Рабочая программа по ИЗО ФГОС 7 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО - ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 - 496 - 67 - 36 - 232

Серебряно - Прудский район 8 - 496 - 67 - 36 - 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13

Рассмотрено Согласовано. Утверждено.

на заседании ШМО учителей ЗД по УВР ______ Директор школы_____

социального направления (Г.К.Лихачёва) (Н.С. Иванова)

протокол № _____

от ________ 2015г. _________ 2015г. Приказ № _________

Руководитель ШМО от ___________ 2015г.

_________________

( Соя Е.В.)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изобразительному искусству

НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА

для 7 класса

уровень базовый

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,

РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

7А, 7Б.

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ



Учитель:

Чинарова Виктория Александровна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

первая квалификационная категория

квалификация



2015 г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса МОУ «Узуновская СОШ» разработана на основе ФКГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.

Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование уроков;. материально-техническое обеспечение; методические приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

  • Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

  • Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

  • Программа «Изобразительное искусство. 7 класс» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

  • Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

  • Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.


  • Тема 7 классов - «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

  • Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.


  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.

Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе, по 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса «изобразитенльного искусства».

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно - ориентационной сфере:

 Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;

 Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

 Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира искусства;

В трудовой сфере:

 Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

 Овладение средствами художественного изображения;

 Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

 Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

 Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

 Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере;

 Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

 Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности;

 Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

 Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

 Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

 Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

 Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

 Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

 Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

 Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

 Диалогический подход к освоению произведений искусства;

 Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

 Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искусства).

Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.

  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  • Самостоятельность.

  • Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Формы контроля уровня обученности

  • Викторины

  • Кроссворды

  • Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  • Тестирование

Критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству.

В связи с тем что практическая часть урока составляет 15-20 минут критерии оценивания детских работ по Изобразительному искусству следующие:

  • "отлично" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие теоретическую и, - или практическую направленность для современного общества.

  • "хорошо" - работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто теоретическое и, - или практическое значение выполненной работы.

  • "удовлетворительно"- работа выполнена в соответствии вышеназванным требованиям, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто ее теоретическое и, - или практическое значение.

  • "неудовлетворительно"- работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями



  1. Содержание

7 класс

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 35 часов.

Тема

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2

Поэзия повседневности (

7

3

Великие темы жизни

10

4

Реальность жизни и художественный образ

9

Всего

35


7 класс.

Изображение фигуры человека и образ человека (9 ч.)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека менялись в истории искусства. Овладение первичными навыками изображения фигуры и передача движений человека. Художественно-практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия. Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение человека в древних культурах. Красота и совершенство конструкции идеального тела человека (Древняя Греция)

Пропорции и строение фигуры человека. Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.

Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Шедевры мирового искусства.

Наброски фигуры человека с натуры. Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении. Деталь, выразительность детали.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (урок обобщения и систематизации знаний). Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Поэзия повседневности (7 ч.)

Учащиеся должны осознать, что в произведениях бытового жанра, при изображении самых простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию понимания мира и себя в этом мире.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Картины мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

Творчество великих художников, художников передвижников. Государственная Третьяковская галерея.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, мифологический, исторический жанры и тематическое богатство внутри них.

Сюжет и содержание в картине. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Произведения искусства на тему будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Бытовые сюжеты на тему жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздник - это игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

Великие темы жизни (10 ч.)

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи - фрески. Фрески в эпоху возрождения. Мозаика.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве. Картина - философское размышление. Беседа о великих русских живописцах 19 столетия.

Процесс работы над тематической картиной. Понятия темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы - поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды - сбор натурного материала.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Вечные темы в искусстве. Особый язык изображения в искусстве средних веков. Особенности византийских мозаик. Древнерусская иконопись и ее особое значение. Великие русские иконописцы.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.

Место и роль картины в искусстве XX века (урок обобщения материала). Множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века. Трагические темы в искусстве середины века. Возрастание личностной позиции художника во второй половине 20 века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека.

Реальность жизни и художественный образ. (9 ч.)

Материал четверти посвящен итоговым теоретическим знаниям об искусстве. Главная задача изучения искусства - обучение ребенка живому восприятию ради нового понимания и богатого переживания жизни. Художественно-творческие проекты: выражение идеи; замысел, эскизы.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения. Известные иллюстраторы книги.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Конструктивное начало - организующее начало в изобразительном произведении. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Декоративное значение произведений изобразительного искусства.

Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Творческий характер зрительского восприятия..

История искусства и история человече­ства. Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм). Стиль как художественное выражение восприятия мира. Направление в искусстве как идейное объединение художников.

Личность художни­ка и мир его времени в произведениях искусства. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Великие художники в истории искусства и их произведения.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (обобщение и систематизация изученного материала). Музеи мира. История становления. Представление о роли художественного музея в национальной и мировой культуре, высочайшие ценности музейных собраний и естественной потребности людей в общении с искусством.




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

Истоки и специфику образного языка архитектуры и дизайна;

Особенности развития конструктивных видов искусств;

Значение дизайна и ар

хитектуры как среды для жизни человека;

Несколько народных художественных промыслов России и Белгородчины.

Обучающиеся должны уметь:

Создавать гармоничные как по форме так и по цвету плоскостные композиции;

Выполнять шрифтовые композиции;

Выявлять в плоско

стных и объемных композициях связь конструктивных, изобразительных

элементов, а также видеть единство материала, формы.

В процессе практической работы на уроках обучающиеся должны:

Умело пользоваться языком конструктивных видов искусства;

Уметь передавать

единство формы в объемной и плоскостной композиции;

Уметь создавать эскизы художественных объектов предметной среды, объединенных

единой стилистикой.



  1. Тематическое планирование


7 класс

п/п

дата

Название темы урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

1

03.09

2015

01.09

2015

Изображение фигуры человека в истории искусств.

-беседа по теме;

-работа с иллюстративными материалами.

-знать представления о красоте человека в истории искусства;

-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений.

Привитие любви к изобразительному искусству Знакомство с художественными образцами.

Творчески подойти к составлению композиции, работе со светотенью, и перспективой.

2

10.09


08.09

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

-беседа о том, как происходил

поиск пропорций в изображении фигуры человека;

-работа в альбомах по заданию учителя.

-знать термины «пропорции», «канон»;

-уметь строить пропорции человека.

Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения при изображении человека.

3

17.09

15.09

Красота фигуры человека в движении.

-беседа о месте станкового искусства в познании жизни;

- рассмотрение схемы движения человека;

Работа в альбомах.

-уметь схематично передавать движение человека.

4

24.09

22.09

Лепка фигуры человека (спортсмен).

-беседа о выдающихся произведениях современного искусства;

-знать особенности пластичного материала и способы работы с ним.

-уметь передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер.

Человек основной объект изображения в скульптуре Материалы скульптуры. Уметь передать пропорции лица.

5

01.10

29.09

«Великие скульпторы».

-беседа о жизни и творчестве великих скульпторов мира;

-работа в альбоме по заданию учителя.

- развитие навыков поисковой работы, творческой и познавательной активности, а также навыки публичного выступления.

Владеть материалами , графики, лепки в соответствии с программными требованиями

6

08.10

06.10

Изображение фигуры с использованием таблицы.

-изучит все пропорции фигуры человека, последовательность выполнения человека в движении;

-работа с иллюстрациями.

-уметь работать с таблицей;

-уметь изображать фигуру человека.

7

15.10

13.10

Набросок фигуры человека с натуры.

-знать термины «набросок» и техниках его выполнениях;

-уметь наблюдать за особенностями натуры;

- уметь делать набросок фигуры человека.

- развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

-работа в альбоме с натуры.

8

22.10

20.10

Человек и его профессия.

Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.

Беседа о профессии человека и видах профессий.

Обсуждение работ художников.

9

29.10

27.10

Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия».

Разработка композиции по данной теме.

Работа в альбоме.

Уметь предавать профессиональную принадлежность человека с соблюдением всех пропорций фигуры.

10

12.11

10.11

Тематическая (сюжетная) картина.

- подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.

-знать о тематической (сюжетной) картине, ее видах;

знать о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

-уметь различать жанры изобразительного искусства.

11

19.11

17.11

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. Что знаю я о «Малых голландцах»?

-беседа о голландской живописи;

-Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах.

-уметь творчески подходить к выполнению задания;

-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

12

26.11

24.11

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианова, П. Федотова;

-беседа о творчестве русских художников: А. Венецианова, П. Федотова;

-работа по иллюстрациям.

-знать о творчестве художников;

-уметь анализировать произведения искусства различных известных художников.

13

03.12

01.12

Сюжет и содержание в картине.

-беседа о творчестве художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова;

-знать о понятиях сюжет, тема и содержания в произведениях изобразительного искусств;

-уметь связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.

Учиться распознавать и понимать сюжет и содержание картины.

Работа в альбоме.

14

10.12

08.12

«Передвижники».

-беседа о творчестве художников, входящих в Товарищество передвижных художественных выставок

-уметь определять особенности художественного стиля произведений изобразительного искусства «Передвижников».

-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

15

17.12

15.12

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

Работа с иллюстрациями, разработка эскиза будущей работы по заданной теме.

-знать о сложном мире станковой картины;

-знатьо роли сюжета в решении образа;

-уметь работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.

16

24.12

22.12

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» - продолжение

Работа в альбоме, завершение работы.

-знать о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

-уметь работать с художественными материалами в технике живописи.

17

14.01

2016

29.12

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова.

-беседа о жизни и творчестве великого русского художника В.И. Сурикова;

-развивать навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

-знать об историческом жанре в живописи;

-уметь творчески подходить к выполнению задания.

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

18

21.01

12.01

2016

Сложный мир исторической картины.

-беседа о сложном мире исторической картины;

- Работа в альбоме.

Уметь вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Уметь работать над сюжетом исторической картиной.

-воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории, любовь к искусству.

19

28.01

19.01

Сложный мир исторической картины (продолжение)

20

04.02

26.01

Зрительские умения и их значения для современного человека.

-беседа об особом языке искусства и средствах его выразительности.

Работа с иллюстрациями.

-знать о разных уровнях восприятия произведения изобразительного искусства на разных уровнях;

-навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

21

11.02

02.02

Великие темы жизни в творчестве русских художников К.Брюллова «Последний день Помпеи».

-знать историю создания и художественный замысел великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».

-уметь ассоциативно-образно, творчески мыслить;

-уметьвести дискуссии, публично выступать.

22

18.02

09.02

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

-беседа о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова;

-работа в альбоме по заданию учителя.

-уметь вести поисковую работу;

-уметь творчески подходить к выполнению задания.

23

25.02

16.02

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»).

Беседа о творчестве художника.

Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

- познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»;

-знать о сложном мире сюжетной картины.

24

01.03

03.03

Крупнейшие музей изобразительного искусства и их роль в культуре.

-беседа о художественных музеях и их типах;

.

Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

-знать окрупнейших музеями мира и России;

-работа с иллюстрациями

25

15.03

10.03

Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.

-беседа об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства;

-знать произведения изобразительного искусства из Эрмитажа;

-уметь анализировать произведения искусства;

-уметь отстаивать свое мнение.

-знать о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 - 20 веков; русского искусства.

26

07.04

17.03

Знакомые картины и художники.

- беседа о картинах и художниках нашего города, поселка, республики.

-знать о художниках и их произведениях своего город;

-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

знать о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка;

-знать о произведениях агитационно-массового искусства.

27

14.04

31.03

Плакат и его виды шрифты.

-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.

28

21.04

07.04

Плакат и его виды шрифты (продолжение)

- познакомить учащихся с ролью текста в плакате и его взаимосвязью с рисунком.

-уметь работать с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций.

29

28.04

14.04

Книга. Слово и изображение.

-рассмотреть основные элементы книги.

-уметь выполнять элементы оформления альбома или книги.

30

05.05

21.04

Искусство иллюстрации.

-знакомство с искусством иллюстрации.

-уметь выполнять иллюстрации к произведению искусства.

31

12.05

28.04

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Беседа об зрительские умения и их значение для современного человека.

Уметь проводить более глубокий и системный аналитический разбор произведения искусства.

-изучение понятия художественный образ;

-рассмотрение разных уровней понимания изобразительного искусства.

32

19.05

05.05

История искусства и история человечества.

-беседа об историко-художественном процессе в искусстве.

Знать основные этапы развития искусства.

-обзор развития искусства и направлений в разных стилях искусства;

-работа с иллюстрациями.

- познакомить учащихся с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ.

33

26.05

12.05

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Беседа о последовательном историческом развитии искусства по разным стилям.

Знать основные стили в искусстве их историческое развитие.

Уметь различать стили и направления в искусстве.

34


19.05

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Беседа о Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее в СП. Прадо в Мадриде, Метрополитене в Нью-Йорке.

-знать историческое развитие музеев;

-знать о значении музея в национальной и мировой культуре.

-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

-уметь проводить поисковую работу.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М., 2011. - (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).

4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2011.

5. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.- М.: «Просвещение», 2012. - (Работаем по новым стандартам).

6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2012.

7. Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить/Б. М. Неменский. - М.: «Просвещение», 2012.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.- М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: «Просвещение», 2011.- (Стандарты второго поколения).

9. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).

10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения).

11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: «Просвещение», 2011. - (Стандарты второго поколения)..

12. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. - М., 1987.

13. Неменский Б. М. Педагогика искусства/Б. М. Неменский. - . - (Серия «Библиотека учителя. Изобразительное искусство»).

14. Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. - М., 2011г.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства


  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

Методический фонд (включает объекты, используемые в натурных постановках для пояснения учебного материала)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства


  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.


© 2010-2022