Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Фотокопия

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект нетрадиционного рисования - фотокопия.

Цели:

- Познакомить с техникой рисования фотокопией

- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

Коррекционно-развивающие цели:

- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за звездным небом.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Воспитывать аккуратность при выполнении;

Оборудование: картины звездного неба, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

1. Сообщение темы занятия.

На наших занятиях мы с вами рассматриваем необычные техники рисования. Мы уже с вами рисовали пальчиком, листочками от деревьев (печатание). А тема нашего занятия «Звездное небо», и не просто занятие, а рисование свечой.

Посмотрите на это звездное небо (иллюстрация на доске), какие цвета вы видите. (синий, черный, фиолетовый - небо, белый, желтый - звезды). А видны ли звезды днем? (Дети: Нет). Из-за яркого солнца мы не видим днем звезды, а как наступает темнота, то они появляются.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать звезды таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как в небе? Дети отвечают нет

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения

Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем звездное небо с помощью свечи.

2. Практическая часть:

С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз

Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала вам смешивать цвета на листе синий, фиолетовый, черный цвета, но черного нужно использовать совсем немного. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Оказываю индивидуальную дозированную помощь

Молодцы! Какое красивое небо получились у вас.

3. Подведение итогов

Выставка работ. Каждый ряд поочереди выходит и показывает свои работы.

Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия

Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось?

.



© 2010-2022