- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему Путешествие к свету и цвету
Конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему Путешествие к свету и цвету
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Варламова Т.А. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект метапредметного урока
на тему: «Путешествие к свету и цвету»
Лозунг урока: «Все на свете должны знать о свете»
Форма работы:индивидуальная, в паре, коллективная.
УУД:Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;
Регулятивные: освоение обучающимися организации своей учебной деятельности;
Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютер, настенный монитор, чистые лазерные CD-диски (у каждого ученика), мыльный раствор для создания мыльных пузырей (у учителя и детей), волчок со спектром (у учителя), кисточки, гуашь, приспособления для проведения экспериментов, свечи, фонари.
Ход урока
-
Орг. Момент
- Ребята, сегодня у нас необычный и интересный урок.
Мы должны многое сделать. Какими надо быть, чтобы урок прошёл успешно и каждый из нас получил бы от него пользу и удовольствие? - Надо быть внимательными, активными, дружными. Уважать друг друга. Соблюдать правила.
-
Сообщение - выяснение темы урока
- Внимание на доску
Из слов «сбежала» буква.
Верните её в слова и прочитайте их.
?вет?вет
- Это слова свет и цвет.
3. Тема урока и планирование деятельности.
- Эти слова появились неслучайно. Они являются темой сегодняшнего урока «Путешествие к свету и цвету»
Указом президента РФ В.В.Путина, 2016 год объявлен в России годом света.
- Сегодня на уроке вы узнаете, как СВЕТ связан с ЦВЕТОМ.
- В царстве света есть удивительное растение, которое поможет нам. У него семь лепестков и все они разного цвета.
Как оно называется?
Но что случилось с волшебным цветком? От чего он может так выглядеть?
(Он завял от нехватки света, воды и т.д.)
- Ребята, что необходимо нашему цветику - семицветику, чтобы он мог расти, жить, размножаться? - Ему необходимы почва, вода, свет.
Попробуем с вами оживить этот цветок и восстановить лепестки
Каждый лепесток - это этап нашего урока:
-
«Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр»,фотосинтез) просмотр презентации
-
«Вспоминайка» (названия основных цветов, просмотр репродукций, радуга)
-
«Создавайка» (выставка рисунков «День и ночь, »)
-
.«Отдыхайка» (минутка двигательной активности театр теней)
-
«Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный цвет» подбор палитры)
-
.«Рисовайка» (творческая работа по созданию панно на диске)
-
«Обобщайка» (подведение итога урока)
Просмотр презентации
Работа, направленная на формирование познавательной активности и расширение кругозора. «Узнавайка»
1.
2.
3.
4.
5.
Радуга в мифологии и религии
-
В скандинавской мифологии радуга - это мост Биврёст, соединающийМидгард (мир людей) и Асгард (мир богов).
-
В древнеиндийской мифологии - лук Индры, бога грома и молнии.
-
В древнегреческой мифологии - дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей.
-
По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём.
-
Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.
-
По чувашским поверьям, если пройти сквозь радугу, то можно поменять пол.
-
В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения человечества, и является символом союза (на иврите- брит) бога и человечества (в лице ноя) о том что потопа никогда больше не будет.(глава бейрешит)
- В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну. Но на самом деле человек не может ни пройти под, ни встать на конце радуги, так как радуга - это всего лишь свет, который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на СПЕКТР.
Д/З Демонстрация экспериментов «Радуга» (подготовленные самостоятельно учащимися)
Учитель выдувает мыльные пузыри.
- Что вы видите?
- Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект преломления света, благодаря которому пузыри переливаются «всеми цветами радуги».
- Возьмите в руки лазерные CD диски, попробуйте «поймать» в них солнечный луч.
- Что вы наблюдаете?
Актуализация опорных знаний «Вспоминайка»
- Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета радуги.
- Какая фраза нам поможет? Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Работа над новым материалом. «Создавайка»
- А какие цвета мы получим, смешивая основные?
Давайте отправимся в виртуальную лабораторию ( «Создай новый цвет»)
На доске 2 таблицы:
Как изменятся цвета если их смешать с белым цветом? (Смешивают самостоятельно)
-В эти цвета мы как будто добавили света, и они стали светлее.
Как изменятся цвета если их смешать с чёрным цветом? (Смешивают самостоятельно)
-А эти цвета потускнели и стали тёмными.
Минутка двигательной активности «Отдыхайка».
Игра света и тени ярко прослеживается в театре теней. (учащиеся подходят к мольберту, на котором закреплён лист ватмана и при помощи светильника направлен свет. Создание при помощи рук различных силуэтов, и их угадывание)
Упражнение «Выбери нужный цвет» «Упражняйка».
А теперь давайте попробуем выбрать, какие цвета участвовали в создании данного оттенка. Искусство и свет друг без друга не могут существовать. Икона - источник света и жизни, лики святых светятся изнутри.
Архип Куинджи поистине считается мастером живописи и мастером света и цвета. Рассекретить неявный смысл куинджевских произведений достаточно трудно. Художник нигде не оставил даже намёков на содержание и тайный замысел своих работ. Его работы считали философскими. Он словно хотел проникнуться таинствами неба.Бездонный мир открывался ему непознанной тайной, загадочностью своего бытия. Художник пишет небо широкими тоновыми заливками цвета. В картине «Днепр утром » туманное пробуждение великой реки. Серо - фиолетовый колорит лишён эффектности былых произведений художника. Куинджи пишет Днепр ночью, утром, в знойный день или ненастье, каждый раз ставя совершенно не похожие на предыдущие живописные задачи, меняя цветовое решение.
«Ночь на Днепре»
Творческая практическая работа. «Рисовайка». Рефлексия: Создание панно «Узор в круге»
Витраж - декоративный вид изобразительного искусства. В рисунках витражей ярко прослеживается игра цвета и света. (Из истории создания витражей)
Диск, который вы приготовили , переливается всеми цветами радуги. Когда мы нарисуем узор, то ваша работа будет светится светом изнутри, а рисунок проявится на переднем плане.
- Вы научились создавать новые цвета. А сейчас мы вместе нарисуем «Узор в круге». Каждый из вас постарается передать цвет своего настроения, рисуя на панно свои узоры, так как за окном зима, узор можно нарисовать похожим на снежинку .
В конце создания панно учитель предлагает обучающимся рассказать, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи своего настроения.
Подведение итогов урока. «Обобщайка»
А теперь давайте подведём итог нашего урока.
- Какая тема была нашего урока? Почему эта тема является важной для каждого человека?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Ребята, а с каким настроением вы работали в течение всего урока? Оцените его.
Урок окончен!
Видео материалы с урока.