Какие три главных цвета дал старик мальчику?

- Как получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый?

(Выставка работ.)


© 2010-2022