• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План работы кружка по Художественно-эстетическому развитию Умелые Ручки для старшего возраста

План работы кружка по Художественно-эстетическому развитию Умелые Ручки для старшего возраста

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План работы кружка

по художественно-эстетическому развитию



«Умелые ручки»


на 2015-2016 учебный год

План работы кружка по Художественно-эстетическому развитию Умелые Ручки для старшего возраста















г. Майкоп-2015г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План работы кружка по изобразительной деятельности «Умелые ручки» базируется на «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой.

Структура организации кружка основана на комплексно-игровом методе групповых занятий, направлена на максимальную реализацию потенциальных возможностей детей, элементы занятий направлены на всестороннее и гармоничное развитие ребенка-дошкольника. Формирование способов воспитания помогает развитию продуктивной деятельности.

Чередование занятий с разными видами деятельности оказывает положительное эмоциональное влияние на детей.

План работы представлен ежемесячной структурой, состоящей из восьми разноплановых занятий. При составлении плана учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей.

Тематическое содержание занятий соответствует территориальным особенностям. В течение всего учебного года лежит органическая связь плана с временами года и сезонными явлениями природы, народными и современными праздниками.

При составлении плана работы кружка учитывались тематические циклы взаимосвязи между изобразительной деятельностью, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, художественно-ручным трудом.

В процессе занятий дети имеют возможность проявить умение и навыки, развивать творческие способности в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

В план работы кружка внесены различные нетрадиционные техники рисования (каллиграфия, монотипия, печать колоском, шишкой и др.), создание композиций из сушеных листьев, ракушек, ниток и т.д., рисование пластилином.

В плане работы кружка уделено большое место народному декоративно-прикладному искусству, знакомству детей с народными промыслами.

Основное внимание уделяется эмоционально-эстетическому аспекту развития детей. В процессе деятельности ребенок получает возможность самовыразиться и выразить свое отношение к деятельности сверстников.

Новизна данного плана состоит в том, что на примере природных сюжетов, художественного искусства, у дошкольников расширяются возможности в развитии собственных достоинств, повышается уровень качественного художественного восприятия, формируется умение осуществлять самоанализ, развивается желание проявления креативности в изобразительной деятельности.

Позитивно заканчивающиеся занятия дают положительную оценку деятельности детей.








Цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития эстетического вкуса дошкольников.

  • Формирование эмоционально положительного отношения к природе.

  • Совершенствование умений в использовании различных материалов по изобразительной деятельности.

Руководитель кружка:

Хавшабо Елена Ивановна, воспитатель

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Давайте познакомимся!»

Помочь детям познакомиться,

подружиться. Рассказать о планах кружка на этот учебный год. Узнать мнение ребят.

2.

«Картины»

Путешествие в мир искусства. Повторение и закрепление представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость.

3.

«Мастерская.»

Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности.

Экспериментирование

4.

«Натюрморт»

Рисование с натуры фруктов и овощей. Учить детей композиционно правильно располагать изображение, делать предварительный набросок карандашом.

5.

«Осенние цветы»

Рисование с натуры на тонированной бумаге. Развитие глазомера, творческих способностей.

6.

«В лесу у медведя»

Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме грибы. Добиваться сходства, выразительности.

Воспитывать аккуратность

7.

«Художница осень»

Рисование по произведению Е. Трутневой. Стимулировать более глубокое понимание детьми поэтического произведения. Разные приемы передачи художественной выразительности: рисование по-разному кроны деревьев, составление красок нужного тона.

8.

«Кофеты»

Рисование фантика к карамели. Придумывание узора из цветов и ягод. Учить чередовать изображение на широкой полосе. Развивать творчество.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Осень чудная пора..»

Сравнительное рассматривание картин «Золотая осень» И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова. Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному произведению, к изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

2.

«Лист осенний золотой»

Композиция из сушенных листьев. Учить детей составлять аппликации по представлению. Воспитывать аккуратность при работе с хрупким материалом.

3.

«Гжель.»

Знакомство с гжельскими бордюрами. Освоение простейших бордюров, закрепление знаний детей о сеточках, закрепление навыков рисования сеточек в основе некоторых бордюров.

4.

«Лесные загадки»

(коллективное)

Закрепить навыки лепки из теста разными способами; объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно.

5.

«Мы рисуем пластилином на листочке»

Знакомство с нетрадиционными способами рисования (техника печати). Рисование по замыслу. Развивать воображение, творческие способности.

6.

«Дымковская поделка.»

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части тела.

7.

«Кот лежебока»

Художественное рукоделие. Работа с тканью. Учить детей делать бахрому, вытягивая нитки. Воспитывать терпение и усидчивость.

8.

«Дымковская игрушка»

Закрепление умения детей составлять узор по мотивам дымковской лошадки.

НОЯБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Лес»

Рисование леса в перспективе на основе технологической сказки. Учить рисовать деревья, используя термины: «ближний план», «дальний план».

2.

«Осенний пейзаж»

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Развивать представление детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах. Знакомство с техникой рисования по мокрому фону.

3.

«Снегири»

Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму

4.

«Загадки-отгадки.»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности

Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки».

5.

«Книжка-малышка»

Рисование по потешкам разных картинок. Составление из них книжки для малышей.

6.

«Дождь»

Все о живописи. Учить рисовать по мокрому слою бумаги. Упражнять в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги.

7.

«Математические звери»

Развивать изображение у детей. Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение.

8.

«Зимний лес»

Использование контраста цветов: черный - белый».

ДЕКАБРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Картина»

Рисование по художественному произведению. Развивать творчество. Чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок.

2.

«Сказочник»

Рисование по замыслу иллюстрации, используя различные изобразительные материалы.

3.

«Зайка»

Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием

в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги.

4.

«Живопись по мокрому»

Продолжать учить рисовать гуашью по мокрому слою. Упражнения в использовании симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

5.

«Веселые зверюшки»

Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины.

6.

«Натюрморт»

Расширение и закрепление представления детей о натюрморте. Развитие у детей ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости.

7.

«Лесная красавица к нам в гости пришла»

Рисование елки методом примакивания и украшения ее гирляндами в технике каллиграфии.

8.

«Дед Мороз»

Рисование по замыслу. Учиться на основе поэтического слова в рисунке выражать свои чувства, передавать настроение.

ЯНВАРЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Ёлка»

Рисование с натуры еловых веток. Украшение игрушками, посыпка «снежком» из мелкой крошки скорлупы.

2.

«Зимний день»

Учить лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстет.вкус

3.

«Знакомство с Городцом»

Знакомство с промыслом Городца. Рисование простейших травных элементов узора. Развивать художественный вкус, прививать любовь к народным промыслам.

4.

«Цветная палитра »

Показать способ изготовления цветного теста. Поупражняться в смешивании разного по цвету теста и получение совсем нового оттенка (нового цвета).

5.

«Чудо Хохлома»

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Хохломы. История промысла. Освоение простейших элементов росписи.

6.

«Зимушка-зима»

Беседа и рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать эстетические оценки и суждения. Умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

7.

«Отворяй ворота - на пороге Коляда!»

Рисование людей в движении. Соблюдать пропорции. Развивать образное мышление при задумывании композиции.

8.

«Чудо-техника»

Рисование техникой «каллиграфии». Учить рисовать задуманное. Развивать творчество.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Снеговик»

Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать шариками, дисками, жгутами.

2.

«Узор на декоративной тарелочке»

Знакомство с элементом «ромашка». Закрепление умения составлять узор на кругу, учить самостоятельно выбирать цвет для узора.

3.

«Цвет -радуга»

Обобщение представления детей о цвете, как средстве выразительности живописи.

4.

«С праздником 23 февраля!»

Лепка на картоне праздничной открытки - ветки лавра и желудей. Барельеф одного цвета, ветка и желуди - контрастного. Учить добиваться высокого эстетического качества.

5.

«Кукла Маша»

Рисование с натуры куклы. Предавать особенности строения. Развивать наблюдательность.

6.

«Игрушки для ёлочки»

Учить составлять объёмные композиции (натюрморты) из солён. теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

7.

«Конь!»

Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством Городца. Освоение простейших элементов росписи.

8.

«Хохлома»

Продолжать учить составлять узор на основе хохломской росписи.

МАРТ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Подснежники»

Рисование цветов по сырому слою бумаги.

2.

«8 Марта»

Учить лепить из теста рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстет. вкус.

3.

«Пришла весна!»

Рисование по замыслу о впечатлениях первых теплых весенних дней. Попытаться передать свое настроение в рисунке.

4.

«День птиц»

Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества, развивать мышление, совершенствовать технические умения и навыки работы кистью.

5.

«Узор»

Учить детей составлять узор на разделочной доске, закрепить умение находить элементы Городца, назвать их, лепка из теста.

6.

«Пейзаж»

Рисование по произведению А. С. Пушкина. Углублять восприятие детьми пейзажной поэзии в рисунке.

7.

«Игрушки зверушки »

Продолжать освоение лепки (рельефной): создавать уплощенные фигурки, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности.

8.

«Ярмарка»

Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства. Развивать эмоциональную отзывчивость, учить замечать характерные элементы узора.

АПРЕЛЬ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«Моя любимая сказка»

Продолжить рисовать сюжет различными графическими способами.

2.

«Чудо-кони»

Декоративное рисование. Роспись силуэтов коней. Закрепить знание детей о народных промыслах, умение находить разные виды росписи.

3.

«Зоопарк»

Лепка из теста. Учить видеть и выделять различия, имеющиеся у животных. Лепить разными способами.

4.

«Сказки А.С. Пушкина…»

Рисование по замыслу. Развивать образное восприятие, задумывание сюжета.

5.

«Птицы»

Самостоятельный выбор способа лепки птицы. Познакомить с использованием

в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги.

6.

«Космические чудеса»

Продолжать знакомить с техникой монотипии. Развивать образное мышление при задумывании сюжета.

7.

«Аист»

Аппликация методом обрывания. Учить наносить контуры. Заполнять мозаикой. Воспитывать усидчивость, внимание.

8.

«Силуэт»

Знакомство с ахроматическими красками (черная и белая).Показать изменение цвета в зависимости от его насыщения цветом. Продолжать развивать эмоционально-образное восприятие цвета.

МАЙ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

1.

«День Победы»

Рисование красивых цветов, используя разные оттенки розового. Развивать воображение.

2.

«Узор в круге»

Рисование с натуры. Продолжать учить рисованию с натуры, правильному расположению предмета на листе. Развивать наблюдательность.

3.

«Весна»

Рисование с натуры. Комбинирование рисование карандашом и красками.

4.

«Аквариум»

Продолжать освоение лепки (рельефной): создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности.

5.

«Цырк»

Знакомить с портретной живописью, вызвать интерес.

6.

«Сказка»

Рисование по замыслу. Передавать в рисунке образ, показать его характер, развивать образное мышление.

7.

«Путешествие в Рисовандию»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творческое воображение.

8.

«Вот и лето пришло!»

Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова,

шесть ножек).Закрепить способ

лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук.


© 2010-2022