Мастер -класс по теме Урало-сибирской росписи «Птица счастья»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер -класс по теме Урало-сибирской росписи «Птица счастья»



ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

Тема: «Валеологический подход к обучению»


Цель: Обучение коллектива валеологическим приемам подхода к обучению

Задачи: обучающие

- Ознакомить коллектив с понятиями педагогической валеологии

- Показать на практике некоторые валеологические упражнения

развивающие

- Способствовать развитию знаний у педагогов о здоровьесохраняющих методах обучения

воспитывающие

- Создать на занятиях эмоционально-психологический настрой, способствующий наиболее полному раскрытию своих возможностей

План

1. Организационный момент - Введение коллектива в тему семинара

2. Теоретические знания педагогической валеологии

2.1. Понятие валеологии

2.2. Цель валеологии

2.3. Принципы педагогической валеологии

3. Практическое обучение - техники педагогической валеологии

3.1. Техника успешности

3.2. Гимнастика вечной молодости («кундалини»)

3.3. Система «Су Джок»

4. Рефлексия

Ход занятия

1. Валеология - наука о здоровье. Здоровье физическом, телесном, психическом, мыслительном

2. Цель валеологии - развитие здоровьетворящего мышления

3. Философия здоровья: Здоровье - это наличие динамической силы, способной противостоять негативному влиянию среды, то есть Легкость (психическую, физическую, ментальную)

4. Принципы философии здоровья:

- «Не навреди»

- «Эффективность»

- «Положительно-эмоциональный фон»

- «Доступность»

- «Возможность творческого развития идеи»

- «Незатратность»

- «Целостность»

5. Философия учительства:

Девиз - «Пристань свою найди - там обитает учитель» Мудрые мысли - «Жизнь - это не существительное, это глагол» «Я личность готовая сопровождать других»

Принципы педагогической еалеологии (в стихах) 1. Учитель, детям не вреди,

Здоровье в норму приведи Порядок в голове создай И детям в этом помогай

2. Минуты даром не теряй

И радость в школе создавай Пусть каждый миг судьбы твоей Пойдет на благо всех детей

3. Урок, два, три, четыре Детям улыбки шире, шире

4. Ты в силы творчества поверь,

Откроешь потайную дверь Посеешь семена любви И восходов терпеливо жди

5. До радости короток путь

Свечу и краски не забудь Ковер, зелененький лужок И преданных друзей кружок

6. Кто школу радости прошел

Удачу, счастье здесь нашел Окреп и телом, и душой Доволен миром и собой

6. Техника успешности

Для педагога необходимо постоянное чувство уверенности - состояние успеха. Существует техника успешности.

Мысль- это сильная энергия

Психологический практикум на успешность Сели максимально удобно, закрыли глаза - расслабились:

- вспомним ситуацию успеха

- когда вы были более успешны - увидьте, представьте, нарисуйте, ощутите

- хорошо рассмотрите себя, ваше лицо, позу

- что вы делает, рассмотрите свои глаза

- почувствуйте то состояние полета радости

- рассмотрите его, рассмотрите образ возникший

- запомните свои глаза, свое выражение лица

- запомните это радостное состояние

- как оно ощутилось на вашем теле

- и начинайте медленно на счет 3 открывать глаза; я считаю до 3, а вы медленно открывать глаза: открыли глаза, встряхнитесь, потянитесь и зарисуйте образ успешности левой рукой.

7. Философия знания Мысли о знании нужны педагогу, итак:

- Спрячь, сохрани (передай другому)

- Дай новую жизнь своим знаниям

- Очищай свои нервы, забудь о плохом

- Перестань верить в чудо, верь в свою работу, верь только в себя

- Найди себя друга, а лучше трех, упражняйся сам, упражняйся вместе с ними

- Питайся скромно, но не голодай

- Учись стоять как крепкое дерево, перемещайся как легкий ветер

Ты защищен, если ты мягок

Ты мягок, когда ты спокоен

Ты спокоен, когда ты здоров

Ты здоров, когда ты правильно дышишь

Правильно дышит только тот, кто знает

Знает истину то, у кого есть дух

Тот, кто это пройдет, станет учителем

8. Кундалини

- Все мы бываем, в каких то стрессовых ситуациях

«Гимнастика вечной молодости»

- «Кундалини» (тряски) 50 мин.

Цель: расслабить мышцы. Выполняем упражнение на расслабление

9. «Сперва люблю - потом учу» - очень хороший девиз для учителя, нужно вдуматься в эти слова

«Все диагнозы врут»

Л.Завальнюк Все диагнозы врут Нет болезней на свете От ненужности мрут Нелюбимые дети

Все диагнозы врут

Все врачи и лекарства

Нелюбимые мрут

Регионы и царства Вот она под рукой Всех столетий больница Нет напасти такой Что любви не боится

И гудит в вышине

И стеняет в глубинах

Нет страшнее греха

Чем прожить с нелюбимым! Если, правда, не труп Если, чувства, не сживы Нелюбимые мрут А любимые живы

И летит сквозь века

И несется в рассвет

Нелюбимые мрут

А любимые нет Так пойми, моя кровь Это голос сквозь годы Право выбрать любовь Выше всякой свободы

Так питай, моя кровь

Этот свет сквозь отчаянье Миром правит любовь Все иное - случайно!

10 Система СУ-ДЖОК

Массаж СУ - ДЖОК (кисть) (стопа)





ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА


Тема: «Птица счастья»


Цель: Знакомство коллектива с особенностями преподавания ДПЦ на примере урало-сибирской росписи Задачи: обучающие

- Познакомить со структурой программы преподавания ДПИ

- Ознакомить с особенностями урало-сибирской росписи

- Осуществить показ основных приемов росписи

Развивающие

- Обогатить словарный запас по теме «значение символики»

- Способствовать развитию фантазии и воображения у педколлектива

- Развивать умения и навыки в работе с художественными материалами

Воспитательные

- Создавать на занятиях эмоционально-психологический настрой

- Способствовать развитию культурно-эстетического восприятия к традициям края

План

1. Организационный момент

- знакомство со структурой программы по ДПИ (1,2,3,4 курсы)

2. Основная часть

2.1. Введение в тему мастер-класса Урало-сибирской росписи «Птица счастья»

2.2. Показ мастером основных хар. мазков росписи Урало-сибирской росписи

2.3. Показ мастером рисования птицы

2.4. Самостоятельная работа по выполнению творческого задания «Птица»

3. Подведение итогов





План-конспект творческого отчета

мастера производственного обучения

Овсянниковой Ирины Николаевны


Тема отчета: «Педагогический опыт»

Форма отчета: семинар-практикум

Цель отчета: Знакомство коллектива с педагогической деятельностью мастера производственного обучения группы по профессии «художник» Овсянниковой И.Н.

Задачи: обучающие

- Провести семинар-практикум по теме «Валеологический подход к обучению»

- Провести мастер-класс по теме Урало-сибирская роспись «Птица счастья»

- Ознакомить коллектив с методическими разработками: «Накопление партфолио мастера», Программа «Основы дизайна» и др.

Ход творческого отчета

1. Организационный момент

2. Рассказать по программе отчета, семинар-практикум «Валеологический подход»

3. Мастер-класс по урало-сибирской росписи «Птица счастья»

4. Методические разработки

5. Рефлексия по проведению творческого отчета

Ход занятия

1. Организационный момент

- проверка наличие материала у коллектива

- настрой на занятие

2. Знакомство со структурой программы на ДПИ

1 курс - графические росписи

2 курс - поволжские росписи

3 курс - урало-сибирская роспись

4 курс - росписи по металлу

3. Изложение материала по теме мастер-класса

- сообщение темы урока

- семантика значения птицы

- показ и объяснение мастером задания для творческой работы

- ТБ при выполнении худ.работы

4. Подведение итогов

- коллективный просмотр и анализ учебных работ

- рефлексия

- и начинайте медленно на счет 3 открывать глаза; я считаю до 3, а вы медленно открывать глаза: открыли глаза, встряхнитесь, потянитесь и зарисуйте образ успешности левой рукой.

7. Философия знания Мысли о знании нужны педагогу, итак:

- Спрячь, сохрани (передай другому)

- Дай новую жизнь своим знаниям

- Очищай свои нервы, забудь о плохом

- Перестань верить в чудо, верь в свою работу, верь только в себя

- Найди себя друга, а лучше трех, упражняйся сам, упражняйся вместе с ними

- Питайся скромно, но не голодай

- Учись стоять как крепкое дерево, перемещайся как легкий ветер

Ты защищен, если ты мягок

Ты мягок, когда ты спокоен

Ты спокоен, когда ты здоров

Ты здоров, когда ты правильно дышишь

Правильно дышит только тот, кто знает

Знает истину то, у кого есть дух

Тот, кто это пройдет, станет учителем

8. Кундалини

- Все мы бываем, в каких то стрессовых ситуациях

«Гимнастика вечной молодости»

- «Кундалини» (тряски) 50 мин.

Цель: расслабить мышцы. Выполняем упражнение на расслабление

9. «Сперва люблю - потом учу» - очень хороший девиз для учителя, нужно вдуматься в эти слова



© 2010-2022