Конспект диагностики по Шиловой

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 21

Результаты нравственно-патриотического воспитания учащихся через социальное проектирование.

Для выявления уровня обученности и воспитанности использую диагностическую карту педагогов Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга с использованием методики М. И. Шиловой, Р.В. Овчаровой, Н.П. Капустина.

Диагностика результатов ведется по трем показателям: ЗУН, творческая активность, воспитанность (нравственность, отношение к труду). На основе данных по вертикали и горизонтали, пишется анализ в середине года и в конце, строится диаграмма эффективности УВП.

В качестве методов диагностики личностных изменений ребёнка используются: наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, что позволяет содействовать личностному росту ребёнка, выявить то, каким он пришёл, чему научился, каким стал через некоторое время.

Диагностика показателей ЗУН проводится на основе традиционных методик. Диагностика показателя «Творческая активность» проводится методом наблюдения и по результатам участия в конкурсах и выставках. Диагностика показателей воспитанности проводится методом наблюдения, путем тестирования, опроса.

Диагностическая карта

№ п/п

Ф.И.ребенка

ПОКАЗАТЕЛИ

  1. ЗУН

  1. Творческая активность

  1. Воспитанности

Нравственность

Трудолюбие

1.


С

Т

И

С

Т

И

С

Т

И

С

Т

И

2.




3.








ИТОГО:









- 1-2 балла - низкий уровень; - 3 балла - начальный уровень;

- 4 балла - хороший или средний уровень; - 5 баллов - высокий уровень.

Критерии показателей

Низкий уровень (1-2 балла)

Начальный уровень

( 3 балла)

Средний уровень

( 4 балла)

Высокий уровень

( 5 баллов)

1. Показатель «Знания, умения, навыки (З У Н)»

Знакомство с образовательной областью.

Владение основами ЗУН

Овладениями специальными ЗУН

Допрофессиональная подготовка или яркое. творческое освоение ЗУН

2. Показатель «Творческая активность»

Не проявляет инициативы.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, Добросовестно выполняет задания. Способен решить проблемы с помощью педагога.

Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить.

Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, воображением, способностью к рождению новых идей.

3. Показатель «Воспитанность»

Нравственность

Слово расходится с делом. Проявляет равнодушие.

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне.

Имеет нравственные качества. Имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Имеет моральные суждения о нравственных поступках.

Соблюдает нормы поведения. Имеет нравственные качества (доброта, уважение, отзывчивость, сопереживание).

Отношение к труду

Неспособен к самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на других

Трудится только под нажимом извне. Быстро устает, работу выполняет некачественно

Осознает личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде,

Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде. Умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности

Результаты исследования. Динамика показателей представлена на диаграмме 1

Что приобретают участники в ходе реализации и работой над проектом:

учащийся

• повышение общего уровня за счет получения дополнительной информации;

• формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность;

• закрепление навыков командной работы;

• в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, дому, людям);

• в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

• в трудовой сфере - навыки использования эскизов, набросков, схем, расчетов для работы над проектом;

• практическое обучение основам проектирования, развитие навыков проектной деятельности;

• овладение методом анализа проблемного поля, целеполагания, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем;

• развитие коммуникативных, исследовательских умений, лидерских качеств;

• возможность быстрой адаптации к новым видам деятельности в обществе, новом коллективе;

• творчество может стать смыслом жизни человека и способом его самовыражения;

• творческий подход позволяет успешно разрешать противоречия, возникающие в процессе решения технических и производственных задач, а также противоречия в семье, коллективе, обществе;

• в процессе творческой деятельности формируются лучшие качества личности: трудолюбие, упорство в достижении цели, терпимость к критике;

• как правило, в процессе технического творчества гармонично сочетаются умственный и физический труд.

• формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

• повышение грамотности в жилищно-коммунальной сфере;

Материальными результатами выполненных учащимися проектов являются:

- реализованный на практике объект проектирования (изделие, услуга, мероприятие),

- оформленная документация по проекту (дневник проектирования или проектная папка).

Результатом деятельности школьника является также освоение им алгоритма проектирования и методов творческой деятельности, приобретенные в ходе выполнения проекта знания, умения и навыки.

педагог

• освоение метода проекта при проектировании, как технологии нравственно-патриотического воспитания;

• моделировать и конструировать содержание образования при помощи учебного материала и реальных социальных ситуаций;

• приобретает способность к диалогу в учебном процессе и социальном взаимодействии;

• привлекает внимание воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

• получает новые формы взаимодействия и укрепления социального партнерства;

• вовлекает учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем;

• повышение мотивации учащихся к участию в делах общества;

• сплочение детского коллектива;

• повышение авторитета в глазах учащихся и родителей, общества;

• получает новую форму сотрудничества с родителями в работе над проектом;

представители социального окружения

• освоение метода позитивно-ориентированной работы с детьми через проектирование и реализацию социальных проектов;

• улучшение качества жизни местного сообщества;

• опыт участия в построении социально-образовательного пространства;

• снижение подростковой преступности, из-за увеличения числа подростков, вовлеченных в социально-значимую деятельность;

• новый имидж поселка;

• улучшение социальной обстановки поселка;

• опыт создания рабочих мест;



© 2010-2022