Рабочая программа по МХК 8-9 класс (ФГОС)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа



456625, Челябинская область, тел.: 8(35139) 4-16-74, 4-16-75

г. Копейск, пр. Славы, 13а Электронный адрес: [email protected]

Сайт школы: 74213s48.edusite.ru

Рассмотрено на Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора директор МОУ СОШ Т№ 48

Руководитель МО

____________ /___________ _________/___________________ __________/ __Апостолова Л.С.__

«_____»_______________2015г. «_____» _____________2015г.

Рабочая программа

Серяковой Надежды Васильевны, учителя первой квалификационной категории

МХК, 8,9 классы

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка по МХК в 8,9 классах.

Курс «Мировая художественная культура» предназначен для обучающихся 8,9 классов общеобразовательной школы. Программа разработана с учетом Государственного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне. Дает последовательность изучения разделов МХК с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логи- ке учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор знаний, демон- стрируемый учителем в классе, практических работ, выполняемых учащимися.

Обучение проходит по примерной программе Л. А. Рапацкой, М., «Владос», 2010 г. Преподавание предмета МХК в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015 - 2016 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства образования и на- уки Челябинской области: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера- ции» устанавливает требования к образовательным программам, стандартам, регламентирует права и ответствен- ность участников образовательных отношений.

В 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области реализуются: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 классы, 6-8 классы (введение ФГОС основного общего образования в пилотном режиме)); - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (6-9, 10-11 классы). Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях определяется нормативными документами и методическими рекомендациями.

Региональный уровень 1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябин- ской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собра- ния Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ipk74.ru/news.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области, от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесе- нии изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской обл., а реализующих программы основного общего и среднего общего образования

- Концепция художественного образования (Приказ Мин. образования и науки Челябинской области, от 28.12.2001 г,№1403).

- «О формировании учебных планов общеобразовательного учреждения Челябинской области на 2014-2015 уч. год., 01/1839, от 30.05.14г.- о внесении изменений в областной базисный план для общеобразовательных орга- низаций Челябинской области, реализующих программы основной общеобразовательной и средней общеобразова- тельной школ.

- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации име -ющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (зарегистрирован в Минюсте России).

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отво- дит 68 часов (8-9 кл) для обязательного изучения МХК из расчета 1 учебного часа в неделю.

Цель курса: Целью рабочей программы предмета МХК, является обеспечение достижения учащимися планируемых резуль -татов, освоения основной образовательной программы. Образование, развитие и воспитание личности школь- ника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исто -рического, культурного опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего свои зна -ния в учебной и социальной деятельности.

Задачи:

  • раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с худо- жественными культурами зарубежных стран;

  • выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явле -ния и обобщить их в культурологических представлениях художественную картину мира разных эпох;

  • познакомить учеников с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

  • проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и др.) с позиции эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.

Основная образовательная программа разработана на основе примерных программ и должна обеспечивать достижения обучающимися результатов, установленных соответствующими федеральными государственными образо- вательными стандартами. Примерные образовательные программы включают в себя базисный план и пример- ные программы по предмету.

Программа разработана как целостная система введения учеников в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства, а также постижение роли художника в синтетических искусствах - экранных и театре.

Изучение такого множества искусств необходимо для современного образования. Программа содержит перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволяет накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

При прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи: биологией (строение растений, животных, анатомия человека и др.); историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события исто- рии - исторический жанр в искусстве); математикой (геометрические законы); физикой (оптика); технологией (обработ- ка материалов, мода); информатикой (компьютерная графика).

Участие детей в разнообразной художественно - творческой деятельности воспитывает эстетическую культуру, ко- торая является важнейшим фактором духовного становления личности, ее идеалов, вкусов и потребностей, развивает творческие способности ребенка, его индивидуальность. Активизировать творческий потенциал ребенка помога- ет проблемная и проектная деятельность.

Практическая направленность содержания программы обусловлена воспитывающей функцией искусства, ориен- тирована на укрепление национальных и общечеловеческих ценностей, на социализацию личности ученика в совре- менном Мире. В содержании программы нашли отражение следующие аспекты: гражданственно - патриотическое воспитание; толерантное отношение к другим культурам; способность различать позитивные и негативные влияния массовой культуры; умение организовать свой досуг и др.

Методы преподавания курса «Мировая художественная культура определяются:

  • возрастными особенностями учащихся и общей воспитательной направленностью данной дисциплины, кото- рая может играть важнейшую мировоззренческую роль в современной школе;

  • спецификой интегрированного содержания данного курса, предполагающего изучение художественных произве- дений разных видов искусств с единых культурологических позиций и духовно - нравственных оценок;

  • активным использованием творческих методов обучения проблемно-поискового характера, основанных на вклю- чение школьников в самостоятельную учебную деятельность, связанную с анализом и оценкой художественных явлений.

Система оценивания планируемых результатов включает: - предметные - личностные - метапредметные

Предметные результаты оценивают способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических за- дач (сообщения, рефераты, презентации, решения тестов, викторин, кроссвордов и т.д.), основанных на изучае- мом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе - метапредметных (познавательных , регу- лятивных, коммуникативных).

Оценки метапредметных результатов показывают: - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интег- рации; - способность к сотрудничеству и коммуникации; - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижений обучающихся представленных в раз -делах «Регулятивные универсальные учебные действия» (способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая ее компоненты- цели, мотив, прогноз, контроль, оценка); «Коммуникативные универсальные учебные действия» (учебное сотрудничество с учителями и ровесниками, инициативное сотрудничество в поиске сборе информаций, разрешение конфликтов, управление поведением партнера -контроль, коррекция и т.д., умение полно и точно выражать свои мысли); «Познавательные универсальные учебные действия» (способы познания окру- жающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации).

Оценка предметных результатов с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение 5 уровней достижений. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Выделены следующие два уровня, превышающие базовый: по- вышенный уровень достижения планируемых результатов- оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень дости- жения планируемых результатов - оценка «отлично» (отметка «5»). Базовый уровень достижений - уровень, кото -рый демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга), выде -ленных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» ( отметка «3»). Подготовка учащихся, уровень достижений, которых ниже базового, характеризуется двумя уровнями: пониженный уровень дос -тижений, оценка «неудовлетворительно»(отметка «2») - свидетельствует об отсутствии систематической базовой под -готовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает боль -шинство обучающихся. Подготовка учащихся, уровень достижений, которых ниже базового- есть низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») - свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментар -ных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низ- кий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению.

Оценки личностных результатов показывают сформированность личностных универсальных учебных действий, включаемых в три основных блока: - сформированность гражданской идентичности личности; - готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательтельной мотивации, в том числе готовность к выбору направлений профильного образования; - Сформированность социальных компетенций, включая ценностные смысловые установки и моральные нормы.

Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности образовательной (учебной и воспитательной) деятельности школы посредством внешних непер- сонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Структура курса.

№ темы

Модуль (глава)

Класс

Примерное количество часов

1

Художественная культура в жизни человека.

8

2

2

Европейская художественная культура вVII-VIIIв.в.

8

6

3

Европейская художественная культура в эпоху Просвещения.

8

7

4

Русская художественная культура на переломе традиций (VIIв.)

8

3

5

Русская художественная культура в век «Разума и Просвещения»

8

7

6

Русский портрет: неповторимость и самоценность человеческой личности.

8

2

7

VIIIвек в России.

8

4

8

НРЭО

8

3

9

Новые идеи в европейской художественной культуре конца XIX- начала XX веков

9

3

10

Французский импрессионизм ка одно из направлений художественной культуры Европы второй половины XIX-началаXXвеков

9

6

11

Русская художественная культура XIXвека: величие идеалов классического искусства.

9

7

12

Утверждение правды жизни- главный крите - терий искусства 40-50 годов XIX в.

9

1

13

Высоты реализма в литературе и живописи пореформенного периода.

9

9

14

«Серебряный век»

9

3

15

Стиль модерн и его подстили

9

2

16

НРЭО

9

3

Итого

68 часов

Национальные, региональные этнокультурные особенности (НРЭО)

Раздел (тема)

Номер урока

Тематика НРЭО

Кол-во минут при интегрировании

Источник материала

Русский порт -рет: неповто -римость и са- моценность человеческой личности.

№ 28

8 класс

Челябинская картинная галерея: картины XVIII века.

40

Презентация ЧИПКРО

Челябинск - центр культу -ры Южного Урала.

№33, 34

8 класс

Челябинск музы - кальный, музеи искусств, Кировка

80

Интернет, презентации и рефераты учеников

«Мой милый край»

№27

9 класс

Природа Урала в изображении уральских художников

40

Презентация

ЧИПКРО

«…Этот край мне будет сниться неотступно…

№ 31,

32

9класс

Аркаим- начало истории.

Архитектура Челябинска: классика и модерн

40

40

Интернет, презентации ЧИПКРО

Итого: 6 уроков


2.4. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.

Знать/понимать:

- основные виды и жанры искусств; - изученные направлений и стилей МХК; - шедевры мировой художественной культуры; - особенности языка различных видов искусств.

Уметь: - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств; - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; -выполнять учебные творческие задания (доклады, сообщения, тесты, викторины, кроссворды и т.д.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

-выбора путей культурного развития; - организации личного досуга; - выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; - в самостоятельном художественном творчестве.

2.5. Контроль уровня обученности.

8-ые классы:

Триместры

Формы и виды контроля

1

2

3

Год

количество

Тест

1

2

2

5

Сочинение

1

1

Сообщения

1

3

3

7

Кроссворды, викторины

1

1

2

Рефераты

1

1

Конспекты

2

1

1

4

Презентации

2

3

5

9-ый класс

Триместры

Формы и виды контроля

1

2

3

Год

количество

Тест

2

2

2

6

Сочинение

1

1

Сообщения

3

2

2

7

Кроссворды, викторины

1

1

2

Рефераты

1

1

Конспекты

1

2

2

5

Презентации

2

1

2

5





УМК

  • "Мировая художественная культура"- энциклопедия.

  • Л.А. Рапацкая - Мировая художественная культура - программы курса, гум. издательский центр «Владос», 2006 г.

  • Ю.Е. Галушкина - «МХК. Поурочные планы», 8 класс, Волгоград,2009 г.

  • И.А. Лескова - МХК, конспекты уроков, Волгоград, 2007 г.

  • Г.И. Данилова - МХК, 10 класс, М., «Интербук»,2001 г.

  • Мой музей - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

  • Л.П. Шапошников - «Федот Шубин», С-Петербург,1994 г.

  • О.А. Кривдина - «Марк Антокольский», С0Петербург,1994 г.

  • Коллекция картин ( более 1000 шт)

Видеоматериал:

  • Библейские образы;

  • «Русский музей»

  • «История Древнего мира», 5 кл.

  • «История Отечества - 882-11917 г.г.»

  • «Русская живопись второй половины XIXвека

  • «Москвоведение»

  • «Шедевры архитектуры»

  • «Исторический лексикон»- XVII век

  • «Исторический лексикон» -XVIII век

  • «Иван Айвазовский»

  • «Сальвадор Дали»

  • «Санкт-Петербург»

Техническое оснащение кабинета:

  1. Ноутбук

  2. Принтер «Канон»

  3. Музыкальный центр

  4. Мультимедиа

  5. Телевизор



Тематическое планирование по МХК в 8 классе.

1 триместр

урока

Дата

Классы

Название

раздела

программы

К-во

Час.

Название

темы урока

Содержание

урока

Универсальные учебные действия (познават., коммуникатив., регулятивные, и личностные.

НРЭО

План

Факт

1

8а,8б,

8в,8г

1

Художественная культура в жиз-

ни человека.

Что такое культу -ра? Культура Др. Мира (Греция, Рим, Египет, Византия)

Воспринимать информацию, делать выводы. Понять единство и разницу культур Древних цивилизаций. Самостоятельно проанализировать переходы, связываю-щие во времени культуры разных на -родов. Понять и запомнить культуро -логические термины.

2.


1

Культура в средние века, Возрождение

Временная связь от Древнего мира до века Просвещения.





3,4

Европейская культура XVII-XVIII вв. (7 ч)

6



2

Итальянская культура: Кара- ваджо, Скарлат- ти, Амати, Страдивари, Гварнери т.д.

Влияние на культуру Италии лии великих дея -телей в музыке (Скарлатти, Амати, Страдивари, Гварнери), в живописи, литературе, театре.

ИКТ

Понять синтез возрожденческих средневековых образов; осознать корни итальянской культуры XVII в. (Средневековье Возрождение); дейс -твовать самостоя -тельно при выполне- нии творческих заданий; увидеть особенности итальянского театра "Комедия дель арте (комедия масок), его влияние на разви -тие европейского театра. Суметь показать отрывок из спектакля (7 мин ). Делать выводы , умозаключения по теме "Культура Италии в XVII-XVIIIв.

5, 6


2

Культура Испа -нии и Фландрии: пьесы Лопе де Вега, Эль Греко, Д. Веласкес, П. Рубенс,

Ф. Снейдерс,

А. Ван Дейк

Влияние великих испанцев XVII-XVIII веков на культуру Европы, Испании и Фландрии.

Сообщения обучающихся об Испанских и Фламандских художниках

ИКТ

Попытаться переки- нуть мостик от Ита -лии в Испанию и Фландрию. Понять, что объединяет и что рознит эти культуры. Составдять план сообщения и оценить собственную деятель- ность при подготовке сообщения или презентации.

7


1

Художественная культура Нидер- ландов: архитек -тура, Рембрандт., Ф. Хальс,

Г. Терборх и др. (Урок через картинную галерею).

Особенности художественной школы Нидерландов. Творчество Рембрандта,

Ф. Хальса и др.

ИКТ

Научиться видеть и понимать показанные картины. Развивать художественное мышление, проявлять интерес к увиденному материалу, выявлять особенности каждой картины, проявлять личностное отноше- ние.

8


1

Контрольное тестирование

Тест «Культура Европы в XVII- XVIII веках»

Применять полученные знания при решении тестового задания.


Европейская культура в эпоху

Просвещения

4


9,10,

11


3

Многообразие эстетического опыта мастеров Франции XVII в.

Социальное положение, архитектурные памятник., Э. М. Фальконе, Воль- тер, Ватто Ж., Ж. Шарден, Ж.Л. Давид, И.О. Фрагонар и др.

ИКТ

Работать с содержа -нием темы, прояв -лять интерес, оцени- вать уровень владе -ния материалом; анализировать уви -денный и услышан -ный материал, вос -производить по памя- ти информацию, устанавливать при -чинно- следственные связи; строить моно -логическое высказы -вание; выражать по -ложительное отноше- ние к материалу.

12


1

Европейское искусство XVIII в.

Урок -обобщение.

Классические нормы красоты, архитектура, живопись.

ИКТ

Работать с содержа - нием темы, логически выстраивать понятия, соотносить текст с рис., работать с опре-делёнными понятия -ми. Планировать работу, анализиро -вать собственную работу. Выделять общее и частное, приводить примеры. Воспринимать ма- териал, описывать проблему, строить речь. Проявлять

интерес, оценивать действия.


Итого: 12 уроков


2 триместр


Европа Просветительская

4


13

14.


2

Вершины литера -туры и музыки

Просветительской Европы. Работа в группах

Писатели, ком- позиторы: Д. Дефо, Р.Бернс, Д. Свифт, Гете, Ф. Шиллер, Ф. Лист, Шуберт.

ИКТ

Сообщения по теме

Работать с различны -ми источниками, устанавливать зави -симость между содержанием темы и вопросами, выполнять предложенные зада -ния. Осуществлять анализ собственной работы, организовы- вать себя на опреде -лённую деятельность Воспроизводить информацию , расширять её объём, иллюстрировать проблему Проявлять своё личностное отношение к тематике.

15.


1

Контрольное тестирование по теме «Европей-

ская культура эпохи Просвещения».

Тест № 2 «Европейская культура эпохи

Просвещения»

Проводить рефлек -сивный анализ. Осуществлять само -контроль, анализиро- вать собственную работу, проводить самооценку. Выявлять существен -ное в собственной работе. Выражать собственные мысли и чувства. Проявлять интерес , показывать личные качества.

16.


1

«Путешествие по

Лувру»

Посещение зала 3D.

Воспринимать уви -денное, уважать и признавать культур -ное наследие других народов. Выражать свою точку зрения на увиденное. Делать выводы.


Русская художест- венная культура на переломе тради-ций (XVIIв)

3


17


1

Противостояние времен в русской художественной культуре XVII века

Раскол, протопоп Аввакум, обмир -щение литературы

Выполнять задания по теме, самостоятельно продумать план и за -дачи, работать с раз -личными источника- ми. Реализовать цели, организовать себя на определённую дея -тельность. Искать дополнительные фак- ты, использовать интеристочники, ана- лизировать правиль- ность выполнения задания. Справляться с поставленной

целью.

18.


1

Живопись- иконо- пись и светская.

Размышления о том, можно ли образ писать «как в зеркале».

ИКТ

Выполнять предло -женное задание, анализировать его, обращаться к иллюс -тративному ряду. Организовывать себя на деятельность.

Выявлять особеннос- ти в предложенном материале, увидеть общее и отличие . Воспринимать инфор- мацию, как факт, дополнять его доп. фактами.. Проявлять интерес к учебной деятельности.

19


1

Пышность и кра -сочность русского зодчества и музы- ки.

Каноническая традиция, москов- ское барокко, рус- ское многоголо -сье и т.д.

Тест по теме: «Русское зодче- ство» (10минут)

ИКТ

Работать с содержа -нием темы, осущест- влять целеполагание, работать с определён- ными понятиями. Удерживать цель деятельности, плани- ровать работу, оцени- вать уровень владе -ния материалом, решать задачу и оценивать уровень её решения. Выявлять особеннос- ти, анализировать материал ,запоми -

нать увиденное.

Проявлять интерес к русскому зодчеству.


Русская художе-ственная культура на переломе традиций

(XVII-XVIIIв)

9


20,

21


2

«Русская европейскость»

Образы худ жест -венной культуры Петровской эпохи: Санкт -Петербург, Никитин. Работа в группах

ИКТ

Работать с содержа -нием темы, осущест- влять целеполагание, планировать в группе, увидеть смысловое содержание. Выдерживать цели и планир., оценивать уровень владения материалом.

Выявлять особеннос- ти, использовать доп. сведения. Умет ь работать в

группе, строить выска- зывания. Уважать мнение других, уметь мирно решать проблемы.

22,

23.


2

Развитие просве -тительских иде -алов.

литература, театр, музыка, худож. иск.: Д. Фонвизин, А. Радищев

Сообщения

ИКТ

Державин, Е. Фомин, Д. Левицкий, Ф.Шубин,

Сообщения.

ИКТ

Вникнуть в содержа -ние темы, работать с определениями, понятиями, генери -ровать идеи, объяс -нять и сравнивать, проследить влияние просвет. идей на раз-личные виды культур- ной деятельности.

Анализировать рабо -ту на уроке, выпол -нять её, самоконтр. свою работу.

Выявлять особеннос- ти, воспроизводить информацию, дополнять рассказ показом.

Составлять моноло -гические высказыва- ния, давать характе -ристику получ. инфо- рмации.

Сформировать положительное отношение к культуре Петровских времён.

Итого: 11 уроков

III триместр

24,

25.


2

Санкт- Петербург - город контрас -тов, град Петров.

Величие новой России: Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон, В. Растрелли и др.

ИКТ

Работать с различны- ми источниками, уста- навливать зависи -мость между содер -жанием темы и воп -росами, выполнять предложенные задания. Осуществлять анализ собственной работы, организовывать себя на определённую де -ятельность. Воспро -изводить информа -цию , расширять её объём, иллюстриро- вать проблему. Проявлять своё лич -ностное отношение к тематике.

26.


1

Контрольное тестирование по теме «Русская культура XVII-XVIII веков».

Тест № 4: «Русская культура XVII_XVIII в.»

Проводить рефлек -сивный анализ. Осуществлять само -контроль, анализи -ровать собственную работу, проводить самооценку. Выявлять существен -ное в собственной работе. Выражать собственные мысли и чувства. Проявлять интерес , показывать личные качества.


Русский портрет неповторимость

и самоценность человеческой личности

2


27

28


2

Русский портрет XVIII века начало развития русской живописи.

Неповторимость и самоценность человеческой личности в рус-

ском портрете: Рокотов, Левиц- кий, Боровиков- ский, Шубин.

ИКТ

Челябинская картинная гале- рея: картины XVIII века.

ИКТ

Выполнять задания по теме, cамостоятельно продумать план и задачи, работать с различными источ -никами. Реализовать цели, организовать себя на определён -ную деятельность. Искать дополнитель -ные факты, исполь -зовать интеристоч -ники, анализировать правильность выпол -нения задания. Справляться с поставленной целью.



+

29.



8а,8б

8в,8г,

Русский сенти -ментализм

4

Русский сенти -ментализм : отражение западной культуры века Просвещения

Что такое сентиментализм? Русские просве -тители, поэты, писатели, драма- турги: Антиох Кантемир, Д.И.Фонвизин и др.

Сообщение о творч. Тредиа -ковского В.К.

Бортнянского Д.С.

Составлять план последовательности действий при выпол- нении сообщения и презентации. Подготовить инфор -мацию, суметь оце -нить её. Действовать самостоятельно, развивать художест -венное мышление, анализировать особенности русской культуры XVIII века. Сравнивать и нахо -дить общее и особен- ное в культурных течениях XVIII века. Уметь точно выражать свои мысли. Сформировать гражданскую позицию к великой русской культуре XVIII в.

30,

31.


2

Романтизм- новое направление в русской культуре XVIII века.

Отражение роман тизма на всех ви -дах культуры: ар- хитектуре, литера- туре, театре, живо писи, скульптуре, музыке.

32.


1

Контрольное тестирование №5

по теме «Европа и Россия в XVII-XVIII веках».

Тест № 5.

«Европа и Россия в XVII-XVIII веках».

Применять полученные знания при решении теста. Делать выводы и умозаключения.


Путешествие по Челябинску.

2

+ +

33,

34


Челябинск- центр культуры Южного Урала.

Челябинск- музыкальный,

Кировка, музеи искусств города.

ИКТ

Научиться видеть и понимать показанные картины. Развивать художественное мыш -ление, проявлять интерес к увиден -ному материалу, вы -являть особенности каждой картины, проявлять личностное отношение.


Путешествие по Лувру.

1

Париж- культурный центр Европы.

Лувр -хранилище мировоё культуры.

ИКТ

Дано 12 уроков

Всего: 34 урока

Тематическое планирование по МХК в 9 классе.

1 триместр

уро-

ка

Дата

Классы

Название

раздела

программы

К-во

час

Название темы

урока

Содержание

урока

Д/з

НРЭО

План

Факт


Новые идеи в европейской художественной культуре конца XIX - начала XX веков.

3


1.

Многообразие новых течений. Появление нетрадицион -ной художест -вен ной образ- ности.

Субъективизм,

интеркультурное взаимодействие.

ИКТ, лекция

конспект

2.

Окружающий мир как символ зла, поэзия «про- клятых поэтов», символизм

Творчество сим-волистов: поэтов, художников,

скульпторов: Бальмонт, Мережковский, З. Гиппиус и др

Сообщениепрезентация о тв-ве З. Гиппиус, Бальмонте

3.

Стиль модерн, его роль в раз -витии новатор -ских архитек- турных образов. Подстили модерна.

Стиль модерн,

его характеристи- ки, подстили мо- дерна.

ИКТ, сообщения,

тест (15мин)


Французский импрессионизм как одно из наи- более мощных направлений художественной культуры Евро -пы второй половины XIX- начала XX веков.

6


4.


Импрессионизм как явление культуры Фран -ции XIX века.

Понятие импрес -сионизма, исто -рия возникнове- ния, особеннос -ти.

Лекция, ИКТ

Конспекты,

информац.

презентац. о Ван Гоге, Дега, Мане

5.

Творчество художников-им- прессионистов

Ренуара, Мане, Моне и др.

Творчество Ренуара, Моне, Мане.

ИКТ, лекция.

Сообщения

Конспекты

6.

Постимпрессио- нистические искания французских художников. Фловисты.

Постимпрес-

сионизм,

фловизм

Сообщение о фловистах

7.


Тв-во Ван Гога, Сезанна, Дега и др.

Сообщения уче- ников о творчест- ве Ван Гога, Поля Сезанна, Дега и др.

Читать конспекты

8.


Контрольная работа

Тест «Творчество французских импрессионистов и постимпрессио-нистов.

9.


Путешествие по Лувру.

Лекция о картин- ной коллекции импессионистов и постимпрессио-

нистов Лувра.

ИКТ



Русская худо -жественная культура XIX века: величие идеалов клас -ссического искусства.

3


10.


Пушкин А. С. - значение его творчества для развития русского искусства. Пуш- кин и музыка.

Влияние творчества Пушкина А.С. на другие виды искусства. Пуш -кин и реализм.

Лекция, ИКТ

Конспекты

11.


Крупнейшие российские зодчие начала XIX в.

Творчество Казакова , Бове Баженова и др.

Конспекты

12.


Продолжение традиции классицизма. Петербург

Архитектурное наследие Петербурга.

Презентац. об архитек -туре Петербурга

Итого : 12 час

2 триместр



Русская художествен -ная культура XIX века: величие идеа -лов класссичес- кого искусства.

4





13.


Лермонтов и русский романтизм.

Творчество М.Ю. Лермантова, романтизм в его творчестве.

Лекция

Конспект

Сообщения о творчестве Варламова и Алябьева

14.


Рождение рус -ского классиче -ского романса, его романтичес- кая лирическая сущность.

Русский класси - ческий романс в творчестве М.Глинки, Алябьева, Варламова и др.

Конспекты

15.


Обновление художественной палитры образности

Преодоление классических канонов, переход к реалистическо- му отображе- нию жизни в картинах.

Икт, лекция

Конспекты, энциклопе-

дия

16.


Контрольная работа.

«Культура России начала XIX века»

Тест №2. «Культура России начала XIX века».


Утверждение правды жизни - главный кри -терий искусст- ва 40-50-ых годов XIX в. (Н. Гоголь, П.А. Федотов. А.С. Даргомы -шский)

1


17.


Н. Гоголь, П. А. Федотов. Реализм в музыке (А.С.Дарго -мышский, М.И. Мусоргский).

Сочетание гротеска, сатиры с реалистичес -кой передачей жизненно достоверных деталей.

Викторина (10 минут)

Сочинение» Гоголь и современ -ность»


Высоты реа -лизма в литературе живописи и музыке пореформен -ного периода

9


18.


Литература пореформенной эпохи.

Историческая справка о

пореформенной России, новая литература в новой стране. Лекция, ИКТ

Презентации по теме

«Русские

пейзажисты-передвиж -ники»

19.


Изменение

общественного положения живописи.

Влияние реформ на творчество художников. Реализм в живописи.

Блиц-опрос по терминологии.

Конспекты

20


«Товарищество передвижных выставок»

Необходимость возникновения товарищества. Их деятель -ность, влияние на массовую культуру. Просмотр презентаций.

Сообщение о портрет -ном тв-ве И.Е.Репина

21.


И.Е. Репин. Роль портрета как ос- новной смысло -вой единицы.

Портрет в тв-ве И.Е.Репина.

Сообщения о Репине И.Е.

Конспекты

22


Реалистичность произведений передвижников

Особенность творчества В.И. Сурикова, В. Васнецова, Перова и др.

ИКТ

Конспекты

23.


Тестирование «Передвижни-

ки»

Тест №3

«Передвижни -ки»

24.


Новая русская музыкальная школа(«Могучая кучка»)

Объединение композиторов в группу едино -мышленников: «Могучую кучку»

Лекция, ИКТ

Конспекты

Итого: 12 уроков

3 триместр

25.


Многогранность таланта А.П. Бо -родина, М.П.

Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова

Прослушивание фрагментов произведений композиторов.

Викторина музыкальная.

Конспекты.

26.


П.И. Чайковский -гуманист, выразитель глу- боких чувств и переживаний человека.

Прослушивание фрагментов из произведений П.И. Чайковского

Лекция

Проверка конспектов


«Мой милый край»

1


27


Образы России, Урала в тв-ве уральских художников

Творчество художников Челябинской области. Презентация

Рефераты о тв-ве Бальмонта и Брюсова

+


«Серебряный век»

3


28.



29.


Символизм и авангард: новаторство в искусстве на пороге XX века.

1 урок

«Серебряный век»: авангард, символизм в литературе и живописи.

2 урок

Музыкальное чутье Врубеля,

импрессионизм Борисова -Муса -това

Конспекты



Сдача рефератов

30.


Контрольное тестирование по теме «Серебря -ный век»

Тест № 4

«Серебряный век»


.. Этот край мне будет сниться неотступно…»

Л.Татьяничева

2


31.


«Аркаим - начало истории»

Аркаим - откры -тие XX века.

Презентация, лекция.

Сообщение об архитек -туре Челябинс- ка (старина и современ -ность)

+

32.


Тяготение к красоте старины- неоклассицизм.

Презентации об архитектуре Челябинска

Конспекты.

+


Стиль модерн

2


33.



34.


Идеи неокласси-цизма в архитектуре.



Контрольное тестирование.

  1. урок

Архитектурные памятники Москвы (Чичагов, Шехтель)

ИКТ

  1. урок

Контрольное тестирование №5

«Мир искусства»

Итого: 8 уроков

Всего: 34 урока



© 2010-2022