- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО ФГОС 7 класс
Рабочая программа по ИЗО ФГОС 7 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чинарова В.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЕРЕБРЯНО - ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 - 496 - 67 - 36 - 232
Серебряно - Прудский район 8 - 496 - 67 - 36 - 166
с. Узуново, мкрн Северный, д.13
Рассмотрено Согласовано. Утверждено.
на заседании ШМО учителей ЗД по УВР ______ Директор школы_____
социального направления (Г.К.Лихачёва) (Н.С. Иванова)
протокол № _____
от ________ 2015г. _________ 2015г. Приказ № _________
Руководитель ШМО от ___________ 2015г.
_________________
( Соя Е.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА
для 7 класса
уровень базовый
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,
РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
7А, 7Б.
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Чинарова Виктория Александровна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
первая квалификационная категория
квалификация
2015 г.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса МОУ «Узуновская СОШ» разработана на основе ФКГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.
Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование уроков;. материально-техническое обеспечение; методические приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
-
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
-
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
-
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
-
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
-
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
-
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
-
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
-
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
-
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
-
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
-
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
-
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
-
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
-
Программа «Изобразительное искусство. 7 класс» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
-
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
-
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
-
Тема 7 классов - «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
-
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе, по 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса «изобразитенльного искусства».
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно - ориентационной сфере:
Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;
В трудовой сфере:
Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
В познавательной сфере:
Овладение средствами художественного изображения;
Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;
Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
В трудовой сфере;
Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;
Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
В познавательной деятельности;
Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно-ориентационной сфере:
Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
В познавательной сфере;
Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;
Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
В коммуникативной сфере:
Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;
Диалогический подход к освоению произведений искусства;
Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
В трудовой сфере;
Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).
Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
-
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
-
Викторины
-
Кроссворды
-
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
-
Тестирование
Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.
В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:
-
"отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, - или практическую направленность для современного общества.
-
"хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, - или практическое значение выполненной работы.
-
"удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, - или практическое значение.
-
"неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями
-
Содержание
7 класс
«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов.
№
Тема
Количество часов
1
Изображение фигуры человека и образ человека
9
2
Поэзия повседневности (
7
3
Великие темы жизни
10
4
Реальность жизни и художественный образ
9
Всего
35
7 класс.
Изображение фигуры человека и образ человека (9 ч.)
Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека менялись в истории искусства. Овладение первичными навыками изображения фигуры и передача движений человека. Художественно-практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия. Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах. Красота и совершенство конструкции идеального тела человека (Древняя Греция)
Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.
Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Шедевры мирового искусства.
Наброски фигуры человека с натуры. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (урок обобщения и систематизации знаний). Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.
Поэзия повседневности (7 ч.)
Учащиеся должны осознать, что в произведениях бытового жанра, при изображении самых простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию понимания мира и себя в этом мире.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картины мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.
Творчество великих художников, художников передвижников. Государственная Третьяковская галерея.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, мифологический, исторический жанры и тематическое богатство внутри них.
Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Произведения искусства на тему будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Бытовые сюжеты на тему жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.
Великие темы жизни (10 ч.)
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи - фрески. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика.
Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Картина - философское размышление. Беседа о великих русских живописцах 19 столетия.
Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы - поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды - сбор натурного материала.
Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы.
Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.
Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.
Место и роль картины в искусстве XX века (урок обобщения материала). Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.
Реальность жизни и художественный образ. (9 ч.)
Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве. Главная задача изучения искусства - обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. Художественно-творческие проекты: выражение идеи; замысел, эскизы.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Известные иллюстраторы книги.
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное начало - организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное значение произведений изобразительного искусства.
Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского восприятия..
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников.
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Истоки и специфику образного языка архитектуры и дизайна;
Особенности развития конструктивных видов искусств;
Значение дизайна и ар
хитектуры как среды для жизни человека;
Несколько народных художественных промыслов России и Белгородчины.
Обучающиеся должны уметь:
Создавать гармоничные как по форме так и по цвету плоскостные композиции;
Выполнять шрифтовые композиции;
Выявлять в плоско
стных и объемных композициях связь конструктивных, изобразительных
элементов, а также видеть единство материала, формы.
В процессе практической работы на уроках обучающиеся должны:
Умело пользоваться языком конструктивных видов искусства;
Уметь передавать
единство формы в объемной и плоскостной композиции;
Уметь создавать эскизы художественных объектов предметной среды, объединенных
единой стилистикой.
-
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п
дата
Название темы урока
Основные виды учебной деятельности
Планируемые предметные результаты освоения материала
Универсальные учебные действия
7А
7Б
1
03.09
2015
01.09
2015
Изображение фигуры человека в истории искусств.
-беседа по теме;
-работа с иллюстративными материалами.
-знать представления о красоте человека в истории искусства;
-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений.
Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.
Творчески подойти к составлению композиции, работе со светотенью, и перспективой.
2
10.09
08.09
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.
-беседа о том, как происходил
поиск пропорций в изображении фигуры человека;
-работа в альбомах по заданию учителя.
-знать термины «пропорции», «канон»;
-уметь строить пропорции человека.
Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении человека.
3
17.09
15.09
Красота фигуры человека в движении.
-беседа о месте станкового искусства в познании жизни;
- рассмотрение схемы движения человека;
Работа в альбомах.
-уметь схематично передавать движение человека.
4
24.09
22.09
Лепка фигуры человека (спортсмен).
-беседа о выдающихся произведениях современного искусства;
-знать особенности пластичного материала и способы работы с ним.
-уметь передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер.
Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры. Уметь передать пропорции лица.
5
01.10
29.09
«Великие скульпторы».
-беседа о жизни и творчестве великих скульпторов мира;
-работа в альбоме по заданию учителя.
- развитие навыков поисковой работы, творческой и познавательной активности, а также навыки публичного выступления.
Владеть материалами , графики, лепки в соответствии с программными требованиями
6
08.10
06.10
Изображение фигуры с использованием таблицы.
-изучит все пропорции фигуры человека, последовательность выполнения человека в движении;
-работа с иллюстрациями.
-уметь работать с таблицей;
-уметь изображать фигуру человека.
7
15.10
13.10
Набросок фигуры человека с натуры.
-знать термины «набросок» и техниках его выполнениях;
-уметь наблюдать за особенностями натуры;
- уметь делать набросок фигуры человека.
- развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;
-работа в альбоме с натуры.
8
22.10
20.10
Человек и его профессия.
Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.
Беседа о профессии человека и видах профессий.
Обсуждение работ художников.
9
29.10
27.10
Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия».
Разработка композиции по данной теме.
Работа в альбоме.
Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.
10
12.11
10.11
Тематическая (сюжетная) картина.
- подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.
-знать о тематической (сюжетной) картине, ее видах;
знать о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
-уметь различать жанры изобразительного искусства.
11
19.11
17.11
Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Что знаю я о «Малых голландцах»?
-беседа о голландской живописи;
-Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах.
-уметь творчески подходить к выполнению задания;
-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.
12
26.11
24.11
Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова;
-беседа о творчестве русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;
-работа по иллюстрациям.
-знать о творчестве художников;
-уметь анализировать произведения искусства различных известных художников.
13
03.12
01.12
Сюжет и содержание в картине.
-беседа о творчестве художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова;
-знать о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного искусств;
-уметь связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.
Учиться распознавать и понимать сюжет и содержание картины.
Работа в альбоме.
14
10.12
08.12
«Передвижники».
-беседа о творчестве художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок
-уметь определять особенности художественного стиля произведений изобразительного искусства «Передвижников».
-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.
15
17.12
15.12
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».
Работа с иллюстрациями, разработка эскиза будущей работы по заданной теме.
-знать о сложном мире станковой картины;
-знатьо роли сюжета в решении образа;
-уметь работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.
16
24.12
22.12
Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» - продолжение
Работа в альбоме, завершение работы.
-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
-уметь работать с художественными материалами в технике живописи.
17
14.01
2016
29.12
Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова.
-беседа о жизни и творчестве великого русского художника В.И. Сурикова;
-развивать навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.
-знать об историческом жанре в живописи;
-уметь творчески подходить к выполнению задания.
- строить тематические композиции;
- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы
- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;
18
21.01
12.01
2016
Сложный мир исторической картины.
-беседа о сложном мире исторической картины;
- Работа в альбоме.
Уметь вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Уметь работать над сюжетом исторической картиной.
-воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству.
19
28.01
19.01
Сложный мир исторической картины (продолжение)
20
04.02
26.01
Зрительские умения и их значения для современного человека.
-беседа об особом языке искусства и средствах его выразительности.
Работа с иллюстрациями.
-знать о разных уровнях восприятия произведения изобразительного искусства на разных уровнях;
-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.
21
11.02
02.02
Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-знать историю создания и художественный замысел великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-уметь ассоциативно-образно, творчески мыслить;
-уметьвести дискуссии, публично выступать.
22
18.02
09.02
Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.
-беседа о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова;
-работа в альбоме по заданию учителя.
-уметь вести поисковую работу;
-уметь творчески подходить к выполнению задания.
23
25.02
16.02
Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»).
Беседа о творчестве художника.
Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.
- познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»;
-знать о сложном мире сюжетной картины.
24
01.03
03.03
Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре.
-беседа о художественных музеях и их типах;
.
Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.
-знать окрупнейших музеями мира и России;
-работа с иллюстрациями
25
15.03
10.03
Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.
-беседа об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства;
-знать произведения изобразительного искусства из Эрмитажа;
-уметь анализировать произведения искусства;
-уметь отстаивать свое мнение.
-знать о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 - 20 веков; русского искусства.
26
07.04
17.03
Знакомые картины и художники.
- беседа о картинах и художниках нашего города, поселка, республики.
-знать о художниках и их произведениях своего город;
-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.
знать о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка;
-знать о произведениях агитационно-массового искусства.
27
14.04
31.03
Плакат и его виды шрифты.
-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.
28
21.04
07.04
Плакат и его виды шрифты (продолжение)
- познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.
-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.
29
28.04
14.04
Книга. Слово и изображение.
-рассмотреть основные элементы книги.
-уметь выполнять элементы оформления альбома или книги.
30
05.05
21.04
Искусство иллюстрации.
-знакомство с искусством иллюстрации.
-уметь выполнять иллюстрации к произведению искусства.
31
12.05
28.04
Зрительские умения и их значение для современного человека.
Беседа об зрительские умения и их значение для современного человека.
Уметь проводить более глубокий и системный аналитический разбор произведения искусства.
-изучение понятия художественный образ;
-рассмотрение разных уровней понимания изобразительного искусства.
32
19.05
05.05
История искусства и история человечества.
-беседа об историко-художественном процессе в искусстве.
Знать основные этапы развития искусства.
-обзор развития искусства и направлений в разных стилях искусства;
-работа с иллюстрациями.
- познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ.
33
26.05
12.05
Стиль и направление в изобразительном искусстве.
Беседа о последовательном историческом развитии искусства по разным стилям.
Знать основные стили в искусстве их историческое развитие.
Уметь различать стили и направления в искусстве.
34
19.05
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Беседа о Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее в СП. Прадо в Мадриде, Метрополитене в Нью-Йорке.
-знать историческое развитие музеев;
-знать о значении музея в национальной и мировой культуре.
-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
-уметь проводить поисковую работу.
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М., 2011. - (Стандарты второго поколения).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2011. - (Стандарты второго поколения).
3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).
4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2011.
5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.- М.: «Просвещение», 2012. - (Работаем по новым стандартам).
6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2012.
7. Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить/Б. М. Неменский. - М.: «Просвещение», 2012.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: «Просвещение», 2011.- (Стандарты второго поколения).
9. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).
10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).
11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения)..
12. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. - М., 1987.
13. Неменский Б. М. Педагогика искусства/Б. М. Неменский. - . - (Серия «Библиотека учителя. Изобразительное искусство»).
14. Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. - М., 2011г.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.
Методический фонд (включает объекты, используемые в натурных постановках для пояснения учебного материала)
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.