Рабочая программа по изо 5 класса по Б. Неменскому фГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта, как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения, как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоциональной нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Нормативные документы.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5кл.: Горяева Н.А., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство, 5 класс, 2015 г.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование актуальности.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство, как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Курс изобразительного искусства играет важную роль в осознании школьниками окружающего их мира, его духовных и нравственных сторон, создает предпосылки для понимания и уважения ими культурного наследия разных народов и разных эпох.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа, как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Особенности программы.

Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Формы организации учебного процесса.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Используемые технологии: ИКТ, технология модульного и блочно-модульного обучения, исследовательские и проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве, технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения, технологии разноуровневого обучения, технологии диалогового взаимодействия (КСО, групповая работа, педагогические мастерские)

Важнейшее значение имеют основополагающие принципы технологии - педагогики искусства: целостность, образность, диалогичность, интеграционность, творческая самореализация, сопереживание, единство реальности и фантазии, импровизационность, которые легли в:

• моделирование уроков;

• форму ведения уроков и способа общения с детьми;

• интонационную атмосферу;

• организацию восприятия художественных произведений;

• интеграцию на уровне различных практик на уроках изобразительного искусства.

Основные подходы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству:

•культурологический подход, предполагающий организацию целостного образовательного пространства;

•системно-деятельный подход, позволяющий установить уровень целостности образовательной системы через введение в систему метапредмета - искусство, как общего вида деятельности, который осуществляется на разных этапах и объединяет познающего субъекта и объекта познания.

Методы обучения:

  • словесные;

  • наглядные.

  • практические;

По уровню познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный (беседа, сообщение);

  • репродуктивный;

  • проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации);

  • эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ);

По функциям:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение учителя, рассказ, иллюстрирование);

  • методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с изображениями);

  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (анализ образов и т.д.);

  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков;

  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков (творческая работа), самоконтроля, самопроверки.

Типы уроков:

объяснение нового материала, комбинированный, обобщающий, семинар, практикум, видео, творческая мастерская, игра, путешествие.

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Изобразительное искусство» в 5 классе изучается из расчёта 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

Личностные результаты освоения изобразительного искусства:

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональное народа за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развития морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и впроцессе образовательной, творческой деятельности;

  • значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владения самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально пространственного мышления, как формы эмоционально-ценностного видения окружающего мира, самовыражения, и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственного искусства: декоративно-прикладного;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами в разных техниках декоративно - прикладного искусства;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно - значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных, творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного курса для 5 класса.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения. Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.





1 четверть.

Древние корни народного искусства. 9 часов.

Тема: Древние образы в народном искусстве. 2часа.

Традиционные образы народного прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать - земля, древо - жизни - как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Тема: Убранство русской избы. 1 час.

Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир)

Тема: Внутренний мир русской избы. 1 час.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна - очи, свет) Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.

Тема: Конструкция, декор предметов народного быта и труда. 2 часа.

Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Тема: Русская народная вышивка.1 час.

Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.

Тема: Народный праздничный костюм. 1 час.

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Тема: Народные праздничные обряды (обобщение темы) 1 час.

Календарные народные праздники - способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

2 четверть

Связь времен в народном искусстве. 7 часов.

Тема: Древние образы в современных народных игрушках. 1 час.

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи местных форм игрушек.

Тема: Искусство Гжели. 1час.

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением.

Тема: Искусство Городца. 1 час.

Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь - главные герои росписи, розаны и купавки- основные элементы декоративной композиции. Основные приемы городецкой росписи.

Тема: Искусство Жостова. 1час.

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Тема: Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. 1 час.

Дерево и береста - основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица счастья - птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса - резное узорочье берестянных изделий. Мезенская роспись.

Тема: Роль народных художественных промыслов в современной жизни. 1 час.

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

3 четверть

Декор - человек, общество, время. 10 часов.

Тема: Зачем людям украшения.1 час.

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д.

Тема: Декор и положение человека в обществе. 2 часа.

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества.

Тема: Одежда говорит о человеке. 3 часа.

Одежда, костюм не только служат практическими целями, они являются особым знаком - знаком положения человека в обществе и его намерений. Национальные традиции в культуре народа. Одежда и национальный колорит. Живопись, скульптура, графика - своеобразные хранители костюмов всех времён и народов.

Тема: О чем рассказывают гербы и эмблемы. 3 часа.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня, как отличительный знак любого человеческого сообщества, государства, страны, города.

Тема: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) 1 час.

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль его хозяина, которая сказывается на всём образном строе вещи. Итоговая игра - викторина по теме четверти с широким привлечением учебных работ.

4 четверть.

Декоративное искусство в современном мире. 9 часов.

Тема: Современное выставочное искусство. 4 часа.

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства.

Тема: Ты сам - мастер. 4 часа.

Роль выразительных средств построения декоративной композиции в конкретном материале. Монументальное искусство. Мозаика и витраж. Каменная мозаика городов Средней Азии, лаосская мозаика из цветного стекла. Произведения мозаичного искусства художников А. Дейнеки, П. Корина, Лансере для станций метро Москвы и Санкт-Петербурга.

Уроки посвящены коллективной реализации в конкретном материале разнообразных замыслов. Технология работы с выбранным материалом.

Тема: Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Обобщение. 1 час.

Выполнение различных аналитически - творческих заданий, тест.

Литература для учителя

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 - 9 классы./ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских.- М.: Просвещение, 2014

Учебник. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания.-М.,1987.

Пънкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение, 2006.

Литература для учащихся.

Изобразительное искусство. Основы Композиции. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 2004 Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8классов. под ред. Н.М. Сокольникова.- Обнинск: Титул, 200

Алехин А. Д. Когда начинается художник. М.: Просвещение,1994 год.

Серия « Великие художники». Комсомольская правда. М.: Директ - Медиа» 2010.

Серия « Музеи мира». Комсомольская правда. М.: Директ - Медиа» 2012

Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. М.: Астрель,2002.

Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. М.: АСТ -ЛТД,1998.

Бирич И.А., Ломоносова М.Т. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура: Тестовые задания 2 кн.: М.: Владос,1999.


Учебно- практическое оборудование

  • краски акварельные

  • краски гуашевые

  • бумага формата А3,А4, бумага цветная

  • фломастеры

  • кисти беличьи

  • карандаши простые

  • карандаши цветные

  • клей ПВА, клей канцелярский

  • ножницы

  • пластилин, скульптурная глина

Модели и натурный фонд

  • муляжи овощей и фруктов

  • изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

  • гипсовые геометрические тела

  • гипсовые орнаменты

  • керамические изделия

  • драпировки

  • предметы быта

Технические средства обучения

  • компьютер, интернет

  • DVD- проигрыватель

  • слайдпроектор

  • экран

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов для крепления таблиц и репродукций

  • смарт - доска

Экранно - звуковые пособия

  • ауодиозаписи по музыке и литературным произведениям

  • видеофильмы и презентации: по памятникам архитектуры; по художественным музеям; по видам изобразительного искусства; по творчеству отдельных художников; по народным промыслам; по декоративно - прикладному искусству; по художественным технологиям



Печатные пособия

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2.Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4.Таблицы по народным промыслам, ДПИ.

5.Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных.

6.Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.






Прогнозируемые результаты:

Учащиеся получат возможность узнать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • особенностинародных художественных промыслов России.

Учащиеся научатся:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся получат возможность научиться:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи)

В процессе практической работы на уроках учащиеся получат возможность овладеть:

  • практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • навыкам работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Итоговый тест по изобразительному искусству для 5 класса:

  1. Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

- печь, стол компьютер, лавка-конник, полати, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда, телевизор.

2. Перечислите графические материалы в изобразительном искусстве

________, _______, ______, _______, ___________________, _______________

3. Подчеркните те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

- кокошник, лента, пальто, кичка, сорока, рубаха, юбка, сарафан, понева, передник - запон, душегрея.

Выберите верное определение и подчеркните его:

А) геральдика - наука о денежных знаках и монетах;

Б) геральдика - наука о гербах и их прочтении;

В) геральдика - наука о марках.

4. Какая композиция называется симметричной?

А) изображение слева подобно изображению справа

Б) выверенное чередование

В) изучение закономерностей

5. Какие цвета являются основными:

А) красный, синий, зеленый

Б) красный, желтый, синий

В) красный, фиолетовый, синий

6. Натюрморт - это изображение:

А) мертвой натуры

Б) живой натуры

7. Назовите ахроматические цвета?

______________, ____________, ___________

8. Приведите пример теплой цветовой гаммы:

А) красный, оранжевый, коричневый

Б) синий, голубой, фиолетовый, розовый, красный, желтый

В) зеленый, черный, серый, белый, красный

9. Что такое ритм?

А) выразительность и гармония

Б) Чередование изобразительных элементов

В) полноправный элемент композиции

10. Подчеркните правильное окончание определения:

В линейной перспективе все предметы при удалении

а) увеличиваются

б) уменьшаются

в) остаются без изменений.

11. В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя

а) сходятся в одной точке

б) остаются параллельными

в) расходятся

12. В воздушной перспективе предметы при удалении

а) четкие

б) покрыты дымкой, расплывчаты.

15


© 2010-2022