Открытый урок по ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В.А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования

Тема урока: «Волшебные цветы»

Цель:

Задачи:

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умение самостоятельно выбрать цветовую гамму красок, соответствующему радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Оборудование: Шерстяные нити, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Словарная работа: Разноцветные краски, красный, зеленые, желтый, оранжевый, волшебные цветы, клубочек ниток.

Учитель через короткую беседу о лете создает у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисования.

- Ребята, какого цвета лето? (учащиеся перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету)

- А какие вы знаете цветы? (учащиеся перечисляют цветы: ромашка, роза, одуванчик, гвоздика и т.д.)

- Давай сегодня с вами вспомним солнечное лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем красивые волшебные цветы.

- Вы хотите их нарисовать?

Звучит загадка:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, горы, сосны, пляж

Что же это? (карандаш)

- Правильно ребята. А чем еще можно рисовать? (фломастерами, мелом, красками)

- А что помогает нам рисовать? (рука и пальцы)

- Скажите, а что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)

- Правильно, вот для того что бы начать рисовать нужно приготовить наши пальчика к работе.

- Игра называется «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять

Вместе весело играть

Повернулись, улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись

Вот такие молодцы

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее. Пальцы рук сжаты в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.

- Молодцы. А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху)

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (он шуршит)

- Правильно, он шуршит. Потрите еще раз карандаш между ладонями.

- Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу.

- Что вы чувствуете? (ладошки стали теплыми)

- Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

- Способ называется «ниткография»

Показываю прием рисования.

- Беру нитку, свертываю ее на лист, что бы получился клубочек. Теперь нужно нитку окунуть в выбранную краску, держась за конец нити аккуратно, помогая кисточкой свертывать нить на лист, как это вы делали с сухой ниткой. Конец сухой нити направляю вниз, держа ее правой рукой, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство.

- Хотите попробовать сами?

- Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те, которые подходят для лета.

- Попробуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство?

- Я уверена, что получится. (дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания, восхищаюсь выбранными яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока цветы волшебные подсыхают, мы превратимся в цветы и немножко поиграем.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

Учащиеся плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой. Плотно закрывают пальцы, плавно опускают их на стол.

- Ребята, пока мы отдыхали, наши волшебные цветы подсохли, и мы можем их дорисовать. Нарисуйте к ним листочки. (учащиеся доводят работу до конца, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте)

- Ну вот наши цветы совсем готовы и можно их подарить совей маме.

- Урок окончен, всем спасибо.

© 2010-2022