Программа элективного курса Компьютерная графика и основы дизайна

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа курса

"Компьютерная графика и основы дизайна"

























Пояснительная записка

Данный курс рассчитан на обучающихся 6-8-х классов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Всего 34 часа.

Профиль кружка: информационно-технологический

Главная идея.

Программа кружка по совершенствованию методики обучения изобразительному искусству связана с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них графической культуры.

В основу данной программы положена компьютеризация, где ПК служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углубления приобретаемых знаний, расширения технического кругозора обучаемых.

Цель кружка:

Развитие интереса к компьютерной графике, дизайну.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять знания, полученные на уроках информатики и изобразительного искусства, способствовать их систематизации;

  2. Обучение художественным навыкам оформления документов на компьютере (титульных листов, объявлений, открыток и пригласительных, текстового оформления, рекламных проспектов)

  3. Знакомить с основами знаний в области композиций, дизайна, формообразования;

  4. Развитие интереса к компьютерной графике, дизайну

Развивающие:

  1. Подготовить сознание школьников к системно-информационному восприятию мира, развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;

  2. Раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

  3. Развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;

  4. Развивать творческое воображение;

  5. Развивать эмоциональную сферу, чувства, душу.

  6. Развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.

Воспитательные:

  1. Формировать информационную и эстетическую культуру обучающихся;

  2. Воспитывать толерантное отношение в группе.

  3. Добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

  4. Воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

  5. Воспитывать умение планировать свою работу;

  6. Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;

Формируемые умения и навыки учащихся:

  1. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.

  2. Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.

  3. Умения обрабатывать данные, клипарты и текстовые документы на компьютере.

  4. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.

  5. Делать выводы на основе полученных результатов.

Получаемые учащимися знания:

  1. Работа с компьютером.

  2. Виды и типы компьютерных графических программ.

  3. Виды и типы компьютерной информации.

  4. Растровые и векторные изображения.

  5. Настройка программ к работе.

  6. Возможности программ, плюсы и минусы.

  7. Использование основных инструментов программ, их настройка и особенности.

  8. Особенности оформления деловых документов, художественных документов и художественных изображений.

Актуальность программы в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку "уйти в виртуальный мир", учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при выполнении различных дизайн проектов.

Организация занятий кружка и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики

Программу кружка «Компьютерная графика» отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча - это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознавания и понимания.

Такая модель работы требует от педагога:

  1. Высокого уровня мобильности;

  2. Умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;

  3. Педагогической компетентности, желания постоянно учиться

  4. Высокого уровня интеллектуального развития и широкого кругозора

Содержание программы

Курс состоит из 4 разделов:

  1. Работа с программой Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. Анализ инструментария. Специфика и назначение программ. Знакомство с оформлением документов. Сходства и различия. (6 часов).

  2. Работа с программой «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Знакомство с форматами графики, их предпочтение и использование. Возможности программы «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Создание композиций на различных форматах. (6 часов).

  3. Программа растровой графики Adobe PhotoShop. Знакомство с растровой графикой (Corel PHOTO-Paint, Adobe Photoshop). Введение в программу Adobe PhotoShop.Рабочее окно программы Adobe PhotoShop. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов.. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.Создание изображения. (9 часов)

  4. Инструментарий программы Corel Draw
    Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, вызов программы, меню и палитра инструментов, основные отличия растровой и векторной графики, слои изображения, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работа с текстом в программах векторной графики.Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. (4 часа)

Перечень практических заданий:

  1. Практическая работа №1. Дизайнерский проект «Орнамент». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции. Работа с растровой графикой. Настройка интерфейса, параметров. Возможности программ

  2. Практическая работа№2. Дизайнерский проект «Композиций в технике Городецкой росписи (Хохломской, Жолтовской)». Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции.

  3. Практическая работа. Дизайнерский проект «Изготовление баннера». Получение и закрепление навыков работы с клипартами; Оформление изображения с использованием клипартов и текста Обработка растрового изображения с помощью масок и фильтров

  4. Практическая работа. Дизайнерский проект «Создание афиши». Работа с текстом в программах векторной графики. Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. Защита и оценка проектов и выполненных заданий. Подведение итогов изучения курса.

Технологический блок

Для организации работы кружка по данной программе предполагается наличие компьютерного класса, оснащенного компьютерными программами типа: Векторная графика: Corel Draw, Adobe Illustrator. Растровая графика: Corel PHOTO-Paint, Adobe Photoshop. Вспомогательные программы: «Архитектура и дизайн», Punch Professional Home Design Suite Platinum Edition

  1. Для работы желательны компьютеры типа Р-3 (Р-4), с монитором 17 дюймов. Цветной принтер .В работе могут использоваться справочники по компьютерной графике.

  2. Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы с ПК, соблюдением всех правил по ТБ.

Материально-техническая база:

  1. учебные компьютерные программы и презентации;

  2. книги, учебные и методические пособия;

  3. видеофильмы;

  4. аудиозаписи.

Условия, обеспечивающие психолого-педагогическую поддержку детей:

  1. Уровневый подход.

  2. Открытость во взаимодействии педагога и ребенка.

  3. Ориентация на успех.

  4. Разрешение вопросов личностного, социального плана без нарушения прав и свобод личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Систематизация всех интересных находок позволит организовать последующие коллективные и персональные выставки работ.

  2. Компьютерные навыки, полученные в кружке, могут быть востребованы в будущем и помогут самореализоваться в социуме.

.


Кол-во часов

Тема/ Краткое содержание теоретической части занятия.

Практическая часть


Материал

1

1



Занятие по технике безопасности.

Введение «Основные понятия и терминология компьютерного дизайнера»
Правила поведения в компьютерном классе. Как работать за компьютером и оставаться здоровым. Разучивание комплекса упражнений. Назначение и возможности гр. Программ. Растровая и векторная графика.

Демонстрация возможностей программ.

Corel Draw, «Мой-дизайнер», Adobe Photoshop.

3

6

Работа с программой Microsoft Word и Microsoft PowerPoint. Анализ инструментария. Специфика и назначение программ. Сходства и различия.

Возможности стандартных программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint . Библиотеки шаблонов. Работа мастера.Шаблоны офисной и деловой графики.Шаблоны графических элементов WWW, наклеек, текстур. Создание поздравительных открыток, календарей, виртуального фотоальбома. Шаблоны, стандартные процедуры Фотомонтаж. Рамки.

Демонстрация интерфейса популярных программ.

Microsoft Word Microsoft PowerPoint

4

2


Практическая работа №1. Дизайнерский проект «Орнамент».

Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции. Работа с растровой графикой. Настройка интерфейса, параметров. Возможности программ.

Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей.

Corel PHOTO Paint, Adobe Photoshop.

5

6


Работа с программой «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog».

Знакомство с форматами графики. Сравнение основных видов форматов, их предпочтение и использование.
Возможности программы «Hohloma», «Gorodets», «Jostprog». Создание композиций на различных форматах.

Демонстрация графических клипартов

«Hohloma», «Gorodets», «Jostprog».

6

2


Практическая работа№2. Дизайнерский проект «Композиций в технике Городецкой росписи (Хохломской, Жолтовской)».

Разработка орнамента. Способы обработки изображения, заливка, цветовое решение композиции.

Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей.

«Hohloma», «Gorodets», «Jostprog».

7

9



Программа растровой графики Adobe PhotoShop. Введение в программу Adobe PhotoShop. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop
Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.
Создание изображения.Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей.


Adobe Photoshop. Adobe Illustrator.

8

2


Практическая работа. Дизайнерский проект «Изготовление баннера».

Применение масок и фильтров в работе».

Настройка интерфейса. Демонстрация возможностей.

«Hohloma», «Gorodets», «Jostprog».

9

4

6. Инструментарий программы Corel Draw
Основы работы с компьютером, правила техники безопасности, вызов программы, меню и палитра инструментов, основные отличия растровой и векторной графики, слои изображения, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работа с текстом в программах векторной графики.Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики.

Показ и объяснение особенностей работы в программах.

Corel Draw

10

2


Практическая работа. Дизайнерский проект «Создание афиши».

Работа с текстом в программах векторной графики. Основные приёмы работы с текстом. Применение эффектов. Объединение и соединение элементов графики. Защита и оценка проектов и выполненных заданий. Подведение итогов изучения курса.


Практическая работа в малых группах. Демонстрация проектов и их защита.

Corel Draw

Adobe Photoshop. Adobe Illustrator

Рекомендуемая литература;

1. М, Бурлаков. «Согеl Draw 11. Наиболее полное руководство». Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2003 г.

2. В. П. Леонтьев. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003». Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2003 г.

3. В. И. Мураховский. «Компьютерная графика. Популярная энциклопедия». Москва «АСП-ПРЕСС СКД» 2003 г.

«Новая книга знаний» (перевод с англ.). М.: Изд-во «Махаон», 2003.

«КомпьюАрт», №4.1998.

© 2010-2022