Конспект урока по изо на темы «Котёнок»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «УСТЬ-КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»










Конспект урока


«Котёнок»









Выполнила: Джирингова Флюра Гамидовна

Класс: 3 «б»














2015 г.


Конспект урока

1) Дата: 31 января 2015

2) Название учебной дисциплины: изобразительное искусство

3) Вид занятий: рисование на тему

4) Тип урока: комбинированный

5) Тема урока: « Котёнок»

6) Цели урока:

- образовательная: способствовать формированию изобразительных умений и навыков;

- развивающая: развивать воображение, творческую фантазию;

- воспитательная: воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства и любовь к животным.

7) Задачи урока: научить рисовать натюрморт с натуры; учить этапам рисования натюрморта.

8) УУД:

- Предметные: освоить последовательность выполнения работы.

- Личностные: стремление к повышению культуры общения, развивать внимание.

- Познавательные: умение самостоятельно определить тему урока.

- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать учителя.

- Регулятивные: оценивать результат своего труда.

9) Оборудование:

- для учителя: наглядный образец, меловая наглядность (мелки), компьютер, интерактивна доска, проектор, аудиозапись.

- для учащихся: альбом, карандаши простые, ластик, точилка.

10) План урока:

Этапы урока

Время

Содержание учебной работы

Деятельность учащихся

Примеча-ние

1

Орг. момент

1-2

- Здравствуйте, ребята!

Поверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Здравствуйте!

2

Ввод-ная беседа

5-7

- Что ж давайте по порядку.

Загадаю я загадку.

Кто быстрее ответ надет,

Тот первым и тему урока назовет.

- Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

- Правильно, сегодняшний урок мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным - котятам.

- Ребята, поднимите руку, у кого дома живут кошки, коты и котята.

- А для чего люди их заводят?

- Человек приручил кошку около 3600 лет назад.

- А какие приметы вы знаете, связанные с кошками?

- В русском зыке есть немало выражений, в которых упоминают кошки. Прочитайте их и попробуйте объяснить, что они обозначают.



- Многие художники - мультипликаторы придумали своих сказочных котов, кошек и котят, которые стали очень известными. Каких котов-героев мультфильмов и сказок вы знаете?

- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу.

- У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)

Разноцветные котята

Кувыркаются на крыше.

Разноцветные котята:

Черный, белый, серый, рыжий,

Голубой и полосатый.

Даже маленьких котят

Мамы красить не хотят

Одинаково!

Что за радость, если детки

Будут все одной расцветки? (Ю.Мориц)

- Котенок



- Котенок







- Поднимают руку.

- Ответы детей.

- Кошка умывается - это к гостям.

Прячет нос - к холоду.

- Кот наплакал - очень мало.

Кот в мешке - что-то неизвестное.

Жить как кошка с собакой - часто ссорится.

Кошки на душе скребут - тревожится, беспокоится.

- «Кот в сапогах»,

«Котенок по имени Гав», «Кошка гуляющая сама по себе», «Том и Джерри», «Кот и кошка», «Кошкин дом» и др.

3

Анализ объек-та

3

- А для того чтобы правильно нарисовать котенка, скажите как выглядит котенок?

- Каких цветов бывают котята?

- У котенка есть голова, туловище, ушки, 4 лапки и хвостик.

- Белые, серые, черно-белые, рыжие и др.

4

Физ. минут-ка

1-2

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья сможем повторить.

- Повторяют движения.

5

Определение после-дова-тельности

5

- 1)На подготовительном этапе карандашом, очень светлыми линиями намечаем размер котенка, такими же линиями намечаем головку, туловище, ушки, лапки и хвостик.

2)На первом этапе работы прорисовываем котенка.

3)На втором этапе пририсовываем глазки и носик. Рисуем их в нижней части головы, оставляя котенку побольше места для лобика. Глазки рисуем почти на одном уровне с носиком, фактически внутренние уголки глаз и нижний угол носа образуют тупоугольный треугольник. Не забываем о том, что голова не круглая, а шарообразная. То есть, объемная, поэтому даже при малейшем повороте будут небольшие искажения.

4)На третьем этапе прорисовываем зрачки. Аккуратно нарисуем носик, глазки, намечаем бровки и ротик (так можно сделать мордочку более выразительной). Контур и черты мордочки готовы. Прежде чем рисовать шерсть, вытираем четкий темный контур котенка. Раскрашиваем глазки. Сверху темным, внизу светлая дуга, вверху белый блик. Также сделаем контур шерстяным. Рисуем на месте старого контура шерстинки. Внимательно рисуем хвостик.

6) На следующем этапе заштриховываем котенка шерстинками. При этом следим, чтобы шерстинки росли в правильную сторону, не продолжали друг друга и не сливались. Можно сделать несколько полосок на хвосте и оставить белую грудку.

7) На пятом этапе добавляем объем. Добавляем его по краям лапок, тела, головы аккуратными полукруглыми штрихами. Дальнюю лапку нужно делать темнее ближней. Также можно положить тени на лапах над пальцами и над носиком. Закрашиваем ушки в глубине.

8) На последнем этапе усиливаем все тени. По краям добавляем беспорядочных тонких шерстинок, чтобы оживить картинку.

6

Указа-ние к началу работы

1-2

- Как расположим альбом?

- Будем рисовать только простыми карандашами. Все лишнее убрали.

- В горизонтальном положении.

7

Работа учащихся над рисун-ком

20

- А теперь приступаем к работе.

Во время практической работы делаю целевые обходы, контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения приемов работы, ее качество.

8

Подве-дение итогов работы

3-5

- Кого мы сегодня изображали?

- Какие бывают котята?

- Понравилось вам рисовать котят?

- А сейчас посмотрим, какие котята у вас получились.

- Котенка.

- Котята бывают разные: большие, маленькие, черные, белые, разноцветные и т.д.

-Да.

9

Домашнее зада-ние

1

- Нарисуйте своих домашних котят.

- Спасибо всем за урок.

Интернет - ресурсы


  1. zagadochki.ru/zagadka-ostrye-ushki.html

  2. fun4child.ru/941-stikhotvorenija-pro-koshek-i-kotjat.html

  3. forum.kamorka.com/viewtopic.php?p=458364


Самоанализ урока по ИЗО на тему « Котёнок»

Считаю, что занятие достигло поставленных целей. Активность и работоспособность детей на уроке была достаточно высокой. Запланированное было выполнено в полном объеме.

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Я тщательно подошла к выбору ТСО и наглядных пособий, исключив все лишнее. Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря хорошей мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Рисунки получились красивыми, аккуратными.

© 2010-2022