• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.Цели урока.Образовательные: 1.Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.2.Знакомство учащихся с пространственными видами искусства и художественными материалами.Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.2.Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.Воспитательная:1.Приобщение детей к культурному наследию...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе

А.Г. Избасова

Учебник: Неменская Л.А., Изобразительное искусство, 6 класс.

Тема четверти: Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.

  2. Знакомство учащихся с пространственными видами искусства и художественными материалами.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.

  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.

  2. Формирование умений использовать и различать разнообразные средства в образных языках искусств.

Основные практические задачи:

  • Научить сочетать разные возможности красок при создании выразительной композиции.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, акварель, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.







Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы: «Что такое искусство? Зачем оно людям? Когда оно возникло и с чего все началось?»

Входят в класс и рассаживаются по местам

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.







Постановка учебной задачи.

Изобразительное искусство Как часто мы встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать, что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(пояснения учителя по тексту)


Играя, можно рисовать палкой на песке и лепить фигуры из снега. Можно воспользоваться любым подручным материалом и сделать прекрасные изображения, но их трудно сохранить надолго.

Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные. (Часть материалов учитель демонстрирует на экране доски, часть показывает в натуральном виде, о каждом рассказывая).

слушание





чтение (учебник, стр.8-9)

чтение (учебник, стр.10-12)

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.


Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.





Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

(Вложение)

Практическая работа. Знакомство с новыми техническими приемами работы с акварелью и гуашью. Индивидуальная работа с учащимися.

Посмотри, какие выразительны композиции красками получились у ребят. Попробуй и ты. На листе бумаги испробуй самые разные возможности красок. Не старайся при этом рисовать что-либо конкретное, просто стремись к тому, чтобы краска красиво растекалась, а соседние пятна смешивались между собой.

Работают с акварелью и гуашью.

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д.З.: Попробуйте на бумаге различные графические материалы и инструменты - карандаши, уголь, пастель, тушь и перо, тушь и кисть, фломастеры. Не надо рисовать сразу какое-либо конкретное изображение, сделайте штрихи и линии разной толщины и длины. Постарайся, чтобы к концу работы весь лист графических проб смотрелся красиво.

Конспект урока ИЗО на тему Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Литература:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.

  2. Уотт Ф., Милборн А., Диккинс Р., Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.

  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.



© 2010-2022