Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс с краеведческим модулем

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ РУЧЬИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического совета

от______________протокол №_____

председатель______/Надейкина М.М./

директор МБОУ СОШ д. Ручьи

_____________/Прокофьева Л.В./

приказ №_______ от___________











Рабочая программа

по изобразительному искусству с краеведческим модулем 8 класс















Учитель : Пучкова И.Н.







2015-2016




Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету « Изо с краеведческим модулем» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Архиповой Т.Г. « Изо с краеведческим модулем» в курсе «Народные промыслы Тверской земли» 8 класс 2015 учебный год. Программа рекомендована Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.

Программа «Народные промыслы Тверской земли» 8 класс рассчитана на 1 учебный час в неделю, 34 учебных часов в учебный год, предусмотренных БУП 2004 года.

Краеведческий принцип 34 часа.

Данный курс предполагает знакомство и изучение народных промыслов Тверской области. Знакомясь с этим материалом, учащиеся узнают о творчестве и эстетике Тверского края. Мы так много говорим о природе и нашей местности, художниках, писателях, ученых и совсем мало уделяем внимания простым людям, которые своими руками создают шедевры. Именно народ трудится на заводах и фабриках, расписывая посуду,вышивая тонкими нитками великолепные узоры. Народные ремесла во все времена считались ценными красивыми и модными. Наш край богат умельцами и мастерами. Изучая этот курс, мы совершим путешествие по городам Тверской области, где издавна существуют и процветают народные промыслы.

Цели и задачи преподавания ИЗО в 8 классе

Цель - расширить знания учащихся о Тверском крае, изучая основные виды народных промыслов.

Задачи:

- дать представление о народных промыслах и промышленных зонах Тверского края; труде и творчестве людей, которые создают предметы быта и украшения интерьера;

- знать историю возникновения и технологию изготовления изделий народных промыслов;

- уметь самим создавать и разрабатывать серию форм и содержания изделий, а так же изготавливать своими руками разные виды народного ремесла;

- владеть навыками работы с текстилем, глиной; исторической и художественной литературой;

- вызвать интерес к народному творчеству, профессиям в сфере «Человек -создатель художественного образа»;

- воспитывать любовь, гордость и уважение к родному краю, Родине, быть патриотом своей страны;

- развивать воображение, творчество, активизировать мыслительные процессы, самостоятельное воплощение своих идей.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

Дети должны:

- заинтересоваться народным творчеством как видом изобразительного искусства, как доступным народным искусством для всех возрастов;

- иметь представление о народных промыслах Тверского края;

- воспитать в себе любовь, гордость и уважение к родному краю и Родине;

Должны знать:

- историю возникновения и технологию изготовления изделий народных промыслов;

- основные стили ДПИ и промыслов Тверской области; находить их сходство и отличие.

Должны уметь:

- владеть навыками работы с текстилем, глиной и др. материалами;

- пользоваться исторической и художественной литературой;

- пользоваться системой ИКТ для создания эскизов; работы в интернете, находить нужную информацию и оформлять в виде рефератов и докладов;

- самостоятельно разрабатывать и создавать изделия декоративно-прикладного творчества.

Cодержание учебного предмета

  1. «Конаковский фаянс - гордость Тверской земли» - 10 часов

Народные промыслы Тверской земли. Фабрика Ауэрбаха. Конаковский фаянсовый завод и его мастера. Техника изготовления фаянса. Изготовление изделия из папье-маше.

  1. «Тверская игрушка» - 7 часов

История образования и развития промыслов Тверской игрушки. Технология изготовления. Изготовление изделия из пластилина или глины.

  1. «Золотые узоры Торжка» - 8 часов

Золотное шитье. Его история и технология выполнения. Изготовление изделия по мотивам шитья. Современное применение старинных образов.

  1. «Новозавидовская фабрика елочных украшений» - 7 часов

История Новозавидовской фабрики елочных украшений. Технология и применение в быту изделий фабрики. Изготовление елочной игрушки-сувенира.

5. «Итоговое занятие: Народные промыслы Тверского края» - 2 часа

Обобщение знаний по народным промыслам Тверской области, выставка и обсуждение работ всего учебного года, экскурсия по селу с целью увидеть красоту народного творчества в окружающей архитектуре.








Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

по факту

Модуль

«Конаковский фаянс - гордость тверской земли» - 10 часов

1

Теория.

Народные промыслы Тверской земли. Фабрика Ауэрбаха.

1

2

Знаменитые мастера завода.

1

3

Техника изготовления фаянса.

1

5

Практика.

Практическая работа - эскиз изделия (объем)/проект «Оберег»

1

6

Изготовление изделия или в папье-маше, или глина/пластилин

1

7

Эскиз росписи изделия. Грунтовка изделия.

1

8

Эскиз росписи изделия. Грунтовка изделия.

1

9

Роспись изделия в гуаши.

Покрытие лаком.

1

10

Итоговое занятие - реферат «Нельзя забывать свои корни»

1

Модуль

«Тверская игрушка» - 7 часов (1 час резервный)

11

Теория.

Игрушки Тверской земли.

1

12

Отличительные особенности Тверской игрушки. Технология изготовления Тверской игрушки.

1

13

Практика.

Разработка эскизов. Подбор красок.

1

14

Лепка объема (глина/ пластилин)

1

15

Грунтовка. Наложение основного цвета (если изделие в пластилине )

1

16

Роспись изделия (гуашь)

1

17

Резервный урок

1

Модуль

«Золотые узоры Торжка» - 8 часов (1 час резервный)

18

Теория.

Необходимость и история возникновения и развития золотошвейной фабрики.

1

19

Знаменитые изделия, технология вышивки золотыми нитками

1

20

Практика.

Выполнение эскизов и элементов вышивки.

1

21

Практика.

Выполнение эскизов и элементов вышивки.

1

22

Выполнение эскизов края шарфа в стиле Торжокской вышивки.

1

23

Выполнение эскизов края шарфа в стиле Торжокской вышивки.

1

24

Выполнение рисунка края шарфа на батике (холодный батик).

1

25

Резервный час

1

Модуль

«Новозавидовская фабрика елочных украшений» - 7 часов (1 час - резервный)

26

Теория.

История, развитие, технологии выполнения изделия.

1

.

27

Виды игрушек, способы их изготовления

1

28

Практика - творческий проект. На основе теоретических знаний и возможностей разработать серию авторских елочных украшений из природного и бросового материала.

Экскурсия по подбору материала.

1

29

Эскизы изделий

1

30

Выполнение изделий - новогодней игрушки сувенира.

1

31

Выполнение изделий - новогодней игрушки сувенира.

Обобщающий урок - выставка сувениров.

1

32

Резервный урок

1

Модуль

«Итоговое занятие: Народные промыслы Тверского края» - 2 часа (1час - резервный)

33

Обзорные доклады на тему «Народные промыслы Тверского края» о разнообразии народного ремесла, места происхождения, отличительных особенностях в подборе материала, технологии изготовления.

1

34

Резервный час

1

Итого: 34 часа (4 часа резервных)

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

  1. Архипова Т.Г. - программа « Изо с краеведческим модулем» в курсе «Народные промыслы Тверской земли» 8 класс . Тверь. 1999.

  2. Пучкова И.Н. - Наглядные пособия.

  3. «ЗИК» - завод имени М.И.Калинина. Калининский полиграфический комбинат.1980 .

  4. Земля Калининская. Калининский полиграфический комбинат. 1980 .

  5. Калмыкова Л.Э. «Народное искусство Тверской земли». Тверь. АИТЭК. 1995.

  6. К.В. Хилевская «Золотой узор». М., 1959.

  7. «Народные промыслы. Белый город». М., 2004.

  8. М.Майстровский «Земля мастеров». М., Московский рабочий. 1986.

  9. Интернет art@/ru/

Материально-техническое обеспечение:

  1. Печатные пособия:

- репродукции работ художников.

  1. Учебно-практическое оборудование:

- краски гуашевые;

- тушь;

- бумага А4, А3, А2 ( картон, тонированный картон, цветная бумага, акварельная бумага, ватман);

- фломастеры;

-гелиевые ручки;

-мелки (восковые, акварельные, пастельные, уголь, сангина, соус);

- кисти;

- емкости для воды;

- стеки;

- пластилин;

- клей;

- ножницы.

ТСО

Компьютер, телевизор, магнитофон, DVD плеер, видеотека, фонотека.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

2. Мультимедийная программа «Народное искусство» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Шедевры изобразительного искусства» издательства «Кирилл и Мефодий»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классики» «Коминфо»

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

8.Единая коллекция произведений искусства- collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

9.Российский общеобразовательный портал - art.edu.ru/

10.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/










© 2010-2022