Занятие «Чудесные шкатулки»

Мною разработан конспект открытого занятия «Чудесные шкатулки». Цель: украсить картонные коробочки салфетками по технике декупаж. На подготовительном этапе, перед проведением занятия, с детьми на бумажно-картонные коробочки нанесли белую краску, для этого мы использовали интерьерную краску белого цвета. На занятии дети выбирают рисунок салфетки, вырезают выбранный рисунок и наклеивают салфетку на коробочку по технике декупаж.На занятии используются технические средства: ноутбук, видеофайлы с изо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

Занятие «Чудесные шкатулки»

Занятие «Чудесные шкатулки»



Занятие «Чудесные шкатулки»

Занятие «Чудесные шкатулки»

Цель: оформить шкатулку из салфеток.

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомить с музыкой А. Лядова, А. Рыбникова, П.И.Чайковского «Музыкальная шкатулка»;

-формировать умение работать в коллективе, проводить взаимоконтроль;

-закреплять умение работать с ножницами и клеем.



  1. Коррекционно - развивающие:

- совершенствовать умение сотрудничать в малых группах на основе индивидуальной деятельности;

- закреплять приобретённые знания и умения в практической деятельности способом моделирования;

- развивать умения соотносительного анализа используя прием приложения;

- развивать мелкую моторику рук пальцев;

- развивать внимание, мышление, воображение, уровень творческих способностей через выполнения работ по технике декупаж.

3. Воспитательные:

- воспитывать понимание значимости своей деятельности для других;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Объект декорирования - картонные коробочки, салфетки с изображением - по количеству детей, ножницы - по количеству детей, кисточки - по количеству детей, клей ПВА. Детали объектов: блески - карандаш, творческий замысел

Технические средства: ноутбук, видеофайлы с изображениями картонных шкатулок и различные виды работ по технике декупаж. диск с записью музыки А. Лядова «Вальс», «Нежные колокольчики», вальс А.Рыбникова.



этапы занятия

содержание

методы

Организацион- ный момент:

приветствие, сообщение темы, задачи, инструктаж

(5 мин)

-В: Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, поприветствуем гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами постараемся украсить шкатулку, чтобы могли подарить маме, бабушке…

-В: Мы продолжаем работу над проектом. Кто напомнит, как называется проект? Ответ начинайте со слов: «Мы работаем над проектом…» Верно.

Тема нашего занятия «Шкатулка». (Под музыку вальса А. Лядова видеофайл)

-Д: Шкату́лка - небольшой ящик для мелких, ценных вещей. В древней Руси почти в каждом доме была шкатулка, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры.

- В: В наше время развилась мода на вещи «ручной работы». Делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Знакомая вам техника работы с салфетками как называется?

- Д: Декупаж, так как самый популярный материал - трехслойные салфетки.

- В: Что можно украсить бумажными салфетками? Всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную красоту, в настоящее произведение искусства.

-вопросы

Основная часть: самостоя-тельная работа и текущий инструктаж

(30 мин)

Что нам потребуется для изготовления шкатулки в технике декупаж?

1.Картонные коробочки.

2. Салфетки для декупажа. Их у нас очень много - самых разных цветов, мотивов и тем. Вот некоторые из них:

Занятие «Чудесные шкатулки»Занятие «Чудесные шкатулки»Занятие «Чудесные шкатулки»Занятие «Чудесные шкатулки»

3. Ножницы. 4. Кисточки. 5. Клей. 6. Лак. -В: Посмотрите, что на столах?

-Д: Шкатулки и салфетки.

- В: Что мы сделали на первом этапе?

-Д: Мы на первом этапе приготовили коробочки и покрасили интерьерной белой краской.

-В: Правильно. Это основа шкатулки. Какой техникой будем украшать?

-Д: Техникой декупажа.

-В: Пройдите на свои места.

Делить детей на три группы с опорой на картинки:

-В: Соня, Полина и Даша (Жарких), кто изображен на картинке?

-Д: Мишка.

-В: Правильно, садитесь сюда: здесь лежат салфетки с изображением мишек. (На столе лежат вырезанные салфетки).

Оля и Даша (Пылина), кто изображен на картинке?

Д: Дед Мороз и Снеговик

- Молодцы. Садитесь за этот стол. У вас будет новогодняя шкатулка.

- Женя, Снежанна и Гузеля, вы садитесь за стол, где лежат салфетки с изображением цветов. Назовите цветы, которые будете вырезать и наклеивать.

-Д: Мы будем вырезать маки (ромашки, розы…)

-В: Перед вами коробочки и салфетки. Возьмите коробку и приложите салфетку так, как вы будете приклеивать. Приложили… Взяли ножницы. Вспомним о правилах пользования ножницами.

Дети отвечают.

-В: Вырезайте и приклеивайте.

Мы с вами украшаем шкатулку, в которых можно хранить какие - нибудь мелкие вещицы, которые вам очень дороги. В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки. Музыка для шкатулки очень необычная, нежная, спокойная. Послушайте мелодии, которые могут использоваться в музыкальных шкатулках: звучит вальс А.Рыбникова, звучит мелодия «Нежные колокольчики». Как много интересных мелодий!

-В: Теперь нужно приложить рисунок к коробочке. Молодцы! Пришло время отдохнуть. Встали.

Проводиться физминутка:

Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики.

Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: девочки! Мальчики!

- В: Молодцы. Займите свои места. Продолжаем свою работу. Возьмите в руки кисть, макните на клей… Аккуратно нанесите клей на салфетку. Хорошо. Салфетку приклеиваем на шкатулку.

- Шкатулки готовы. Мне ваши шкатулки очень нравятся!

-рассказ;

-самостоя-тельная работа

-вопросы;

-указания;

-создание ситуации успеха

3.Подведение итогов:

рефлексия, демонстрация готового изделия

(5 мин)

-В: Мы справились с поставленной задачей?

-Д: справились.

-В: Подумайте и ответьте, пригодится ли шкатулка в дальнейшем? Ответ начинайте со слов: «Я думаю, что эта шкатулка …», «Я считаю, что шкатулка…»

-В: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей и основы для шкатулки?

-Д: В работе мы использовали технику аппликации.

-В: Мы завершили украшение шкатулки, но ваша работа не завершена. Нужно их покрыть лаком. Как думаете, зачем покрывать лаком?

- Д: (ответы детей)

-В: Сейчас ваши шкатулки выставим рядышком и полюбуемся все вместе.

Коллегам спасибо за внимание.

-проблемный вопрос;

-вопрос.



© 2010-2022