- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятий по ИЗО В Синих лужах воробьи
Конспект занятий по ИЗО В Синих лужах воробьи
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пугаченко А.М. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
на тему: «В синих лужах плещутся стайкой воробьи»
Воспитатель :
Пугаченко А.М
Использованные технологии: игровые технология, технология музыкального взаимодействия, нетрадиционная техника рисования, экспериментирование.
Интеграция образовательных областей:
-
Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Цель:
-
Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать взъерошенные перышки воробьев, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.
Задачи:
- образовательная:
-
упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью;
-
обогащать представления детей о птицах;
-
учить определять характерные признаки весны;
- развивающая:
-
развивать творческое воображение;
-
содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
- воспитывающая:
-
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-
воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
Сделали лужу (рисовали поролоном и методом набрызга с помощью зубных щеток), наблюдение за воробьями во время прогулки, чтение стихов про воробьев, сказка про воробья Яшку.
Методы и приемы:
Практические: создание коллективного рисунка «В синих лужах плещутся стайкой воробьи».
Наглядные: иллюстрация В. Комарцева «В луже».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о воробьях.
Оборудование:
Запись голосов птиц; минусовка песни «Зима прошла» (Воробей с березы на дорожку прыг.); иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист ватмана; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и черного цвета; крылатки от клена; клей, клеевые кисточки, салфетки.
Ход работы:
1. Предварительная беседа.
Прослушивание минусовки песни «Зима прошла».
- Ребята, послушайте музыку и скажите, о ком эта песня? (о воробье)
-Правильно! Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали? (Мы читали сказку про воробья Яшку.)
- Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.
Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьев на кормушке, во дворе клюющих зернышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.
2. Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».
- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).
- Какие воробьи?
- «Купались в луже воробьи
И солнышко светило…
До пешеходов, до машин
До лампочки им было.
Алмазы брызг по сторонам
Под щебет разлетались
И столько счастья воробьям,
Что люди улыбались»
-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже - к жаре. А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.
3.Проводится подвижная игра «Птицы».
На полу лежит обруч - небо». Все играющие берут себе названия разных птиц (воробей, синица, ворона, сова и т.д.) и выстраиваются в нескольких шагах от обруча в ряд. Один из детей изображает лису, он ходит между обручем и птицами и поет:
Сорока - белобока,
Верти, верти бока,
Зеленый хвост,
Долгий нос,
Прилетай на покос -
Там рассыпали овес!
Участник игры, назвавшийся ранее сорокой, машет руками, как будто хочет взлететь, и перебегает в обруч, а лиса его ловит.
В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в обруч, берут за концы палку или жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та выигрывает.
4. Практическая деятельность.
- Сегодня мы будем рисовать воробьев, которые купаются в луже. Рисовать мы сегодня будем необычным для нас способом, а именно тычками жесткой полусухой кистью. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями.
-Пока наши воробьи сохнут, мы с вами немного поиграем.
- Назовите смертельных врагов воробьев. (Голод, холод, кошки, совы).
- Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев.«Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».
5. Развивающая игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».
Воробей с березы прыгают на двух ногах, руки внизу
На дорогу прыг!
Больше нет мороза - хлопают в ладоши
Чик - чирик!
Вот журчит в канавке выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс
И не зябнут лапки - прыгают на двух ногах, руки вниз
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки - хлопают в ладоши
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки - выполняют «пружинку», руки на пояс
Чик-чирик!
- Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы дорисуем нашим воробушкам лапки, глазки и приклеим крылышки (крылатки клена).
5. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие веселые, озорные воробушки у нас получилось. А как они рады весне и солнышку и первой лужице.