- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок-игра «Платок моей мамы»
Урок-игра «Платок моей мамы»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евстифеева Е.В. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по '' Изобразительному искусству'' в 3 классе
на тему: « Платок твоей мамы»
Цель урока: расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира.
Задачи урока:
Художественно-творческие -
- продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани;
- уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; формировать умение сравнивать два вида орнамента, находить сходство и различие;
- познакомить с техникой нанесения росписи на платок (набойка, контурный рисунок, батик, кистевая роспись);
- Формировать умение ориентироваться в различных техниках росписи.
- Учить выполнять штамп из картошки; пользоваться гуашевыми красками.
- Закрепить представления о красивых цветосочетаниях; побуждать детей пользоваться цветовым кругом.
- Самостоятельно находить творческие мотивы выполнения геометрического или растительного орнаментов.
Развивающие и воспитательные -
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь декора платка от принадлежности человека определенного возраста.
- Формировать навык ориентировки в пространстве определенной геометрической формы (центр, углы, стороны, кайма)
- Воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания.
Тип урока: урок-игра
Оснащение урока.
Слайды с изображением предметов ДПИ, книжка -раскраска ''Цветы в поле и в саду'', подборки платков, предыдущие работы учащихся с различной техникой росписи. Учебная литература: ''Искусство вокруг нас'' под ред Б.М. Неменского.
Ход урока:
Постановка учебной цели - На данном уроке мы попробуем вместе понять, как может изменить головной убор человека и почему украшения, которые делает художник на платке соответствует возрасту людей. На этом уроке вы научитесь выполнять набивной узор, используя штамп, сделанный из половиной картошки.
Показ образцов платков (выставка в классе).
- Представьте себе, что вы на выставке платков. Посмотрите, какие они разные по форме, цветовому строю и назначению. Выберите платок для себя или сестрички, для мамы и для бабушки. Попробуйте обыграть его.
- Дети рассматривают платки, выбирают, примеряют и обыгрывают.
Игра.
… Вот сидит на скамеечке старенькая бабушка в темном большом платке, грустит и вспоминает свою жизнь.
Весело скачет девочка-попрыгушка, мелькают кончики её желтенького маленького платочка… Подбежала к бабушке, обняла ее и помчалась дальше. Погрозила бабушка внучке пальцем и пошла домой.
А вот выходит на улицу молодая женщина. На ней красивый Павловский платок. Идет она, красуется. За ней выходят и другие женщины. У кого на плечах платок, у кого косынка. Рассматривают они платки, обсуждают узоры - кому какой платок подходит.
- Мне нравятся яркие, большие платки из Павловского Посада. Этот платок хорош и к зимней одежде, и весенним днем. Посмотрите, какие крупные цветы по углам, как они переплетены кружевной отделкой.
- - А мне больше нравятся платки шелковые, без кистей и с крупным рисунком в холодных тонах.
- Я люблю только косыночку на плечи, с рисунком только на одном уголке.
- Выбегает девочка и говорит, что ей нравится яркая косыночка или платочек с игрушками. А вот бабушка такой носить не будет.
Практическая работа.
Посмотрели мы разные платки, а теперь узнаем, как над ними работали мастера Украшения.
Есть платки с каймой и без неё. Платки украшаются мелким и крупным узорам.
На примере платков рассмотрим разное композиционное решение.
Показ платка и выделение композиции (кайма - противоположные углы; один угол - разные углы; все углы - центр платка.
Вы, наверное, обратили внимание на повторяющиеся элементы. Они могут быть однотонными с графическим рисунком; в одной цветовой гамме; в теплой цветовой гамме с кистевой расплывчатой росписью, наложением одного цвета на другой; платки с яркими, контрастными цветами (гармония в 2-3 цвета); платок или косынка в светлы тонах с детским рисунком.
Показ приемов и способов работы:
Посмотрите, как можно воспользоваться техникой набойки, используя для этого штамп. Этот штамп изготавливается из половинки картошки. Для этого наносится на срез картошки линейный контур любой геометрической фигуры - квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Внешние края картошки срезаются вглубь на 1 см. Если нанести на выступающую часть краску и сделать отпечаток, то можно получить геометрический орнамент.
- Как вы думаете, можно ли сделать из геометрических форм растительные элементы, например, цветок? Покажите.
- Для чего может пригодиться кисть ? (правильно, кистью можно дорисовать мелкие элементы, которые дополнительно украсят платок.
Самостоятельная работа детей.
Дети используют заранее подготовленную тонированную бумагу для платка или косынки и самостоятельно выполняют штамп на срезе картошки. Учитель обращает внимание на технику безопасности работы ножом. Затем раскрашивают срез фигурки и наносят рисунок без предварительной разметки. Дополнительное декорирование осуществляется кистью.
Учитель напоминает, что в текстиле такой рисунок будет хорош, когда сочетаются три размера элементов украшения: крупный, средний и мелкий.
Оценка деятельности детей
Классификация платков по принципу применения его людьми разного возраста (учитель обращает внимание детей на колорит, характер узора и дополнительные творческие элементы, внесенные детьми по воображению).
Домашнее задание:
Попробуйте дома нарисовать красивый узор на платке акварельными красками. Используйте при этом кусочки ткани.
Итог урока: что нового мы узнали о Мастере Украшения? - для чего необходимо украшать вещи?