Украшение и фантазия. Кружева 2 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Украшение и фантазия. Кружева.2 класс

Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту созданную природой и человеком.

Задачи:

  • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.

  • Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.

  • Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов: вальс, дождик, точка, запятая.

Оборудование: компьютер с презентационными возможностями

Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, кисти, гуашь (белая)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

План урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы урока.

3.Беседа по теме урока.

4. Задание.

5.Практическая работа

6.Итог занятия

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево - тонкое, ажурное, с фантастическими узорами.

Окружают меня кружева-

Одуванчик дрожащий едва,

Пенный гребень на гладкой волне

И узор на морозном окне.

Кружева- в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной.

Кружит лист кружевной надо мной,

Заплелась кружевная трава-

Кружева, кружева, кружева.

3.Беседа по теме урока.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране кружев. Давайте внимательно рассмотрим красоту созданную природой и руками искусных мастериц.

Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, - в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней». В каждом - реальные жизненные наблюдения.

Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из множества нитей. А чтобы не перепутались нити, к ним привязывались коклюшки.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть!

Сказка «Кружева»

Жила - была бабушка Веретёна. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, старушка крючок золотой да нитку серебряную, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху крючком играть. Ходит золотой крючок, тянет за собой серебряную нитку, прошивает воздух . Петелька - узелок. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе серебряный узор. Глядишь - лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение. Однажды пролетал мимо избушки, знакомый уже нам, господин Ветер. Увидел в окошко, какие красивые кружева плетёт Веретёна и захотел поближе посмотреть, как это ловко у неё получается. Залетел он в избушку, и нечаянно зацепившись за нить, распустил бабушке кружевную салфетку. Расстроилась Веретёна, что не сможет теперь вспомнить красивые узоры на салфетке. Сидит у печи, пригорюнилась. Давайте, ребята, поможем мастерице, нарисуем кружевные узоры, чтобы смогла она ещё лучше сплести кружева.

4. Задание.

Нарисовать кружевную салфетку.

5. Практическая работа

Этапы работы:

1. Продумай композицию будущего рисунка, правильно расположи лист бумаги.(вертикально/горизонтально).

2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). Ластиком старайся не пользоваться, так как от него на цветной бумаге остаются следы.

3. Кистью белой гуашью выполни изображение крупных элементов.

4. Этой же кистью выполни по краю салфетки узорчатую канву-рамку.

5. Дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»).

Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненных рисунков.

6 . Итог занятия.

Домашнее задание:

Понаблюдать и подумать какие «домики» можно встретить в природе.

Список используемых источников:

Видеофрагмент о кружевах. ФЦИОР. Народные промыслы. Кружевоплетение.



© 2010-2020