Рабочая программа учебного предметаИзобразительное искусство (5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы под редакцией Б.М. Неменского . В программа составлена  на 34 часа (1 час в неделю),что соответствует часам отведенным авторам программы В программе указаны основные цели,задачи,содержание программы,требования к уровню подготовки...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»

Новодугинского района Смоленской области


Согласовано Утверждена приказом

заместитель директора по УВР директора школы

________________________ ___________________

«___» _____________2013 г. № _____от _________


Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

5 класс, базовый уровень




Разработана

Бабиковой Светланой Михайловной

учителем изобразительного искусства




Торбеево

2014 г.









Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - М.»2012, на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл.: для общеобразовательных учреждений/ Б.М. Неменский, Н.А. Горяеева - 6-е изд. - М. Просвещение, 2013».

Авторская программа используется без изменений.

Содержание Рабочей программы обеспечивает обучающимся изучение учебного материала на базовом уровне.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса:

  • формирование художественной культуры обучающихся через восприятие и деятельностное освоение образно-выразительного языка искусства;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству, эстетических чувств, уважения к традициям, культуре народов многонациональной России и других стран;

  • овладение основами языка декоративно-прикладного искусства, опытом практической творческой деятельности.

Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.

Содержание программы

Древние корни народного искусства - 8 ч

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта и труда Русская народная вышивка

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды

Связь времен в народном искусстве - 10 ч

Древние образы в современных народных игрушках

Искусство Гжели.

Городецкая роспись .

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа.Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

-1-


Декор - человек, общество, время - 9 ч

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда» говорит» о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Декоративное искусство в современном мире - 7 ч

Современное выставочное искусство

Ты сам - мастер .

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе


Личностные результаты

В процессе освоения содержания курса обучающиеся получат возможность для формирования:

- патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, знание культуры своего народа, своих родных мест, бережное отношение к рукотворным памятникам старины, к художественным традициям;

- ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к учению и познавательной деятельности;

- целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства;

- уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре;

- коммуникативной компетентности в процессе художественной и художественно-практической деятельности, умения применять в общении со сверстниками и взрослыми навыки сотрудничества;

- эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи обучения, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности, ориентироваться в художественном, смысловом и ценностном пространстве декоративно-прикладного искусства, отражающего своё время, господствующие идеи, личность творца; (Р)

- самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе и альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, творческих и познавательных задач; (П)

-2-


- ориентироваться в традиционном прикладном искусстве, самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми осуществлять поиск ответов на вопросы поликультурного характера; (К)

- осознанно действовать в соответствии с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, взаимный контроль в совместной деятельности; (Р)

- оценивать результат - вариативное художественное решение поставленной учебной задачи, а также личные, творческие возможности при её решении, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; (К)

- принимать необходимое решение, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; (П)

- делать итоговое обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать произведения декоративно-прикладного искусства по художественно-стилистическим признакам; (Р)

- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, договариваться в процессе распределения функций и ролей при выполнении совместных работ, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы, аргументировано отстаивать соё мнение. (К)

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- истоки и специфику языка декоративно-прикладного искусства;

-особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

-пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

- различать по технике, материалу исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

-выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.





-3-






Планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе


Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий

Дата

Древние корни народного искусства

8 ч

Объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, интерьеры крестьянских жилищ у разных народов

Создавать эскизы декоративного убранства избы

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам

Создавать эскизы народного праздничного костюма, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия

Находить общие черты в разных произведениях народного прикладного искусства

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства

1.

Древние образы в народном искусстве

1

2.

Убранство русской избы

1

3.

Внутренний мир русской избы

1

4.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

5.

Русская народная вышивка

1

6-7.

Народный праздничный костюм

2

8.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

Связь времен в народном искусстве

10ч

Распознавать, сопоставлять, анализировать произведения разных художественных промыслов

Выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы, декора Давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики

Выполнять эскизы игрушек в соответствии с народными промыслами Иметь представление о видах хохломской росписи Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов Объяснять ,что значит единство материала ,формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Передавать особенности формы, традиционной орнаментики и колористики .

Освоить отдельные элементы декоративной росписи.

Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения коллективных творческих работ.

9.

Древние образы в современных народных игрушках

1

10.

Искусство Гжели.

1

11-12.

Городецкая роспись.

2

13

14

15

хохлома

Жостово. Роспись по металлу.

2

1

16-17

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

2

18

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1


Декор - человек, общество, время

9 ч

Выявлять образно-смысловую, социальную окрашенность в образном строе произведений декоративно-прикладного искусства

Соотносить образный строй костюма как социальный знак положения его хозяина

Понимать символический характер языка

герба как отличительного знака

Систематизировать зрительный материал по художественно-стилистическим и социальным признакам

Применять выразительные средства в коллективной работе

Работать над совместным творческим проектом

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


19.

Зачем людям украшения

1

20-21

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2


22-23

Одежда «говорит» о человеке.

2


24-25

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

2


26-27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

2



Декоративное искусство в современном мире

7 ч

Использовать образные средства в работе над декоративной композицией в конкретном материале

Экспериментировать с материалом, цветом, фактурой

Осуществлять работу в определенной последовательности

Оценивать свой творческий результат в соответствии с другими участниками художественной деятельности


28-30

Современное выставочное искусство

3

31-34

Ты сам - мастер

4



Итого

34 ч




Учебно-методическое обеспечение

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М., 2012

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др. под ред. Б.М.Неменского. - М., 2012

3. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М. Неменского. - М., 2012

4. Таблиц знаков- символов

5. Иллюстрации предметов народного быта, русских народных изб и печей, русских прялок, русской народной вышивки, русского народного костюма, костюмов древнего общества, мебели, гербов различных государств и городов,

6. Изображения филимоновских, каргопольских и дымковских игрушек, гжельской керамики, городецкой, жостовской и хохломской росписей, резьбы и росписи по дереву, памятников искусства Древнего Египта и Древней Греции

7. Материалы: цветная бумага, картон, пластилин, клей, гуашь, ножницы, карандаши



-6-








© 2010-2022