Рисование в подготовительной группе

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Планируемые результаты:   Знает жанр изобразительного искусства- пейзаж ; умеет создавать различные образы деревьев , кустов, трав с помощью предложенных техник.Умеет передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Имеет навыки рисования листвы приёмом вертикальног...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Планируемые результаты:

Знает жанр изобразительного искусства- пейзаж ; умеет создавать различные образы деревьев , кустов, трав с помощью предложенных техник.Умеет передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Имеет навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Имеет представление о характерных признаках осени.

Материал: - белый лист бумаги А2(для образца), - альбомные листы для детей, - презентация «Золотая осень», - мольберт, -восковые мелки, акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, -.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Муз. рук.: Ребята, я рада видеть вас снова здесь в нашем уютном светлом зале!

А вы сегодня, когда пришли в сад все поздоровались друг с другом, все пожелали друг другу доброго дня? (ответы детей) А давайте сейчас песенкой поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети исполняют песню «Здравствуйте» Картушиной.

Воспитатель. Мы поздоровались друг с другом, с гостями, а теперь давайте спросим по-татарски как у нас деда друг у друга и гостей.

Игра "Хәлләр ничек?"

Муз. рук.: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Ну, вот, вы поздоровались, узнали как у нас дела, и теперь мы можем начинать. Давайте сядем на стульчики. Утырабыз. (Дети садятся на стульчики)

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку!

Если на деревьях листья пожелтели,


Муз. рук.: Что вы себе представляли, когда слушали музыку? Правильно, слушая музыку, мы можем представить себе такую картину: осенние листья, падая, кружатся в вальсе, светит солнышко, птицы плавно взмахивают крыльями, улетая на юг.

Муз.рук.: У каждого времени года свои звуки. Как вы думаете, можно по звукам определить время года? Ответы детей. Скажите, какой звук можно услышать только осенью? (Ответы детей). Правильно, шуршание листвы под ногами. Ребята, для каждого из вас я приготовила осенние листья 3-х цветов: красного,(по-татарски - кызыл), желтого (пО-татарски сары), зелёного(по татарски- яшел).

Сейчас мы с ними поиграем. Давайте все встанем в круг. Игра сегодня особенная: я буду называть цвета на татарском языке. Мы сейчас будем петь, как закончится музыка, вы должны поднять листочек того цвета, который я назову.

«Игра с листочками» Картушиной. (играем 3 раза)

Муз. рук.: Молодцы, ребята, садитесь-утырыгыз.

Воспитатель проводит рисование.

Воспитатель. И музыку послушали и поиграли, а вот нарисовать осень сможете? (Да- айе). Перед тем как приступить к работе, давайте послушаем как Художница -Осень раскрасила природу в разные цвета. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень». «Для своей работы Художница - Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит- а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по -своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья ,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе...»

Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? (желтые,- сары, красные - кызыл, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень и попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное. Они как люди могут быть низкие (кечкенэ), и высокие (зур), старые и


молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивое платье (матур кулмэк ,): желтое -сары, красное- кызыл, оранжевое, багряное. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев.

Воспитатель: Воспитатель уточняет приемы рисования. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы.

Дети приступают к работе.

Дети начинают рисовать. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восковые мелки необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев. Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску нарисовать небо и траву, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве.

В процессе рисования осени звучит аудиозапись классической музыки Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости,

3. Заключительная часть.

Проводится анализ детских работ воспитатель показывает детям рисунок, на котором деревья изображены при слабом ветре, спрашивает, у кого на рисунке ветер дует сильнее. Показывает такой рисунок. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и то же можно изобразить по- разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение , переданное в рисунках.

Воспитатель предлагает детям поместить их рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк.

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

Воспитатель

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам Скачет детвора.

Желтые листочки В воздухе кружат.

По стеклу дождинки


Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком Дождик переждем.

Муз. рук.: Ребята, скажите, если бы дождь вдруг зазвучал, то какой музыкальный инструмент мог бы её озвучить? Ответы детей. Я тоже думаю, что колокольчик, ведь звук у него тоже можно назвать прозрачным.песню мы споем стоя. Всаньте -басыгыз. Песня «Грустный дождик»

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Вы старались исполнить песню протяжно, четко выговаривали слова и голосом передали грустный характер песни. Подводя итоги нашего занятия, можно сдедать вывод, что осень - такая разная.. .такая неповторимая.. .и не смотря это, мы не будем грустить, закончим наше занятие на веселой ноте. Давайте попрощаемся на русском и татарском языке. Дети поют «До свидания», «Сау булыгыз» и уходят из зала.


© 2010-2022