Урок ИЗО 5 кл. Тема

Конспект урока по предмету изобразительное искусство ( Неменский ) в 5 классе. Тема " Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Урок № 3 " Роспись собственной модели народной глиняной игрушки.    Цель урока:  продолжать знакомить с видами  русской народной  глиняной игрушки и способами ее росписи. Задачи: Образовательная: ·         Научить точно  передавать особенности промысла через образ, используя символику знаков при росписи игрушки, правильно использовать основные цвета...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО 5 класс. Учитель Воронцова Людмила Ивановна.

Раздел: Связь времен в народном искусстве.

Тема: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

Урок №3 Роспись собственной модели народной глиняной игрушки.

Тип урока Комбинированный.

Дидактическая задача Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение=усвоение+применение ЗУНов в условиях решения учебных задач.

Цель урока: продолжать знакомить с видами русской народной глиняной игрушки и способами ее росписи.

Задачи:

Образовательная:

  • Научить точно передавать особенности промысла через образ, используя символику знаков при росписи игрушки, правильно использовать основные цвета, применяемые в росписях.

  • Учиться самостоятельно, создавать композицию узора, подбирать цветовые сочетания, совместной работе в коллективе.

  • Закрепить знания о древних русских образах.

Развивающая:

  • Развивать умение работать с наглядным пособием, анализировать, делать выводы.

  • Повторить приемы работы кистью при росписи изделий.

Воспитательная:

  • Воспитывать взаимопомощь и поддержку в группах, интерес к традиционной русской культуре.

Ведущие методы: объяснительно - иллюстративный, наблюдение, игровой, практический.

Планируемый результат:

Дети должны знать особенности росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской).

Должны уметь расписывать игрушки.

Оборудование и материалы


  • Презентация по теме «Народная глиняная игрушка» (Автор Воронцова Л.И.).

  • Пластилиновые изделия.

  • Иллюстрации с изображением Дымковской, Филимоновской, каргопольских игрушек.

  • Таблицы для исследовательской работы (для записи).

  • Музыкальный ряд: русские народные песни.

  • Литературный ряд: вступление в стихотворной форме.

  • Для учителя - компьютер, экран, мультимедиа проектор.

  • Для учащихся -пластилиновые модели игрушек, банка с водой, салфетка, гуашь, кисти.

План урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний учащихся

III Сообщение темы и цели урока

IV Формирование, новых знаний, умений и навыков

1.Исследование иллюстраций дымковской, каргопольской, филимоновской игрушек в группах

Заполнение таблиц « Цвет. Знаки-символы»

V Физкультминутка

VI Практическое выполнение задачи

Зарисовка на листке.

Роспись игрушки.

VII Итог урока

Экспресс-выставка.

Рефлексия.

Выставление оценок.

Уборка рабочих мест.

Итог.



I.Организационный момент

Начинается урок!

Долгожданный дан звонок,
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

Прежде чем начать наш урок я хочу вам напомнить, что весь урок вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила.

(Перечисляют)

Показ на слайде.

II. Актуализация знаний: Дорогие, ребята! На прошлых уроках вы готовили доклады и рассказывали о народных глиняных игрушках, лепили их. Послушайте стихотворение.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.

- О каких игрушках я веду речь?

Ответы детей. ( о глиняных)

- Какие игрушки вы знаете?

Ответ детей? (дымковская, филимоновская, каргопольская)

Давайте поиграем в игру «3 местности». Цель нашей игры узнать, что вы запомнили с прошлых уроков о народной глиняной игрушке. Слушаем задание. В конвертах лежат карточки с названием местности, иллюстрации глиняных игрушек. По моей команде вы должны разложить иллюстрации напротив той карточки, в какой местности они были сделаны.

Выполнение задания (2 мин).

Подведение итогов игры.(По каким признакам разложили?)

III Выявление темы и целей урока.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Какую поставим перед собой цель?

Чему будем учиться ?

Что узнаем?

( будем расписывать игрушки, сделанные на прошлом уроке.)

Продолжим знакомиться с народной глиняной игрушкой и узнаем о способах её росписи.

Формирование новых знаний умений и навыков

Исследование.

Я, каждой группе, выдам таблички. Посмотрите на них . Скажите, для чего они нам нужны?

(Чтобы правильно и красиво расписать игрушки, мы проведём исследование иллюстраций народных глиняных игрушек. Нужно внимательно рассмотреть орнаменты на игрушеках, цвета, используемые для росписи).

(Исследовав иллюстрации должны записать в столбик «Цвет» название цветов используемых в росписи, в столбик под названием «узоры-символы»- зарисовать символы.)

(10 мин)

Итог задания (вывод): каждая группа рассказывает с помощью таблицы.

Остальные группы могут добавлять.

Показ на слайде.

Учитель. Давайте вспомним, что узоры рисовались не просто так, а имели смысл и значение

-Что они обозначают?

Ответ детей (землю, солнце, воду, растения)

-Для чего изображали эти символы в старину на Руси?

Ответ детей (для защиты от злых духов)

IV.Физкультминутка.

Вижу, вы сидеть устали, ну-ка, дружненько все встали!

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахали,
Друг на друга посмотрели,
Шесть - на место тихо сели.


V.Постановка художественной задачи (расписать игрушку)

Для мастериц прошлого роспись игрушек была особым праздником. В деревне "дом перед домом" соревновался - кто лучше распишет свистульку. Предлагаю и вам сегодня посоревноваться между командами в росписи игрушек.

Критерии оценок

- Узор должен соответствовать выбранному образу по элементам и цветовому набору;

-он должен составлять единую композицию в каждой группе, т.е. общий художественный замысел, единое целое в рисунке, Как будто ваши игрушки близнецы-братья, поэтому вам нужно будет решать эту задачу сообща, договариваясь.

- Работу надо выполнять последовательно и аккуратно.

соблюдать пропорцию;

-заранее прорисовать фломастером рисунок на листке;

-проработать мелкие детали;

-работа должна иметь завершённый вид.

При работе с кистью и красками не забудьте о нажиме кисти, что воды нужно брать, очень мало.

VI Практическое выполнение задачи

Дети выполняют роспись своих игрушек

(индивидуальная помощь и коррекция)

VII Итог урока

1. Экспресс-выставка.

Посмотрите, какая замечательная ярмарка игрушек у нас получилась!

Какими эпитетами можно охарактеризовать эти поделки?

Ответы: яркие, нарядные, красивые, праздничные, веселые.

(В конце урока устраивается выставка работ. Вместе с детьми анализируем работы. Обязательно хвалю каждого ученика, отмечая в игрушке то, что лучше всего удалось).

2. Итог

Учитель. Молодцы. Вы сегодня очень хорошо занимались.

Какая цель была у нас на уроке? (продолжили знакомить с видами русской народной глиняной игрушки и способами ее росписи.) Что вы узнали об особенности каждой из игрушек. Продолжите фразу:- я сегодня на уроке... (Научились правильно расписывать игрушки и самостоятельно оценивать свою и чужую работы, анализировать ошибки и достижения.)

3.Выставление оценок

Рефлексия: Фото на память.

4. Уборка рабочих мест

Виды учебной д-ти.



Познавательный.



Познавательный.


Познавательный.

Учебные дейс-я.





Познавательный.

Регулятивный.

Коммуникативный.

Познавательный








Регулятивный.



Регулятивный.

Личностный.

Познавательный.

Личностный.



Познавательный.


© 2010-2022