- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методика проведения уроков по станковой композиции. Монотипия. работа масляными красками
Методика проведения уроков по станковой композиции. Монотипия. работа масляными красками
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казакова И.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Монотипия. Работа масляными красками.
(Методика проведения уроков по станковой композиции).
Преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
Речь пойдёт о технике монотипии на уроках станковой композиции.
Техника монотипии известна с 17 в. , однако распространение в России получила только с конца 19 в.(русские и советские мастера монотипии - Е.С. Кругликова, А В Шевченко, Р.Н. Барто). Монотипия относится к виду печатной графики. Её можно выполнять на стекле 1) гуашью, 2) масляными красками.
1). 1-й способ требует быстрого исполнения, т.к. гуашь имеет свойство быстро высыхать.
2). 2-й способ не требует спешки и заслуживает внимания использования данной техники на уроках станковой композиции.
На художественном отделении мы с детьми занимаемся следующими разновидностями монотипии:
а). Монотипия, выполненная масляными красками (вся цветовая палитра).
Технология: под стекло кладётся работа, выполненная учеником (зеркальная композиция) размером не более тетрадного листка. Это может быть любая композиция - натюрморт, пейзаж, изображения животных, рыб.С1-го по 4-й класс даются разные задания. На стекле ученик пишет тонкой плоской кистью из щетины масляными красками, используя те - же цвета, что и на оригинале. После написания берётся тонкий альбомный лист бумаги, прикладывается на поверхность и тщательно отпечатывается (способом разглаживания рукой). Лист снимается и оформляется в рамку.
б). Монотипия, выполненная масляными красками (одноцветная).
Технология: учащиеся используют пленэрные наброски и зарисовки. Выполняется зеркальное изображение пейзажа. Поверхность стекла (не более тетрадной страницы) тонируется поролоном тонким слоем масляной краской. Можно использовать сажу газовую или умбру жжёную. Лист с рисунком накладывается чистой стороной на покрытую краской поверхность стекла. Штриховка карандашом выполняется с большой осторожностью: тёмные участки заштриховываются, а светлые - легко приглаживаются подушечками пальцев руки. После завершения работы лист снимается со стекла и сушится, затем оформляется в рамку.
Алгоритм работы на уроках.
1 класс (3 ч.)
-
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результат урока
Показ иллюстраций монотипий, видеоряд, видеофильм
Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (вся цветовая палитра)
Выполнение монотипии масляными красками.
2 класс (3 ч.)
-
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результат урока
Просмотр иллюстраций монотипий, видеоряд, видеофильм
Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (вся цветовая палитра).
Выполнение монотипии масляными красками.
3 класс ( 3 ч.)
-
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результат урока
Просмотр иллюстраций, монотипий, видеоряд, видеофильм
Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (одноцветная).
Выполнение монотипии «пейзаж».
4 класс (3 ч.)
-
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Результат урока
Просмотр видеофильма, иллюстраций монотипий.
Выбор мотива, зеркальная композиция работа в цвете на стекле масляными красками (одноцветная).
Выполнение монотипии «пейзаж».