- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по МХК
Рабочая программа по МХК
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Загитова Г.А. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Степановка
муниципального района Аургазинский район РБ
Рассмотрено
На заседании ШМО
Протокол № 1 от
«27» августа 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ Н.С Кравченко
«28» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор школы
___________ Г.Л. Барышникова.
Приказ № 70 от «31» августа 2015 г.
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
10 класс
на 2015 - 2016 учебный год
Учитель Загитова Гульсина Ахатовна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
-
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
-
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
6. Рапацкая Л.А. Программы курса.10-11 классы .Мировая художественная культура, допущен Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Гуманитарный издательский центр «Владос» .Москва. 2010 год
7.Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Степановка пр. № 69 от 26.08.2015
Уровень рабочей программы - базовый.
Количество недельных часов - 1 ч. Количество часов в год - 34 ч.
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
-
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
-
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
-
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-
использование приобретенных знаний и умений для расширения
кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Содержание учебного предмета
Наименование тем
Содержание учебных тем
Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии - буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
Учение Лао - цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония.
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
Художественная культура Франции.
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)
Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
«Венская классическая школа»
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
Новгородская живопись и музыкальное искусство.
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
Итоговое повторение (1)
Учебно-тематический план
№
п\п
Наименование темы
Кол-во часов программы
1
Художественная культура Древнего и средневекового Востока
10
2
Художественная культура Европы: Становление христианской традиции
14
3
Раздел III.Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.)
9
4
Итоговое повторение
1
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
знать / понимать:
-
основные виды и жанры искусства;
-
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
особенности языка различных видов искусства.
уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
-
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора путей своего культурного развития;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
-
попыток самостоятельного художественного творчества.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки прохождения
плановая
фактическая
Введение
1
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)
10
Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
1
Египетское изобразительное искусство и музыка.
1
Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
1
Храмовое зодчество.
1
Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
1
Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.
1
Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
1
Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.
1
Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
1
Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.
1
Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)
14
Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
1
Римская художественная культура.
1
Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
1
Новый Завет.
1
Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
1
«Пламенеющая готика» европейских соборов.
1
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
1
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
1
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
1
Художественная культура Франции.
1
Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)
1
Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
1
Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
1
«Венская классическая школа»
1
Раздел III.Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.) (9 ч)
9
Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
1
Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
1
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
1
Новгородская живопись и музыкальное искусство.
1
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)
1
Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
1
Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
1
Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
1
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
1
Итоговое повторение (1)
1
Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы:
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России: учеб. для уч-ся 10 кл. / Л.А.Рапацкая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
Автор отобрал из произведений зарубежного искусства и культурных фактов то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, взаимодействовало с ней, то, что является актуальным художественным наследием современности.
В учебник для 10 класса вошли темы истории культур Древнего и средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры.
Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки российской Федерации для учащихся 10 классов в качестве учебника по мировой художественной культуре».
Гриф: Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации .
Издательство: Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001.
Дополнительная литература:
-
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.
СД диск..Л.А.Рапацкая Мировая художественная культура.