- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Занятие «Чудесные шкатулки»
Занятие «Чудесные шкатулки»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хафизова Г.К. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи- областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
Цель: оформить шкатулку из салфеток.
Задачи:
-
Образовательные:
-познакомить с музыкой А. Лядова, А. Рыбникова, П.И.Чайковского «Музыкальная шкатулка»;
-формировать умение работать в коллективе, проводить взаимоконтроль;
-закреплять умение работать с ножницами и клеем.
-
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать умение сотрудничать в малых группах на основе индивидуальной деятельности;
- закреплять приобретённые знания и умения в практической деятельности способом моделирования;
- развивать умения соотносительного анализа используя прием приложения;
- развивать мелкую моторику рук пальцев;
- развивать внимание, мышление, воображение, уровень творческих способностей через выполнения работ по технике декупаж.
3. Воспитательные:
- воспитывать понимание значимости своей деятельности для других;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Объект декорирования - картонные коробочки, салфетки с изображением - по количеству детей, ножницы - по количеству детей, кисточки - по количеству детей, клей ПВА. Детали объектов: блески - карандаш, творческий замысел
Технические средства: ноутбук, видеофайлы с изображениями картонных шкатулок и различные виды работ по технике декупаж. диск с записью музыки А. Лядова «Вальс», «Нежные колокольчики», вальс А.Рыбникова.
этапы занятия
содержание
методы
Организацион- ный момент:
приветствие, сообщение темы, задачи, инструктаж
(5 мин)
-В: Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, поприветствуем гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами постараемся украсить шкатулку, чтобы могли подарить маме, бабушке…
-В: Мы продолжаем работу над проектом. Кто напомнит, как называется проект? Ответ начинайте со слов: «Мы работаем над проектом…» Верно.
Тема нашего занятия «Шкатулка». (Под музыку вальса А. Лядова видеофайл)
-Д: Шкату́лка - небольшой ящик для мелких, ценных вещей. В древней Руси почти в каждом доме была шкатулка, где хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры.
- В: В наше время развилась мода на вещи «ручной работы». Делать красоту своими руками не всегда получается. Для чего-то не хватает терпения, для чего-то навыков, да и времени маловато, а так хочется лучших, эксклюзивных вещей. Знакомая вам техника работы с салфетками как называется?
- Д: Декупаж, так как самый популярный материал - трехслойные салфетки.
- В: Что можно украсить бумажными салфетками? Всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную красоту, в настоящее произведение искусства.
-вопросы
Основная часть: самостоя-тельная работа и текущий инструктаж
(30 мин)
Что нам потребуется для изготовления шкатулки в технике декупаж?
1.Картонные коробочки.
2. Салфетки для декупажа. Их у нас очень много - самых разных цветов, мотивов и тем. Вот некоторые из них:
3. Ножницы. 4. Кисточки. 5. Клей. 6. Лак. -В: Посмотрите, что на столах?
-Д: Шкатулки и салфетки.
- В: Что мы сделали на первом этапе?
-Д: Мы на первом этапе приготовили коробочки и покрасили интерьерной белой краской.
-В: Правильно. Это основа шкатулки. Какой техникой будем украшать?
-Д: Техникой декупажа.
-В: Пройдите на свои места.
Делить детей на три группы с опорой на картинки:
-В: Соня, Полина и Даша (Жарких), кто изображен на картинке?
-Д: Мишка.
-В: Правильно, садитесь сюда: здесь лежат салфетки с изображением мишек. (На столе лежат вырезанные салфетки).
Оля и Даша (Пылина), кто изображен на картинке?
Д: Дед Мороз и Снеговик
- Молодцы. Садитесь за этот стол. У вас будет новогодняя шкатулка.
- Женя, Снежанна и Гузеля, вы садитесь за стол, где лежат салфетки с изображением цветов. Назовите цветы, которые будете вырезать и наклеивать.
-Д: Мы будем вырезать маки (ромашки, розы…)
-В: Перед вами коробочки и салфетки. Возьмите коробку и приложите салфетку так, как вы будете приклеивать. Приложили… Взяли ножницы. Вспомним о правилах пользования ножницами.
Дети отвечают.
-В: Вырезайте и приклеивайте.
Мы с вами украшаем шкатулку, в которых можно хранить какие - нибудь мелкие вещицы, которые вам очень дороги. В сувенирных магазинах можно встретить музыкальные шкатулки. Музыка для шкатулки очень необычная, нежная, спокойная. Послушайте мелодии, которые могут использоваться в музыкальных шкатулках: звучит вальс А.Рыбникова, звучит мелодия «Нежные колокольчики». Как много интересных мелодий!
-В: Теперь нужно приложить рисунок к коробочке. Молодцы! Пришло время отдохнуть. Встали.
Проводиться физминутка:
Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики.
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе: девочки! Мальчики!
- В: Молодцы. Займите свои места. Продолжаем свою работу. Возьмите в руки кисть, макните на клей… Аккуратно нанесите клей на салфетку. Хорошо. Салфетку приклеиваем на шкатулку.
- Шкатулки готовы. Мне ваши шкатулки очень нравятся!
-рассказ;
-самостоя-тельная работа
-вопросы;
-указания;
-создание ситуации успеха
3.Подведение итогов:
рефлексия, демонстрация готового изделия
(5 мин)
-В: Мы справились с поставленной задачей?
-Д: справились.
-В: Подумайте и ответьте, пригодится ли шкатулка в дальнейшем? Ответ начинайте со слов: «Я думаю, что эта шкатулка …», «Я считаю, что шкатулка…»
-В: Какую технику мы использовали при изготовлении деталей и основы для шкатулки?
-Д: В работе мы использовали технику аппликации.
-В: Мы завершили украшение шкатулки, но ваша работа не завершена. Нужно их покрыть лаком. Как думаете, зачем покрывать лаком?
- Д: (ответы детей)
-В: Сейчас ваши шкатулки выставим рядышком и полюбуемся все вместе.
Коллегам спасибо за внимание.
-проблемный вопрос;
-вопрос.