- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО 8 кл
Рабочая программа по ИЗО 8 кл
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маревич .С. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Вид контроля. Измерители (учебно-творческое задание) |
Цифровые образовательные ресурсы | Домашнее задание |
Дата проведения | ||||||||||||
план | фактическая | ||||||||||||||||||||
Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8 часов) | |||||||||||||||||||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония ,контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Объёмно - пространственная и плоскостная композиция. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм. замкнутость и разомкнутость композиции. | Знать основные типы композиций | Выполнить упражнения по композиции в технике аппликации из точек и кругов в которой постарайтесь найти изобразительную гармонию при дисбалансе черного и белого (круги вырезать из черной бумаги, точки можно нарисовать фломастером Форматы А5, черная бумага, клей, ножницы. | Презентация «Организация пространства» |
|
|
| |||||||||||
2 | Вводная контрольная работа (15 мин.) Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Основные типы композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная, глубинная. | Знать основные типы композиций | Просмотр и анализ работ | Презентация «Организация пространства» |
|
|
| |||||||||||
3 | Анализ контрольной работы рямые линии и организация пространства | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Ритм и движении, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. | Уметь работать с выбранным материалом, используя его возможности с помощью простейших композиционных элементов решать художественно-эмоциональные задачи в композиции | Просмотр и анализ работ Выполнение упражнений способом коллажа композиции из 2-3 прямоугольников и 2-3 прямых линий а) глубинная, б)фронтальная, в) введение цветового акцента Материалы: бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, | Презентация «Организация пространства» | Выполнение упражнений способом коллажа композиции из 1 круга и произвольного количества цветных линий, употребив в композиции 3-4 цвета |
|
| |||||||||||
4 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближение цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. |
| Просмотр и анализ работ Выполнение упражнения создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста. Ф.А4, бумага черная и цветная, ножницы, клей, краски. | Презентация «Организация пространства» | Подобрать иллюстрации эмблем различных команд (спортивные, КВН и тд.) |
|
| |||||||||||
5
| Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 2 | Комбинированные Беседа Групповая практическая работа | Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова типографской строки, как элементов плоскостной композиции | Знать понятие: шрифт(форма письменных или печатных знаков); виды шрифта (печатный, рукописный, рисованный) Уметь объяснить связь между шрифтом и содержанием текста
| Просмотр, анализ и оценка работ Сделать эскиз эмблемы команды, состоящей из одной максимум двух букв и обобщенного символического изображения связанного с характером деятельности команды | Презентация «Эмблемы» | Доделать работу в цвете ( можно аппликативно)
|
|
| |||||||||||
6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 2 | Комбинированные Беседа Групповая практическая работа | Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова типографской строки, как элементов плоскостной композиции | Знать понятие: шрифт(форма письменных или печатных знаков); виды шрифта (печатный, рукописный, рисованный) Уметь объяснить связь между шрифтом и содержанием текста
| Просмотр, анализ и оценка работ Сделать эскиз эмблемы команды, состоящей из одной максимум двух букв и обобщенного символического изображения связанного с характером деятельности команды | Презентация «Шрифт, буквица» | Выполнить буквицу в цвете |
|
| |||||||||||
7 |
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | 1 | Комбинированный Беседа Групповая практическая работа | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное) Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина идр.) | Знать правила выполнения плаката | Просмотр и анализ работ Выполнение макета плаката на темы: «Охрана окружающей среды», «Нет наркотикам», «Здоровый образ жизни» (по выбору из двух вариантов): 1) изображение в форме свободного пятна: включение в композицию фотоизображения, вырезанного по контуру 2) изображение как фон композиции : фотография является фоном плаката; ф.АЗ, краски, фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов |
| Выполнить макет визитки размером ф.А4. (можно при помощи компьютера) |
|
| |||||||||||
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное) | Знать понятие плоскостной композиции в дизайне, формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.
| Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности Выполнение макета поздравительной открытки другу, родителям и т.д. |
| Доделать работу в цвете |
|
| |||||||||||
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. (8 часов) | |||||||||||||||||||||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Композиция плоскостная и пространственная. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа (проекция) Геометрические тела, гранные , тела вращения Понятие макета. | Знать понятия: чертёж как плоскостное изображение объёма; макет; основные геометрические тела и их следы на плоскость (вид сверху). Уметь работать с выбранным материалом | Просмотр и анализ работ Выполнение упражнений: 1)прочтение основных плоскостных композиций (прямоугольник, окружность, квадрат, точка, линия) Чертёжная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4. |
|
|
|
| |||||||||||
10 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при -виде на них сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг -цилиндр или шар, кольцо- цилиндр. | Знать понятия: чертёж как плоскостное изображение объёма; макет; основные геометрические тела и их следы на плоскость (вид сверху). Уметь работать с выбранным материалом | Просмотр и анализ работ Выполнение упражнений: 2)по заданному следу на плоскости выполнить объемное изображение-макет (призма- прямоугольник, окружность-цилиндр , конус, и т.д.); Чертёжная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4. |
| Доделать классную работу |
|
| |||||||||||
11 | Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры. Прочтение по рисунку простейших геометрических тел, а также прямых, ломаных , кривых линий. | Знать виды архитектуры Уметь прочитать по проекциям форму объекта, рельеф и обозначение его на макете | Просмотр и анализ работ 1) прочтение линии как проекции объекта; 2)добавление архитектурного объекта в виде двух-трех параллелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета Чертёжная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4. |
|
|
| - | |||||||||||
12 | Конструкции: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Прослеживание структур зданий Выявление сочетающихся объёмов. | Знать понятие-модуль. Уметь объяснить целесообразность сочетаний объёмов и функциональности | Просмотр и анализ работ. Создание макета дома, предлагается по выбору сделать один из фасадов здания или домик из бумажной полосы без крыши.
|
| Выполнить объемно-пространственную композицию из различных модулей ( размер - на ф.А4) |
|
| |||||||||||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Прослеживание структур зданий | Знать понятие-модуль. Фасад | Просмотр и анализ работ Создание объемно-пространственной композиции, соединение объемных форм в единый архитектурный облик
|
|
|
|
| |||||||||||
14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов имматериальный образ времени. |
| комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов Вещь как образ действительности и времени. | доставляющие вещь; объяснить целесообразность сочетаний объёмов и функциональности | работ 1 Аналитическое упражнение -исследование формы вещей по предложению учителя; 2)проектное упражнение на функциональное использование формы (например «Чем может быть шар?») выполнение эскизов-схем макета вещи, её название или аннотация к применению. Ф.А4,карандаш,фломастер |
| «Бытовая техника в доме, влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи» (текстовое описание, мультимедийная презентация) |
|
| |||||||||||
15 | Роль и значение материала в конструкции | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Взаимность формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи | Знать влияние функции вещи на материал Уметь объяснить взаимосвязь формы и материала. | Анализ результатов собственного художественного творчества Проектное упражнение «Сочинение вещи»-исходя из свойств и возможностей выбранного материала, попробовать разглядеть в ней утилитарную или фантастическую вещь сконструировать её, добавив 1-3 других деталей (например: забиватель гвоздей, миксер «Кобра», распыливатель смеха, скатерть -самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолет, механическая рука: электрорасчёска ,чесалка, чистка обуви, обувная ложка и т.д.) |
| Продолжение работы над проектом |
|
| |||||||||||
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Психологическое воздействие цвета. | Знать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Понимать влияние цвета на восприятие формы объекта. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности | Представление проектов «Бытовая техника в доме» Просмотр и анализ работ по теме Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения. Готовые коробки разной формы, цветная бумага (самоклеющаяся), фурнитура для оформления (пуговицы, бусинки, семена растений и т.д.),клей, ножницы, кусочки ткани, нити и т.д. |
| Подобрать фотографии ,иллюстрации с изображением зданий, сооружений, архитектурных памятников любимого города |
|
| |||||||||||
17 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Комбинированный Беседа Индивидуальная практическая работа | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Психологическое воздействие цвета. | Знать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Понимать влияние цвета на восприятие формы объекта. Уметь применять художественные материалы и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности
| Представление проектов «Бытовая техника в доме» Просмотр и анализ работ по теме Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения. Готовые коробки разной формы, цветная бумага (самоклеющаяся), фурнитура для оформления (пуговицы, бусинки, семена растений и т.д.),клей, ножницы, кусочки ткани, нити и т.д. |
| Подобрать фотографии ,иллюстрации с изображением зданий, сооружений, архитектурных памятников любимого города |
|
|