Урок ИЗО на тему: «Холодные цвета. Зимняя палитра. Снежинки» (1 класс)

Открытый урок по ИЗО в 1 классе учитель: Репина Л.О. Дата: 12.12.2014 Тема: Холодные цвета. Зимняя палитра. Снежинки. Цели и задачи: 1. Закреплять знания о холодных цветах, учить заполнять всю плоскость листа , учить смешивать краски; 2. Развивать композиционные умения, навыки пользования кистями, гуашевыми красками, цветовую чувствительность, развивать чувство формы и линии, формировать эстетический вкус; 3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, аккуратность в р...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Общеобразовательная школа № 32

Имени Бобковой Л.В.







Урок ИЗО

Тема: «Холодные цвета. Зимняя палитра. Снежинки»

1-Б класс






Учитель первой

квалификационной категории

Репина Любовь Олеговна

















Севастополь 2014-2015 уч. год



Открытый урок по ИЗО в 1 классе

учитель: Репина Л.О.

Дата: 12.12.2014

Тема: Холодные цвета. Зимняя палитра. Снежинки.

Цели и задачи:

1. Закреплять знания о холодных цветах, учить заполнять всю плоскость листа , учить смешивать краски;

2. Развивать композиционные умения, навыки пользования кистями, гуашевыми красками, цветовую чувствительность, развивать чувство формы и линии, формировать эстетический вкус;

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, аккуратность в работе.

Результаты УУД:

Предметные: находить и рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, овладевать первичными навыками работы кистью и гуашью, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен,

Метапредметные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов, уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовывать место занятий,

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм, иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с точки зрения содержания и средств его выражения.

Тип урока: комплексное применение ЗУН

Оборудование:

Материалы: гуашь, кисти, палитра, альбом, блестящий клей

Зрительный ряд: таблицы по цветоведению (теплые и холодные цвета, основные и составные цвета), методический рисунок, рисунки снежинок, репродукции картин с зимними пейзажами, презентация

Литературный ряд: стихотворение о снежинке

Предварительная работа: ознакомление с теплой и холодной гаммой цветов, наблюдение за снегом в разное время суток, чтение стихотворений о зиме, прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Времена года. Зима».

Ход урока

1.Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

- Приближается праздник Новый год. А к Новому году мы готовим выставку рисунков. Лучшие работы будут украшать школу.

- Что нужно для того, чтобы красиво нарисовать?

3. Сообщение темы, целей

Тему нашего урока вы узнаете, если угадаете загадку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Сегодня мы нарисуем зимнее окошко, за которым кружатся маленькие и большие снежинки. И продолжим учиться работать кисточками толстой и тонкой. Правильно набирать гуашь и смешивать краски.

4. Актуализация опорных знаний

-На прошлом уроке мы с вами рисовали зимний пезаж.

- Какого цвета снег?(Белого) Какого цвета изображают снег художники? Почему?( Цвет снега может говорить о многом. Цвет выражает чувства, настроение художника.)

Наблюдение за цветами и оттенками на картинах русских художников.

Сравнение белого листа бумаги со снегом, изображённым на репродукциях.

Как правило снег рисуем холодными цветами. Какие цвета называют холодными? Как получить фиолетовый цвет? Голубой? Синий?

5. Прояснение и осознание смысла изучаемых понятий

Презентация

-Что такое снег? Снег - это множество красивых чистых, хрупких, сверкающих снежинок, которые падают из туч.

- Как вы думаете, из чего образуются снежинки?

Из капелек воды образуется крупа, град - это комочки непрозрачного льда. Град иногда идет вместе с дождем. А снежинки образуются из водяного пара. Водяной пар поднимается высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяного пара образуются крохотные льдинки - кристаллики. И постепенно эти льдинки-кристаллики растут, развиваются и становятся удивительной красоты звездочками - снежинками. У снежинок - 6 лучиков. Не бывает 5-угольных и 7-угольных снежинок, все они имеют строго 6угольную форму. До сих пор не удалось найти 2х одинаковых. Самые красивые снежинки выпадают в суровом климате - на Аляске. Фотографии сделаны под микроскопом, со встроенной морозильной камерой, очень быстро, чтобы снежинка не успела расстаять. В 1 кубическом метре - 350 млн. снежинок. Снежинки похожи на розочки, лилии, колесики. Крошечная белая точка в середине снежинки - ядро - это пылинка в туче, вокруг которой нарастают кристаллики льда. Обычная снежинка весит примерно милиграмм. Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали ее почти всю целиком и напоминали страусиные перья. В Японии есть музей снежинок на острове Хоккайдо.

Физминутка

Девочки в костюмах снежинок проводят физминутку, выполняя упражнения и читая стихотворение.

Танец снежинок

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.

6. Практическая работа

Фон (фиолетовый, синий, голубой, светло-голубой). Снежинки большие, маленькие синие,белые.

- Не забывайте, что чем тоньше линии, тем воздушней узор снежинки.

Минутка творчества: дорисовать крупу, град, снежинки, украсить блестящим клеем.

7. Обратная связь, рефлексия

-Чем занимались на уроке? Что больше всего понравилось?

8. Подведение итога

-Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите. Маленькое чудо - на вашей ладошке. Учитесь замечать и видеть красоту вокруг вас!

Общая оценка урока.

Анализ работ учащихся. Выставка детских работ.

9. Применение изученного

Школьная выставка деских работ «Новый год».



© 2010-2022