Внеклассное мероприятие Мы строим город

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : «МЫ СТРОИМ ГОРОД»

ЦЕЛЬ: приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества.

ВЕДУЩИЙ:

В современном образовании используется ряд активных методов обучения. Одним из таких методов является игра. Игровая форма проведения уроков и внеклассных мероприятий позволяет сделать интересным и привлекательным для ребенка даже скучные темы. В своих работах Н. Крупская неоднократно подчеркивала: «Для ребят … игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, … труд, …серьезная форма воспитания». Игра - важнейшая форма жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. Сегодня мы с вами поиграем в творческую игру - соревнование «Мы строим город».

В игре принимают участие две команды.

Жюри и бухгалтеры - ученики старших классов и представитель учителей, сказочные герои.

Сказочные герои:


КАРАНДАШ: КИСТОЧКА: ХУДОЖНИК:

Я Карандаш Ивашка - Свою косичку без опаски Нарисую дом, крылечко,

Деревянная рубашка, Я обмакиваю в краски, На крылечке человечка,

Где носом поведу, Потом окрашенной косичкой Нарисую дубок,

Там заметку кладу. Вожу картинки по страничке. А под ним грибок.

Вдохновения заложник,

У мольберта - я художник.

: ХУДОЖНИК:

И начинается игра

Где ждут вас превращенья.

Страна чудес встречает нас,

Страна воображенья.

И оживут тут чудеса

Бумажные объекты.

Построим город мы друзья

И защитим свои проекты.

ВМЕСТЕ:

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

КАРАНДАШ: КИСТОЧКА:

Вот и гости в нашей школе! Мы расскажем по порядку,

Все, конечно, в первый раз. Чем вас могут здесь занять.

Познакомиться по ближе Вы же только успевайте

Приглашаем мы всех вас. Все в блокноте помечать.

ВМЕСТЕ:

Мы приветствуем тебя дорогое жюри,

Ты честность свою в игре прояви.

Бухгалтеры твои пусть ведут игры учет

Всегда отмечают на табло текущий счет.

ВЕДУЩИЙ:

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Необходимо за несколько этапов игры построить макет нового города.

Правила игры:

- город может быть историческим, фантастическим, современным или сказочным;

- игра соревнование - кто больше, красивее, аккуратнее и правильнее выполнит объекты города;

  • можно совещаться шепотом, только в своей бригаде;

  • работу начинаем и заканчиваем по сигналу;

  • споры запрещаются;

  • ходить разрешается только ведущим, архитекторам и бухгалтерам;

  • работу выполняем по инструкциям и технологическим картам;

  • объекты сделанные после сигнала «завершение работы» не учитываются;

  • этапы будут оцениваться по трех бальной системе (правильность, аккуратность, оригинальность, плюс количество выполненных объектов);

  • жюри имеет право штрафовать команду на одно очко за этап - за поведение;

  • гости могут принять участие в игре в роли строителей, выполнять задание этапов - помочь командам.

ВЕДУЩИЙ: ПЕРВЫЙ ЭТАП: «ПРИВЕТСТВИЕ».

(команды заранее подготовили приветствие и эмблемы)

(после приветствия команды рассаживаются по своим местам)

Наши команды состоят из трех бригад:

(поставить таблички с названием бригад)

КИСТОЧКА: Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

ВЕДУЩИЙ: Строители - будут строить объекты города.

КАРАНДАШ: Каждый, кто хочет

Дизайнером стать,

Должен прекрасно уметь рисовать.

ВЕДУЩИЙ: Дизайнеры - будут украшать объекты.

КИСТОЧКА: Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

ВЕДУЩИЙ: Архитекторы - будут планировать и располагать объекты города.

ВЕДУЩИЙ: ВТОРОЙ ЭТАП (10 минут).

КАРАНДАШ: Можно дом большой собрать

И построить небоскребы

(А высокие особо,

Если друга в помощь взять!)

ВЕДУЩИЙ:

Задание: РАБОЧИЕ - строят дома и сооружения;

ДИЗАЙНЕРЫ - готовят украшения для домов и сооружений;

АРХИТЕКТОРЫ - проводят разметку площадки города.

ВЕДУЩИЙ: ТРЕТИЙ ЭТАП (5 минут).

КИСТОЧКА: Бег, ходьбу мы позабыли -

Возят нас автомобили!

ВЕДУЩИЙ:

Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты автомобилей;

ДИЗАЙНЕРЫ - украшают дома и сооружения;

АРХИТЕКТОРЫ - выполняют в цвете площадку для города.

ВЕДУЩИЙ: ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (5 минут).

КАРАНДАШ: Мы посадим липы и клены.

Будет город нарядный, зеленый.

Тополя мы посадим рядами.

Станут площади наши садами.

ВЕДУЩИЙ:

Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты деревьев;

ДИЗАЙНЕРЫ - оформляют машины;

АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают дома.

ВЕДУЩИЙ: ПЯТЫЙ ЭТАП (5 минут).

КИСТОЧКА: От людей зависит

Города судьба,

Люди здесь поселятся

Оживут дома.

ВЕДУЩИЙ:

Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты людей (гости выполняют забор);

ДИЗАЙНЕРЫ - готовят оформление деревьев;

АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают машины.

ВЕДУЩИЙ: ШЕСТОЙ ЭТАП (5 минут).

КАРАНДАШ: Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные,

Зовем мы их животные.

ВЕДУЩИЙ:

Задание: РАБОЧИЕ - выполняют макеты животных (гости выполняют забор);

ДИЗАЙНЕРЫ - оформляют людей;

АРХИТЕКТОРЫ - устанавливают деревья.

ВЕДУЩИЙ: СЕДЬМОЙ ЭТАП (10 минут).

Задание: КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - оформление и установка животных, придание индивидуальности городу.

ВЕДУЩИЙ: ВОСЬМОЙ ЭТАП (10 минут).

Задание: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОРОДА.

ВЕДУЩИЙ:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ, НАГРАЖДЕНИЕ).



















Использованная литература:


  1. Программы по технологии для 5-7 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Алматы: РОНД, 2003. - 36с.

  2. Выгонов В. В. Начальная школа: трудовое обучение: Композиции, подарки, модели: Книга для учителя. - М.: Издательство «первое сентября», 2002 - 256 с.: ил. (Я иду на урок)

  3. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 80с.: ил.


© 2010-2022