- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа элективного курса Компьютерная графика и основы дизайна
Программа элективного курса Компьютерная графика и основы дизайна
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белохвостова Е.С. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа курса
"Компьютерная графика и основы дизайна"
Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на обучающихся 6-8-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Всего 34 часа.
Профиль кружка: информационно-технологический
Главная идея.
Программа кружка по совершенствованию методики обучения изобразительному искусству связана с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них графической культуры.
В основу данной программы положена компьютеризация, где ПК служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых.
Цель кружка:
Развитие интереса к компьютерной графике, дизайну.
Задачи:
Обучающие:
-
Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства, способствовать их систематизации;
-
Обучение художественным навыкам оформления документов на компьютере (титульных листов, объявлений, открыток и пригласительных, текстового оформления, рекламных проспектов)
-
Знакомить с основами знаний в области композиций, дизайна, формообразования;
-
Развитие интереса к компьютерной графике, дизайну
Развивающие:
-
Подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;
-
Раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
-
Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;
-
Развивать творческое воображение;
-
Развивать эмоциональную сферу, чувства, душу.
-
Развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.
Воспитательные:
-
Формировать информационную и эстетическую культуру обучающихся;
-
Воспитывать толерантное отношение в группе.
-
Добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
-
Воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;
-
Воспитывать умение планировать свою работу;
-
Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;
Формируемые умения и навыки учащихся:
-
Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.
-
Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.
-
Умения обрабатывать данные, клипарты и текстовые документы на компьютере.
-
Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.
-
Делать выводы на основе полученных результатов.
Получаемые учащимися знания:
-
Работа с компьютером.
-
Виды и типы компьютерных графических программ.
-
Виды и типы компьютерной информации.
-
Растровые и векторные изображения.
-
Настройка программ к работе.
-
Возможности программ, плюсы и минусы.
-
Использование основных инструментов программ, их настройка и особенности.
-
Особенности оформления деловых документов, художественных документов и художественных изображений.
Актуальность программы в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством.
Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку "уйти в виртуальный мир", учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов.
Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики
Программу кружка «Компьютерная графика» отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.
Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча - это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознавания и понимания.
Такая модель работы требует от педагога:
-
Высокого уровня мобильности;
-
Умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;
-
Педагогической компетентности, желания постоянно учиться
-
Высокого уровня интеллектуального развития и широкого кругозора
Содержание программы
Курс состоит из 4 разделов:
-
Работа с программой Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. Анализ инструментария. Специфика и назначение программ. Знакомство с оформлением документов. Сходства и различия. (6 часов).
-
Работа с программой «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Знакомство с форматами графики, их предпочтение и использование. Возможности программы «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Создание композиций на различных форматах. (6 часов).
-
Программа растровой графики Adobe PhotoShop. Знакомство с растровой графикой (Corel PHOTO-Paint, Adobe Photoshop). Введение в программу Adobe PhotoShop.Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов.. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.Создание изображения. (9 часов)
-
Инструментарий программы Corel Draw
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, вызов программы, меню и палитра инструментов, основные отличия растровой и векторной графики, слои изображения, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работа с текстом в программах векторной графики.Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. (4 часа)
Перечень практических заданий:
-
Практическая работа №1. Дизайнерский проект «Орнамент». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции. Работа с растровой графикой. Настройка интерфейса, параметров. Возможности программ
-
Практическая работа№2. Дизайнерский проект «Композиций в технике Городецкой росписи (Хохломской, Жолтовской)». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции.
-
Практическая работа. Дизайнерский проект «Изготовление баннера». Получение и закрепление навыков работы с клипартами; Оформление изображения с использованием клипартов и текста Обработка растрового изображения с помощью масок и фильтров
-
Практическая работа. Дизайнерский проект «Создание афиши». Работа с текстом в программах векторной графики. Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. Защита и оценка проектов и выполненных заданий. Подведение итогов изучения курса.
Технологический блок
Для организации работы кружка по данной программе предполагается наличие компьютерного класса, оснащенного компьютерными программами типа: Векторная графика: Corel Draw, Adobe Illustrator. Растровая графика: Corel PHOTO-Paint, Adobe Photoshop. Вспомогательные программы: «Архитектура и дизайн», Punch Professional Home Design Suite Platinum Edition
-
Для работы желательны компьютеры типа Р-3 (Р-4), с монитором 17 дюймов. Цветной принтер .В работе могут использоваться справочники по компьютерной графике.
-
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы с ПК, соблюдением всех правил по ТБ.
Материально-техническая база:
-
учебные компьютерные программы и презентации;
-
книги, учебные и методические пособия;
-
видеофильмы;
-
аудиозаписи.
Условия, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку детей:
-
Уровневый подход.
-
Открытость во взаимодействии педагога и ребенка.
-
Ориентация на успех.
-
Разрешение вопросов личностного, социального плана без нарушения прав и свобод личности.
Ожидаемые результаты:
-
Систематизация всех интересных находок позволит организовать последующие коллективные и персональные выставки работ.
-
Компьютерные навыки, полученные в кружке, могут быть востребованы в будущем и помогут самореализоваться в социуме.
.
№
| Кол-во часов | Тема/ Краткое содержание теоретической части занятия.
| Практическая часть
| Материал |
1
| 1
| Занятие по технике безопасности. Введение «Основные понятия и терминология компьютерного дизайнера» | Демонстрация возможностей программ. | Corel Draw, «Мой-дизайнер», Adobe Photoshop.
|
3
| 6 | Работа с программой Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. Анализ инструментария. Специфика и назначение программ. Сходства и различия. Возможности стандартных программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint . Библиотеки шаблонов. Работа мастера.Шаблоны офисной и деловой графики.Шаблоны графических элементов WWW, наклеек, текстур. Создание поздравительных открыток, календарей, виртуального фотоальбома. Шаблоны, стандартные процедуры Фотомонтаж. Рамки. | Демонстрация интерфейса популярных программ.
| Microsoft Word Microsoft PowerPoint
|
4
| 2
| Практическая работа №1. Дизайнерский проект «Орнамент». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции. Работа с растровой графикой. Настройка интерфейса, параметров. Возможности программ. | Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей. | Corel PHOTO Paint, Adobe Photoshop.
|
5
| 6
| Работа с программой «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Знакомство с форматами графики. Сравнение основных видов форматов, их предпочтение и использование. | Демонстрация графических клипартов | «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». |
6
| 2
| Практическая работа№2. Дизайнерский проект «Композиций в технике Городецкой росписи (Хохломской, Жолтовской)». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции. | Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей. | «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». |
7
| 9
| Программа растровой графики Adobe PhotoShop. Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop | Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей.
| Adobe Photoshop. Adobe Illustrator.
|
8
| 2
| Практическая работа. Дизайнерский проект «Изготовление баннера». Применение масок и фильтров в работе». | Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей. | «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». |
9
| 4
| 6. Инструментарий программы Corel Draw | Показ и объяснение особенностей работы в программах.
| Corel Draw |
10
| 2
| Практическая работа. Дизайнерский проект «Создание афиши». Работа с текстом в программах векторной графики. Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. Защита и оценка проектов и выполненных заданий. Подведение итогов изучения курса.
| Практическая работа в малых группах. Демонстрация проектов и их защита. | Corel Draw Adobe Photoshop. Adobe Illustrator |
Рекомендуемая литература;
1. М, Бурлаков. «Согеl Draw 11. Наиболее полное руководство». Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2003 г.
2. В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2003 г.
3. В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия». Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2003 г.
«Новая книга знаний» (перевод с англ.). М.: Изд-во «Махаон», 2003.
«КомпьюАрт», №4.1998.