Рабочая программа по ИЗО 8 кл

Программа составлена на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 5-9 классы. М «Просвещение» 2013 год. Программа содержит пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; ценностные ориентиры учебного предмета; основное содержание курса с примерным распределением учебных часов; результаты освоения учебного предмета; требования к уровню подготовки выпускников. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мыш...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Элементы содержания


Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

(результат)


Вид контроля. Измерители

(учебно-творческое задание)


Цифровые

образовательные ресурсы

Домашнее задание


Дата проведения

план

фактическая

Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник - дизайн - архитектура.

Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8 часов)

1

Основы

композиции в

конструктивных

искусствах.

Гармония

,контраст и

эмоциональная

выразительность

плоскостной

композиции

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая

работа

Объёмно - пространственная и плоскостная композиция. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм. замкнутость и разомкнутость композиции.

Знать основные типы композиций

Выполнить упражнения по композиции в технике аппликации

из точек и кругов в которой постарайтесь найти изобразительную гармонию при дисбалансе черного и белого (круги вырезать из черной бумаги, точки можно нарисовать фломастером Форматы А5, черная бумага, клей, ножницы.

Презентация

«Организация пространства»




2

Вводная контрольная работа (15 мин.)

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая

работа

Основные типы композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная, глубинная.

Знать основные типы композиций

Просмотр и анализ работ

Презентация

«Организация пространства»




3

Анализ контрольной работы

рямые линии и организация

пространства

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая

работа

Ритм и движении, разреженность и

сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.

Уметь работать с выбранным материалом, используя его возможности с помощью простейших композиционных элементов решать художественно-эмоциональные задачи в композиции

Просмотр и анализ работ

Выполнение упражнений способом коллажа композиции из 2-3 прямоугольников и 2-3 прямых линий а) глубинная, б)фронтальная, в) введение цветового акцента

Материалы: бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы,

Презентация

«Организация пространства»

Выполнение

упражнений способом коллажа композиции из 1 круга и произвольного количества цветных линий, употребив в композиции 3-4 цвета



4

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая

работа

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближение цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.


Просмотр и анализ работ

Выполнение упражнения

создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста.

Ф.А4, бумага черная и цветная, ножницы, клей, краски.

Презентация

«Организация пространства»

Подобрать

иллюстрации

эмблем

различных

команд

(спортивные,

КВН и тд.)



5


Буква - строка -

текст. Искусство

шрифта

2

Комбинированные

Беседа

Групповая

практическая

работа

Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова типографской строки, как элементов плоскостной композиции

Знать понятие: шрифт(форма письменных или печатных знаков); виды шрифта (печатный, рукописный, рисованный)

Уметь объяснить связь между шрифтом и содержанием текста


Просмотр, анализ и оценка работ

Сделать эскиз эмблемы команды, состоящей из одной максимум двух букв и обобщенного символического изображения связанного с характером деятельности команды

Презентация «Эмблемы»

Доделать работу в цвете

( можно аппликативно)




6

Буква - строка -

текст. Искусство

шрифта

2

Комбинированные

Беседа

Групповая

практическая

работа

Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова типографской строки, как элементов плоскостной композиции

Знать понятие: шрифт(форма письменных или печатных знаков); виды шрифта (печатный, рукописный, рисованный)

Уметь объяснить связь между шрифтом и содержанием текста


Просмотр, анализ и оценка работ

Сделать эскиз эмблемы команды, состоящей из одной максимум двух букв и обобщенного символического изображения связанного с характером деятельности команды

Презентация «Шрифт,

буквица»

Выполнить буквицу в цвете



7



Композиционные

основы

макетирования в

полиграфическом

дизайне. Текст и

изображение как элементы

композиции

1

Комбинированный

Беседа

Групповая

практическая

работа

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их

соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное)

Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина идр.)

Знать правила

выполнения

плаката

Просмотр и анализ работ

Выполнение макета плаката

на темы: «Охрана окружающей среды», «Нет наркотикам», «Здоровый образ жизни» (по выбору из двух вариантов):

1) изображение в форме

свободного пятна: включение в композицию фотоизображения, вырезанного по контуру

2) изображение как фон композиции : фотография является фоном плаката; ф.АЗ, краски, фломастеры, ножницы, клей, вырезки из журналов


Выполнить

макет

визитки

размером

ф.А4.

(можно при помощи

компьютера)



8

Многообразие

форм полиграфического дизайна

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Многообразие

видов полиграфического дизайна: от визитки до книги.

Соединение текста

и изображения. Типы изображения в полиграфии

(графическое, живописное, фотографическое,

компьютерное)

Знать понятие

плоскостной композиции в дизайне, формы полиграфической продукции:

книги, журналы,

плакаты,

афиши,

буклеты,

открытки и др.


Анализ и оценка процесса и

результата собственной художественной деятельности

Выполнение макета поздравительной открытки другу, родителям и т.д.


Доделать работу в цвете



Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. (8 часов)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Композиция плоскостная и пространственная. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа (проекция)

Геометрические тела, гранные , тела вращения Понятие макета.

Знать понятия: чертёж как плоскостное изображение объёма; макет; основные геометрические тела и их следы на плоскость (вид сверху).

Уметь работать с

выбранным

материалом

Просмотр и анализ работ

Выполнение упражнений: 1)прочтение основных плоскостных композиций (прямоугольник, окружность, квадрат, точка, линия)

Чертёжная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4.





10

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при -виде на них сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка - вертикаль, круг -цилиндр или шар, кольцо- цилиндр.

Знать понятия: чертёж как плоскостное изображение объёма; макет; основные геометрические тела и их следы на плоскость (вид сверху).

Уметь работать с

выбранным

материалом

Просмотр и анализ работ

Выполнение упражнений:

2)по заданному следу на плоскости выполнить объемное изображение-макет (призма- прямоугольник, окружность-цилиндр , конус, и т.д.);

Чертёжная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4.


Доделать классную работу



11

Архитектура -

композиционная

организация

пространства.

Взаимосвязь

объектов в

архитектурном

макете

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая работа

Виды архитектуры.

Эстетическое содержание и выражение

общественных идей

в художественных образах архитектуры.

Выразительные средства архитектуры. Прочтение по рисунку простейших геометрических тел, а также прямых, ломаных , кривых линий.

Знать виды архитектуры Уметь прочитать по проекциям форму объекта, рельеф и обозначение его на макете

Просмотр и анализ работ

1) прочтение линии как проекции объекта;

2)добавление архитектурного объекта в виде двух-трех параллелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета

Чертёжная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, картон ф.А4.




-

12

Конструкции: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Прослеживание структур зданий

Выявление сочетающихся объёмов.

Знать понятие-модуль.

Уметь

объяснить

целесообразность

сочетаний объёмов и функциональности

Просмотр и анализ работ.

Создание макета дома, предлагается по выбору сделать один из фасадов здания или домик из бумажной полосы без крыши.



Выполнить объемно-пространственную композицию из различных модулей

( размер - на ф.А4)



13

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая работа

Прослеживание структур зданий

Знать понятие-модуль. Фасад

Просмотр и анализ работ

Создание объемно-пространственной композиции, соединение объемных форм в единый архитектурный облик






14

Вещь: красота и целесообразность. Единство

художественного

и

функционального

в вещи. Вещь как

сочетание

объемов

имматериальный

образ времени.


комбинированный

Беседа

Индивидуальная

практическая работа

облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов Вещь как образ действительности и времени.

доставляющие

вещь; объяснить

целесообразность

сочетаний объёмов и

функциональности

работ

1 Аналитическое упражнение -исследование формы вещей по предложению учителя;

2)проектное упражнение на функциональное использование формы (например «Чем может быть шар?»)

выполнение эскизов-схем макета вещи, её название или аннотация к применению.

Ф.А4,карандаш,фломастер


«Бытовая техника в доме, влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи»

(текстовое

описание,

мультимедийная

презентация)



15

Роль и значение материала в конструкции

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Взаимность формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы.

Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи

Знать влияние функции вещи на материал

Уметь объяснить взаимосвязь формы и материала.

Анализ результатов собственного художественного творчества

Проектное упражнение «Сочинение вещи»-исходя из свойств и возможностей выбранного материала, попробовать разглядеть в ней утилитарную или фантастическую вещь сконструировать её, добавив 1-3 других деталей (например: забиватель гвоздей, миксер «Кобра», распыливатель смеха, скатерть -самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолет, механическая рука: электрорасчёска ,чесалка, чистка обуви, обувная ложка и т.д.)


Продолжение работы над проектом



16

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Психологическое воздействие цвета.

Знать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Понимать влияние цвета на восприятие формы объекта.

Уметь применять

художественные

материалы и

выразительные

средства изобразительных (пластических) искусств в творческой

деятельности

Представление проектов «Бытовая техника в доме» Просмотр и анализ работ по теме

Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения.

Готовые коробки разной формы, цветная бумага (самоклеющаяся), фурнитура для оформления (пуговицы, бусинки, семена растений и т.д.),клей, ножницы, кусочки ткани, нити и т.д.


Подобрать фотографии ,иллюстрации с изображением зданий, сооружений, архитектурных

памятников

любимого

города



17

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Комбинированный

Беседа

Индивидуальная практическая

работа

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Психологическое воздействие цвета.

Знать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Понимать влияние цвета на восприятие формы объекта.

Уметь применять

художественные

материалы и

выразительные

средства изобразительных (пластических) искусств в творческой

деятельности


Представление проектов «Бытовая техника в доме» Просмотр и анализ работ по теме

Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения.

Готовые коробки разной формы, цветная бумага (самоклеющаяся), фурнитура для оформления (пуговицы, бусинки, семена растений и т.д.),клей, ножницы, кусочки ткани, нити и т.д.


Подобрать фотографии ,иллюстрации с изображением зданий, сооружений, архитектурных

памятников

любимого

города





© 2010-2022