- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по ИЗО «Красавица Осень»
Конспект урока по ИЗО «Красавица Осень»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллина Г.Ю. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект занятия по ИЗО
Тема: «Красавица Осень»
Тема занятия: «Красавица Осень».
Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
Учебные:
· Закрепление навыков рисования деревьев;
· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;
· Использование различных приёмов работы кистью;
· Передача настроения цветом.
Воспитательные:
· Воспитание усидчивости, трудолюбия;
· Воспитание любви к родной природе.
Развивающие:
1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;
2.Развитие наблюдательности; внимательности.
Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.
Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.
Материалы: бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.
Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.
Практическая деятельность: изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.
Структура занятия:
· Организационный момент - 1минута
· Актуализация знаний - 1 минута
· Беседа - 2 минуты
· Постановка целей занятия - 1 минута
·Показ приемов работы - 1 минута
· Практическая работа - 15 минуты
·. Итог занятия. Выставка своих рисунков - 3 минуты
·. Уборка рабочего места -1 минуты
Ход занятия:
Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.
Актуализация знаний:1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)
- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!
- Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки - они тоже разные - толстые и тоненькие, длинные и короткие.
Беседа-сказка.
-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?
(-осень).
-А я приглашаю вас отправиться в сказку - в сказку вместе с красавицей Осенью.
Сказка «Красавица Осень».
Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.
Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.
От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.
А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев - желтых, оранжевых, красных.
Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.
Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.
А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.
-.Постановка цели занятия: 1мин - Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели , что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.
-А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)
-Тогда давайте начнем!
-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные -теплые цвета, зеленые)
· Показ приёмов работы:1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху - тоньше) и ветки дерева.
· Практическая работа:7 мин
-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают , кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
· Практическая работа:7 мин
- А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый , оранжевый, красный, зеленый)
- Повторяем приёмы работы кистью:
А) примакивание кисточкой;
Б) примакивание кончиком;
В) смешивание красок на палитре.
-дети красками рисуют листья на дереве.
Помощь по необходимости.
-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать , как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет - для липы,
для рябины - красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы -
Все деревья будут
выглядеть красиво.
(О. Корнеева)
9. Итог занятия.
Просмотр работ. Самооценка.
Выставка -3мин
-Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!
10. Уборка рабочего места - 1мин