Конспект занятий по ИЗО В Синих лужах воробьи

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

на тему: «В синих лужах плещутся стайкой воробьи»







Воспитатель :

Пугаченко А.М





Использованные технологии: игровые технология, технология музыкального взаимодействия, нетрадиционная техника рисования, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Цель:

  • Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать взъерошенные перышки воробьев, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Задачи:

- образовательная:

  • упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью;

  • обогащать представления детей о птицах;

  • учить определять характерные признаки весны;

- развивающая:

  • развивать творческое воображение;

  • содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

- воспитывающая:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

Сделали лужу (рисовали поролоном и методом набрызга с помощью зубных щеток), наблюдение за воробьями во время прогулки, чтение стихов про воробьев, сказка про воробья Яшку.

Методы и приемы:

Практические: создание коллективного рисунка «В синих лужах плещутся стайкой воробьи».

Наглядные: иллюстрация В. Комарцева «В луже».

Словесные: беседа, чтение стихотворений о воробьях.

Оборудование:

Запись голосов птиц; минусовка песни «Зима прошла» (Воробей с березы на дорожку прыг.); иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист ватмана; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и черного цвета; крылатки от клена; клей, клеевые кисточки, салфетки.

Ход работы:

1. Предварительная беседа.

Прослушивание минусовки песни «Зима прошла».

- Ребята, послушайте музыку и скажите, о ком эта песня? (о воробье)

-Правильно! Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали? (Мы читали сказку про воробья Яшку.)

- Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.

Я - воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.

-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьев на кормушке, во дворе клюющих зернышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.

2. Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».

- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).

- Какие воробьи?

- «Купались в луже воробьи
И солнышко светило…
До пешеходов, до машин
До лампочки им было.

Алмазы брызг по сторонам
Под щебет разлетались
И столько счастья воробьям,
Что люди улыбались»

-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже - к жаре. А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.

3.Проводится подвижная игра «Птицы».

На полу лежит обруч - небо». Все играющие берут себе названия разных птиц (воробей, синица, ворона, сова и т.д.) и выстраиваются в нескольких шагах от обруча в ряд. Один из детей изображает лису, он ходит между обручем и птицами и поет:

Сорока - белобока,

Верти, верти бока,

Зеленый хвост,

Долгий нос,

Прилетай на покос -

Там рассыпали овес!

Участник игры, назвавшийся ранее сорокой, машет руками, как будто хочет взлететь, и перебегает в обруч, а лиса его ловит.

В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в обруч, берут за концы палку или жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та выигрывает.

4. Практическая деятельность.

- Сегодня мы будем рисовать воробьев, которые купаются в луже. Рисовать мы сегодня будем необычным для нас способом, а именно тычками жесткой полусухой кистью. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями.

-Пока наши воробьи сохнут, мы с вами немного поиграем.

- Назовите смертельных врагов воробьев. (Голод, холод, кошки, совы).

- Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев.«Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».

5. Развивающая игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

Воробей с березы прыгают на двух ногах, руки внизу
На дорогу прыг!
Больше нет мороза - хлопают в ладоши
Чик - чирик!

Вот журчит в канавке выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс
И не зябнут лапки - прыгают на двух ногах, руки вниз
Скок-скок-скок!

Высохнут овражки - хлопают в ладоши
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки - выполняют «пружинку», руки на пояс
Чик-чирик!

- Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы дорисуем нашим воробушкам лапки, глазки и приклеим крылышки (крылатки клена).

5. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие веселые, озорные воробушки у нас получилось. А как они рады весне и солнышку и первой лужице.



© 2010-2020