- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Внеклассное мероприятие Мы строим город
Внеклассное мероприятие Мы строим город
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макридина С.П. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «МЫ СТРОИМ ГОРОД»
ЦЕЛЬ: приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества.
ВЕДУЩИЙ:
В современном образовании используется ряд активных методов обучения. Одним из таких методов является игра. Игровая форма проведения уроков и внеклассных мероприятий позволяет сделать интересным и привлекательным для ребенка даже скучные темы. В своих работах Н. Крупская неоднократно подчеркивала: «Для ребят … игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, … труд, …серьезная форма воспитания». Игра - важнейшая форма жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. Сегодня мы с вами поиграем в творческую игру - соревнование «Мы строим город».
В игре принимают участие две команды.
Жюри и бухгалтеры - ученики старших классов и представитель учителей, сказочные герои.
Сказочные герои:
КАРАНДАШ: КИСТОЧКА: ХУДОЖНИК:
Я Карандаш Ивашка - Свою косичку без опаски Нарисую дом, крылечко,
Деревянная рубашка, Я обмакиваю в краски, На крылечке человечка,
Где носом поведу, Потом окрашенной косичкой Нарисую дубок,
Там заметку кладу. Вожу картинки по страничке. А под ним грибок.
Вдохновения заложник,
У мольберта - я художник.
: ХУДОЖНИК:
И начинается игра
Где ждут вас превращенья.
Страна чудес встречает нас,
Страна воображенья.
И оживут тут чудеса
Бумажные объекты.
Построим город мы друзья
И защитим свои проекты.
ВМЕСТЕ:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
КАРАНДАШ: КИСТОЧКА:
Вот и гости в нашей школе! Мы расскажем по порядку,
Все, конечно, в первый раз. Чем вас могут здесь занять.
Познакомиться по ближе Вы же только успевайте
Приглашаем мы всех вас. Все в блокноте помечать.
ВМЕСТЕ:
Мы приветствуем тебя дорогое жюри,
Ты честность свою в игре прояви.
Бухгалтеры твои пусть ведут игры учет
Всегда отмечают на табло текущий счет.
ВЕДУЩИЙ:
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Необходимо за несколько этапов игры построить макет нового города.
Правила игры:
- город может быть историческим, фантастическим, современным или сказочным;
- игра соревнование - кто больше, красивее, аккуратнее и правильнее выполнит объекты города;
-
можно совещаться шепотом, только в своей бригаде;
-
работу начинаем и заканчиваем по сигналу;
-
споры запрещаются;
-
ходить разрешается только ведущим, архитекторам и бухгалтерам;
-
работу выполняем по инструкциям и технологическим картам;
-
объекты сделанные после сигнала «завершение работы» не учитываются;
-
этапы будут оцениваться по трех бальной системе (правильность, аккуратность, оригинальность, плюс количество выполненных объектов);
-
жюри имеет право штрафовать команду на одно очко за этап - за поведение;
-
гости могут принять участие в игре в роли строителей, выполнять задание этапов - помочь командам.
ВЕДУЩИЙ: ПЕРВЫЙ ЭТАП: «ПРИВЕТСТВИЕ».
(команды заранее подготовили приветствие и эмблемы)
(после приветствия команды рассаживаются по своим местам)
Наши команды состоят из трех бригад:
(поставить таблички с названием бригад)
КИСТОЧКА: Быть строителем почетно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!
ВЕДУЩИЙ: Строители - будут строить объекты города.
КАРАНДАШ: Каждый, кто хочет
Дизайнером стать,
Должен прекрасно уметь рисовать.
ВЕДУЩИЙ: Дизайнеры - будут украшать объекты.
КИСТОЧКА: Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
ВЕДУЩИЙ: Архитекторы - будут планировать и располагать объекты города.
ВЕДУЩИЙ: ВТОРОЙ ЭТАП (10 минут).
КАРАНДАШ: Можно дом большой собрать
И построить небоскребы
(А высокие особо,
Если друга в помощь взять!)
ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ - строят дома и сооружения;
ДИЗАЙНЕРЫ - готовят украшения для домов и сооружений;
АРХИТЕКТОРЫ - проводят разметку площадки города.
ВЕДУЩИЙ: ТРЕТИЙ ЭТАП (5 минут).
КИСТОЧКА: Бег, ходьбу мы позабыли -
Возят нас автомобили!
ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты автомобилей;
ДИЗАЙНЕРЫ - украшают дома и сооружения;
АРХИТЕКТОРЫ - выполняют в цвете площадку для города.
ВЕДУЩИЙ: ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (5 минут).
КАРАНДАШ: Мы посадим липы и клены.
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами.
Станут площади наши садами.
ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты деревьев;
ДИЗАЙНЕРЫ - оформляют машины;
АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают дома.
ВЕДУЩИЙ: ПЯТЫЙ ЭТАП (5 минут).
КИСТОЧКА: От людей зависит
Города судьба,
Люди здесь поселятся
Оживут дома.
ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты людей (гости выполняют забор);
ДИЗАЙНЕРЫ - готовят оформление деревьев;
АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают машины.
ВЕДУЩИЙ: ШЕСТОЙ ЭТАП (5 минут).
КАРАНДАШ: Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовем мы их животные.
ВЕДУЩИЙ:
Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты животных (гости выполняют забор);
ДИЗАЙНЕРЫ - оформляют людей;
АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают деревья.
ВЕДУЩИЙ: СЕДЬМОЙ ЭТАП (10 минут).
Задание: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - оформление и установка животных, придание индивидуальности городу.
ВЕДУЩИЙ: ВОСЬМОЙ ЭТАП (10 минут).
Задание: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОРОДА.
ВЕДУЩИЙ:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ, НАГРАЖДЕНИЕ).
Использованная литература:
-
Программы по технологии для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы: РОНД, 2003. - 36с.
-
Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Книга для учителя. - М.: Издательство «первое сентября», 2002 - 256 с.: ил. (Я иду на урок)
-
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 80с.: ил.