Конспект занятия Народные промыслы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия : Народные мастера из Жостово, русские народные промыслы.

Цель занятия: Познакомить учащихся с русскими народными промыслами.

Задачи:

Образовательная - научить отличать народные промыслы ( Жостово, Гжель, Хохлому, Палех и т.д) друг от друга.

Воспитательная - воспитывать чувство прекрасного, доброжелательное отношение к труду.

Развивающая - развивать творческие способности, внимание, память.

Тип занятия: комбинированный.

Метод: беседа с использованием наглядного материала.

Оборудование для педагога: видеоматериал про народные промыслы России, репродукции (готовые изделия) народных мастеров. Энциклопедия детского фольклора.

Оборудование для воспитанников: бумага, карандаш, ластик.

План занятия:


  1. Организационная часть. Проверка готовности учащихся к занятию.

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление полученных знаний. Физкультминутка.

  4. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие класса. Сегодня тема нашего занятия звучит, как: «Народные мастера из Жостово, русские народные промыслы».

Вопрос в класс:

Ребята, какие народные промыслы вам известны?

Дети называют, я уточняю:

  1. Жостово

  2. Городец

  3. Хохлома

  4. Гжель

  5. Лаковая миниатюра

  6. Палех

Мои уточнения сопровождаются демонстрацией репродукций либо готовых изделий каждого вида промысла.

Чем они отличаются друг от друга?

Хорошо, если вы затрудняетесь ответить, мы посмотрим фильм, где рассказывается про русские народные промыслы, их отличие друг от друга, особенности каждого вида. Смотрите внимательно, после просмотра мы обсудим увиденное.

Демонстрация видеоматериала.

После просмотра:

Теперь, когда вы посмотрели фильм, я думаю, ни у кого не возникнет трудностей, чтобы ещё раз перечислить виды народных промыслов и указать характерные отличительные особенности каждого из них.

Дети отвечают. Один ребенок, характеризует какой - нибудь один вид народного промысла, а класс внимательно слушает и дополняет.

Характерные особенности:

Хохлома - использование народными мастерами четырёх основных цветов ( золотой, красный, зелёный, чёрный)

Гжель - использование только двух цветов (белый, синий)

Жостово - многоцветные изделия (подносы), цветочные мотивы.

Городец - главные элементы: кони, розаны, птицы …, многообразие цветовой гаммы

Лаковая миниатюра - особенность её: белый фон, покрытый цветом, подложка чёрная.

Молодцы, а теперь давайте немножко поиграем. Встаньте все из-за парт.

Педагог показывает движения, а дети повторяют.

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела и дальше пошла.

Она встала на мысок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать

И пошла вприсядку.

После физкультминутки все садятся.

Ребята, вот у меня на столе стоят образцы изделий, каждого вида изученных нами промыслов, посмотрите на них, пожалуйста, и скажите своё мнение:

- отличается ли жостовский поднос или хохломские ложки от тех, что вы привыкли видеть дома? Чем?

- нравятся ли вам эти изделия?

- сложно ли их изготовить?

Дети отвечают, что изделия отличаются, что они красивые, яркие, цветные, что они сложны в изготовлении. Педагог подводит итог:

Да ребята все верно, но зато, сколько радости и удовольствия они нам доставляют. Как приятно, например, поесть щи или кашу расписной ложкой, еда в такой ложке кажется более вкусной. Спасибо мастерам, которые создают всю эту красоту и дают нам возможность приобщиться к ней. Каждое изделие по - своему красиво и я хочу попросить желающих высказаться, поделиться с нами своими впечатлениями.

Дети высказываются.

Спасибо. На следующем занятии у вас появится возможность самим побывать в роли мастера, мы будем тренироваться прописывать элементы жостовской росписи.

Спасибо за работу, занятие окончено.


© 2010-2022