Разработка по ФГОС, программа Неменского 2 класс «Изображение и фантазия»

Разработка урока по изобразительному искусству по новому Федерально- государственному  Образовательному стандарту. Программа Изобразительное искусство и художественный труд. УМК школа России. Проводился во 2 классе. Тема 2  четверти «Мы украшаем, изображаем и строим»  Тема урока «Изображение и фантазия» Технологическая карта урока. В разработке по новым стандартам разграничена деятельность учителя и учеников. Указаны, какие учебно-универсальные действия должны применить учащиеся на данном уроке....
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Данные об учителе Недвижаева Нина равильевна

Предмет: изобразительное искусство, 2 класс. УМК Школа России

Тема урока: Изображение и фантазия. Конструирование снежинки. Тип урока : комбинированный

Оборудование:

Для учителя: аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме, изображение бумажных снежинок из полос.

Для обучающихся: бумажные полосы, клей, ножницы.

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами работы конструирования из бумажных полос.

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Готовность к уроку

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний

Определить тему урока

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Лаборатория сказочных снежинок ( На доске вывеска)

- Принесла в коробке сюрприз?

- Красивые снежинки, которые я специально насобирала к уроку. Будем изучать, исследовать. Любоваться.

-Но, к сожалению, все снежинки сломались

-Почему?

-Снежинок нет, что делать? Тема урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

Дети предполагают, что в коробке.

- Снежинки.

Хрупкие.

Придумать конструкцию снежинок.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;



Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Определить характер снежинок

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает посмотреть слайды презентации

-Чтобы увидеть красоту снежинок, определить их характер мы отправимся на виртуальную экскурсию на улицу.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать на экскурсии.

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

Просмотр презентации падающих красивых снежинок, под музыку П,И, Чайковскго « Вальс снежных хлопьев»

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.


- Понаблюдать за красотой снежинок, посмотреть красоту.

- Описать снежинку, определить ее характер.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие»

Обучающимися

нового знания


Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Опишите характер снежинок?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

- Необычные, сказочные, хрупкие, изящные.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное

закрепление

Определить образ сказочной снежинки


Сформировать способы сгибания бумажных полос

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

- А как должна выглядеть сказочная снежинка? В чем разница сказочной и обыкновенной?

- Как мы будем ее делать

- Как из полос придумать снежинку?

Показ способов сгибания бумаги (гармошка, кольца, полудуги, маленькие колечки, овалы, капли). Как из бумажных элементов можно сконструировать сказочную снежинку? ( Показ)

Какие снежинки можно еще сконструировать?

- Дети предполагают.


-Дети высказывают варианты выполнения. ( Выходят к доске и показывают варианты сгибания бумажных полос)

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза


Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Сконструировать сказочную снежинку работая в паре

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- В нашей лаборатории сказочных снежинок все исследователи работают в парах.

-придумать снежинку из бумажных полос.

Учитель показывает примерные изображения снежинок.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание в парах.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Рассказать, как работали над образом сказочной снежинки

Учитель организует рефлексию.

Закончите фразу:

-Для меня было открытием…

-У нас получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый человек по-своему видит снежинку, и можно сконструировать разные формы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Понаблюдать за снежинками и сконструировать еще снежинки для украшения комнаты, елки.





© 2010-2022