Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе. тема взята из федерального базисного учебного плана с учетом регионального компонента и современными событиями, происходящими в стране. Урок подготовлен для участия в региональном этапе конкурса «Учитель года-2013. в конспект включены слайды презентации. учащиеся выполняют работу на бумажных шаблонах, выбранной ими формы. творческая работы-это мини проект, выполненный на уроке. Учащимся предлагается посетить музей оружия в гор...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок изобразительного искусства в 7 классе

Тема урока: «Тульский подарок - олимпийцам: рисование эскиза пластины на оружейный приклад».

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Форма учебного занятия: урок комбинированного типа.

Цель учебного занятия: развитие у обучающихся навыков использования графических приемов в творческой деятельности.

Задачи:

- личностные:

  • развивать уважительное отношение к родному краю, своему Отечеству;

  • развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развивать интерес к истории и искусству родного края;

  • формировать интерес к олимпийскому движению.

- метапредметные:

  • развивать навыки проектной деятельности;

  • развивать способности создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

  • формировать логические операции: сравнение, анализ, аналогия,

  • развивать воображение и эстетический вкус.

- предметные:

  • систематизировать знания о художественном образе и художественно-выразительных приемах и средствах графики: пластике линий, композиции, пропорции и пропорциональных отношениях;

  • научить использовать при создании эскиза элементы графики (линию, штрих, пятно);

  • закрепить навыки использования приемов и техник изобразительного искусства: композиции, аппликации.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

  • освоение норм коммуникативного взаимодействия;

  • формирование рефлексивного отношения к учёбе.

Метапредметные:

  • принятие и сохранение учебной задачи; умение ставить цели предстоящей работы, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий (регулятивные УУД);

  • умения искать и выделять необходимую информацию; понимать и выделять основные существенные признаки; строить ответ в устной форме; использовать научную терминологию (познавательные УУД);

  • принятие позиции другого человека; умение строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять учебное сотрудничество; оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания (коммуникативные УУД).

Предметные:

  • понимание роли изобразительного искусства как части общечеловеческой истории и культуры;

  • освоение опыта творческой деятельности;

  • овладение приемами и техниками изобразительного искусства: декоративной композицией, аппликацией.

Оборудование:

  • мультимедийный комплекс (персональный компьютер, интерактивная доска, проектор);

  • компьютерная презентация;

  • аппикационные наборы;

  • контуры заготовок пластин для оружейных прикладов;

  • «мишени и стрелы» для рефлексии.

Комментарий к уроку:

На уроке «Тульский подарок - олимпийцам: рисование эскиза пластины на оружейный приклад» используется технология проектной деятельности. Обучающиеся выполнят индивидуальный мини-проект, результатом которого станет эскиз пластины оружейного приклада - предполагаемого подарка членам олимпийской сборной команды России по биатлону.


Ход учебного занятия

1. Ориентировочно-мотивационный этап

Проверка подготовки рабочих мест.

  • Приветствие детей.

  • Формулирование темы урока:


Слайд 2. Карта Тульской области с маршрутом движения Олимпийского огня, олимпийскими кольцами и факелами.

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель. Какой маршрут проложен на карте Тульской области?

Ученики. Маршрут движения по Тульской области Олимпийского огня XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Учитель. Верно. Эстафета Олимпийского огня - одно из самых важных событий, связанных с Олимпийскими играми. Я уверена, что это событие станет настоящим праздником для всех жителей нашей области. На один день каждый из населенных пунктов, по которому проложен маршрут движения, станет столицей эстафеты Олимпийского огня, и это уникальный шанс для нас заявить о себе на весь мир. Вспомните, чем славится тульская земля?

Ученики. Самоварами, пряниками, оружием.

Учитель. Вы можете назвать, в каком виде спорта Зимних Олимпийских игр используется оружие?

Ученики. В биатлоне.

Слайд 3: биатлонист

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель. В наше время винтовки для биатлонистов выпускают на Ижевском заводе. Но история отечественного спортивного оружия неразрывно связана с Тулой. Гордостью оружейников являются подарочные экземпляры. Обычно их дарили в честь памятного события. Как вы думаете, могут ли тульские оружейники подготовить подарок для наших биатлонистов?

Ученики. Да.

Учитель. Тогда давайте сформулируем тему урока.

Ученики. Подарок нашим олимпийцам.

2. Этап актуализации знаний

Учитель: Подарочные и памятные экземпляры оружия принято украшать: они являются произведениями искусства и известны во всем мире. В Тульском музее оружия собрана уникальная коллекция. Я предлагаю вам совершить экскурсию по некоторым залам этого музея.

Выход на сайт Тульского виртуального музея оружия

openingrussia.ru/russia/media/tours/museum_of_arms/main.htm


Учитель: Мы с вами находимся в центре зала. Обратите внимание на богатство и разнообразие украшений, которые тульские мастера-оружейники используют в оформлении своих изделий. Различные материалы: золото, серебро, кость, перламутр - используют в своей работе тульские мастера. Но богатство красок, орнаментов всегда соответствует у них форме ружья, вписывается естественно в его контуры. И даже самый богатый «наряд» ружья не мешает его функциональности.

Учащиеся знакомятся с экспозицией виртуального музея.

Учитель. А теперь я предлагаю поближе рассмотреть экспонаты, представленные в музее.

Слайд 4. Демонстрация частей и деталей подарочного оружия

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель. Давайте проанализируем, какие части оружия чаще всего украшаются?

Ученики. Приклад, ложе, затвор.

Учитель. Какие сюжеты используются для украшения?

Ученики. Сказочные, сцены охоты, пейзаж, узоры.

Учитель. А может кто-нибудь знает виды украшения приклада?

Оружие богато украшено резьбой по дереву, гравировкой , инкрустацией драгоценными металлами, ценными породами дерева, костью, перламутром, всечкой , накладками с памятными пластинами.

Учитель. Мы с вами убедились, что создание подарочного оружия - дело кропотливое: мастер должен проявить фантазию, воплотив свои идеи в различных художественных техниках. Ребята, давайте поможем тульским мастерам: создадим эскиз подарочной пластины приклада, выполнив мини-проект.

Слайд 5: формы пластины

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель. Форма пластины должна соответствовать вашей идее и удачно вписываться в контуры оружия. За основу можно взять геометрическую фигуру, свободную форму или форму герба Тулы и Узловой.

Для начала я предлагаю каждой группе выбрать единую для группы форму эскиза. Воспользуйтесь памятками на ваших столах. Время обсуждения - две минуты.

Представитель группы называет выбранную форму подарочной пластины, учитель раздает заготовки форм.

Слайд 6: сюжет пластины

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель: Содержание вашего памятного знака может отражать: историю города, области или страны; олимпийскую символику; включать силуэты людей, животных и растительный орнамент. Главное, чтобы сюжет сочетался с формой и композицией знака. Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам поучаствовать в разминке биатолонистов.

Физкультминутка

Слайд 7. Демонстрация алгоритма создания эскиза пластины.

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель: для создания эскиза памятного знака мы воспользуемся элементами графики: линией, штрихом и пятном. В работе вы можете использовать раздаточный материал. Первым этапом вы выбираете композиционный центр, затем продумываем композицию и прорабатываем детали.

3. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

В ходе самостоятельной работы учитель консультирует обучающихся, координирует и направляет их самостоятельную деятельность, помогает им выбрать оптимальный вариант эскиза, демонстрируя промежуточные результаты учащихся (размер и форма знака; удачное сочетание форм; правильное композиционное размещение, соответствие пропорций относительно формы).

4. Оформление результатов работы

Обучающиеся, в соответствии с полученной информацией и рекомендациями учителя, оформляют проект.

Слайд 8 (вопросы к защите памятного знака)

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

5. Презентация проектов

Учитель В группах обсудите свои работы, выберите для защиты одну из них. И с помощью бланка защиты представьте свою работу.

Происходит взаимооценка проектов.

Учитель помогает анализировать результаты мини-проектов, оценить работу в ходе защиты.

6. Домашнее задание (Слайд 9)

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

  • Закончить эскиз подарочной пластины, обсудив его в своей семье, с друзьями, одноклассниками.

  • Совершить экскурсию по другим залам в виртуальном музее всей семьей

openingrussia.ru/russia/media/tours/museum_of_arms/main.htm

  • Выбрать вместе с одноклассниками лучшие эскизы подарочных пластин и переслать их в Тульский государственный музей оружия. Его адрес, как и сайт виртуального музея, есть у вас на визитках.

7. Рефлексия «Мишень» (Слайд 10)

Творческая разработка урока по изобразительному искусству в 7 классе

Учитель. А теперь мы с вами оценим свою работу на уроке. У каждого из вас есть мишень и «стрелы». Возьмите «стрелу» одинакового цвета с сектором мишени. Поставьте ее в то поле, которое соответствует оценке вашей работы.

Подпишите свою мишень. Поднимите ее и покажите мне. Я вижу, что вы достаточно высоко оценили свою работу, я согласна с такой оценкой. Спасибо за урок. Я была рада познакомиться с вами. Желаю вам дальнейших успехов!

Гвоздикова Марина Александровна 8


© 2010-2022