Урок-проект по изобразительному искусству на тему Новогодняя игрушка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- проект
новогодняя игрушка

Цели
деятельности
педагога

Познакомить с произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства, посвященными зимнему
празднику, способствовать проявлению детской фантазии, погружению в мир чудес, связанных с новогодними праздниками; развитию творческого воображения, умений работать в коллективе, презентовать свой творческий труд, способности к созданию определенного продукта, формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности в процессе работы над проектом, воспитанию интереса к творчеству

Тип урока

Решение частных задач

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Декоративно-прикладное искусство, Мастера

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы:

 kostyor.ru/poetry/poem17.html

 liveinternet.ru/users/hatshepsoot/post149614304

Наглядно-
демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин и декоративно-прикладных изделий.

Образец - новогодние игрушки, сделанные педагогом из цв. бумаги и картона.

Коробка с новогодними ёлочными игрушками, веточкой елки, хлопушкой.

Музыкальный ряд: новогодние песни

Оборудование

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кусочки фольги, мишуры, конфетти и т.д.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с произведениями живописи и декоративно-прикладного искусства, узнают о работе мастеров, изготавливающих новогодние игрушки; научатся создавать новогоднюю игрушку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представ-

Окончание табл.


ление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, выразительно читать новогодние стихи.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях, отзывчивы к красоте формы и цвета в природе и искусстве


организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие

и разви-
вающие

компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятель-

ность
учащихся

Формы

органи-зации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Про-
межу-

точный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организаци-

онный момент

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотива-ционная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сообщение темы урока.

- У меня в руках коробка. В ней лежат предметы,
которые очень скоро нам потребуются. Ответьте,
когда содержащиеся в коробке предметы нам потребуются? Не знаете, какие предметы в коробке?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Разгадывание загадок

- Отгадайте загадки.

Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ёлка.)

Показывает веточку ели.

Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные... (игрушки).

Достает ёлочные игрушки.

Какая игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка.)

- А теперь сможете ответить на мой вопрос?
Ну конечно, мы с нетерпением ждем Нового года. Вот тогда мы нарядим ёлочку игрушками, а хлопушками возвестим об окончании старого и наступлении нового года.

Ну что ж, начнем подготовку к празднику. Вот мы сегодня с вами сделаем игрушки, которые создадут новогоднее настроение уже сейчас

Разгадывают загадки.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный
рассказ
с элемента-

ми беседы.

Организует беседу по теме «Произведения худож-ников, народных мастеров».

Просмотр презентации, слайды 2-3.

- Новый год - праздник, любимый и взрослыми,
и детьми. Он веселый, сказочный. Помогите мне
подобрать слова, описывающие этот праздник.
(Волшебный, чудесный, озорной и т. д.)

Посмотрим, как изображали новогоднее веселье живописцы и народные мастера. Рассмотрите произведения живописи, представленные в презентации. Что на них изображено? Какими приемами художник передает праздничное настроение? Назовите цвета, используемые живописцем для передачи атмосферы праздника.

- Расскажите, какое настроение у вас вызывают эти картины.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы.

Обсуждают, сравнивают, дела-

ют выводы.

Фронтальная.

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту окружающего мира.

Познавательные:
строят осознанное
и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях Новогоднего праздника; осуществляют поиск существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, по собственному жизненному опыту) о произведениях изобразительного
и декоративно-при-кладного искусства, сравнивают и анализируют, делают выводы.

Устные ответы.

Презента-

ция «Изготовление новогодней игрушки».

- А теперь посмотрим на произведения декоративно-прикладного искусства, сделанные руками мастеров. Расскажите, какое впечатление на вас оказывают эти яркие краски.

- Понравилась ли вам изделия мастеров? Мы
с вами сегодня тоже будем создавать свою игрушку из цветной бумаги и картона.

Просмотр презентации, слайды 4 - 5.

Смотрят

презентацию, обсуждают процесс появления Новогодней игрушки.

Фронтальная.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Участвуют во фронтальной беседе.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; управляют своими эмоциями и учебными действиями; проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдают учебные и нравственные правила; анализируют свои мысли, действия, чувства.

Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание; согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное
сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их;

Новогодняя

игрушка

Организует обсуждение как можно своими руками сделать именно Новогоднюю игрушку

Просмотр презентации, слайды 6 -9.

Обсуждают, какой цвет придаст игрушкам
выразительность, праздничность

Фронтальная.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

.

выразительно читают новогодние стихотворения, используют образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве
(на примерах загадок)

Последовательность
работы над игрушкой

Организует обсуждение цветового решения игрушки.

Организует работу по составлению последовательности работы, способах украшения, показывает готовые образцы.

Составляют план работы

Фронтальная.

Составление плана
работы

Физкульт-минутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

III. Творческая практическая деятель-ность

Организация рабочего места.

Объясняет правила организации рабочего места, правила техники безопасности.

Взаимо-контроль.

Груп-
повая
(парная).

Познавательные:
организовывают свое рабочее место.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: пони-
мают значимость
правильной орга-

Устные ответы.

Приемы работы с бумагой и картоном.

(использовать материал на стр. 22-23 в рабочей тетр. и приложение на стр.73)
.

Учитель демонстрирует приемы работы с цветной бумагой (сгибание, навыки использования принципов симметрии).

- Выполнить новогоднюю игрушку.

Организует работу. Контролирует правильность работы с бумагой, клеем и ножницами, приемы работы, соблюдения техники безопасности.

Называют приемы работы из цветной бумаги.

делают игрушки,

Фронтальная.

Индивидуальная.

Групповая.

Изготовление игрушки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Наблюдает, советует, косвенно руководит дея-тельностью, отвечает на вопросы учащихся.

слушают новогодние песни.

низации рабочего
места.

Коммуникативные:
задают вопросы для уточнения последовательности и прёмов работы

Игровой
момент

Организует игру.

- Определите на ощупь новогоднюю игрушку,
лежащую в мешочке (шар, сосулька, шишка и др.)

Участвуют в игре

Индивидуальная

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка
работ учащихся.
Оценивание результатов работы

В процессе обсуждения работ учитель предлагает прочитать новогоднее стихотворение, организует обсуждение работ, их оценивание.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Т. Мельникова

Рассматривают выполненные
игрушки, отвечают

на вопросы, оценивают работы.

Слушают учителя, определяют свое эмо-
циональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир,
произведения искусства; сориентированы на активное восприятие произведений живописи, декоративно-прикл-о искусства и красоты окружающего мира.

Регулятивные: адек-ватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Оценивание работы учащихся на уроке

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй,

Новый год! Ты такой хороший!

Е. Михайлова

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументи-ровать свою точку
зрения











© 2010-2022