Конспект урока по Искусству Исторический жанр

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

Класс 7 Б

Учитель Старцева Т.Ю.

Тема: Исторический жанр в изобразительном искусстве.

  • Цели:
    Образовательные:
    - познакомить учащихся с произведениями исторического жанра;
    - создать условия для усвоения учащимися последовательности работы над картиной исторического жанра.
    Развивающие:
    - способствовать развитию творческой фантазии;
    - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать,);
    - способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
    Воспитательные:
    - создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
    - способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).

  • Задачи:
    Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
    Формирование художественно-творческой активности.

  • Формы организации работы детей:
    - фронтальная;

- работа в парах;
- индивидуальная.

  • Формы организации работы учителя:
    - беседа;

- демонстрация;

- консультации

Наглядные пособия: электронные презентации подготовленные уч-ся,

презентация учителя для опроса, мультимедийная аппаратура,

контурный рисунок для практической части (каждому уч-ся)

всего 3 варианта, альбом, цвет

План урока

  1. Организационный момент урока (2 мин)

  2. Повторение изученного материала (5 мин)

  3. Изложение нового материала (13 мин)

  4. Практическая часть (20 мин)

  5. Анализ урока (5 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент урока (2 мин)

- проговаривается тема урока, цели урока и план проведения урока

  1. Повторение изученного материала (5 мин)

Устный фронтальный опрос:

  • Какой жанр в искусстве называется историческим?

  • Определите, к какому жанру относится произведение? (Презентации учителя)

  1. Изложение нового материала (13 мин)

    1. (Показ начала презентации по историческому жанру)

Исторический жанр - один из самых сложных жанров живописи. Он требует от художника не только исторических знаний, но и умения разбираться в быте, нравах той эпохи, к которой он обращается.

«История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя.

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя».

Я.Смеляков

В историческом жанре как не в одном другом отражается борьба разных представлений о добре и зле, о прекрасном и безобразном.

В любом произведении искусства главное - чувства, мысли, переживания и отношение художника к разным явлениям жизни. Одним из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи можно назвать Василия Ивановича Сурикова.

Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 года.

Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н.В.Гребнева. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов.

Почти все его картины - это многофигурные композиции, в которых живут и действуют десятки и сотни людей, предопределяя исход того или иного события…

Я предлагаю познакомится с несколькими картинами этого замечательного русского живописца.

  1. Картина «Меньшиков в Березове».

Сколько жизненной и душевной силы мы видим в этой картине. Позы, жесты персонажей повествуют о сложных переживаниях и чувствах..

Слово ученикам, представление презентации 1

  1. Конец 18 века в России - сложное, противоречивое время. Московское восстание 1682 года, стрелецкое восстание 1698 года и жестокая расправа над их участниками стали трагической страницей русской истории. В полотне «Утро стрелецкой казни» нашла отражение противоречивая, полная социальных конфликтов атмосфера петровского времени..

Слово ученикам, представление презентации 2

  1. В картине «Боярыня Морозова» Суриков вновь выбирает тему конфликта, при котором главный герой погибает, не предав своих убеждений. Картина сразу производит сильное впечатление звучностью красок, напряженным состоянием персонажей.

Слово ученикам, представление презентации 3

  1. Мен бы не хотелось, чтобы у вас сложилась впечатление, что исторический жанр включает в себя только дела давно минувших лет. Он рассказывает нам значительные события разных эпох и времени.

  2. я предоставляю слово следующему участнику нашего урока, который поведает нам о картине, которая произвела на него сильное впечатление. Это картина Александра Дейнека «Оборона Севастополя».

Слово ученикам, представление презентации 4

Надеюсь рассказы ребят произвели на вас впечатление и вам так же захочется поделится с нами своими пусть маленькими открытиями в познание живописи и искусства



  1. Практическая часть (20 мин)

Теперь мы приступаем к практической части нашего урока.

Задание: 1. Собрать пазл из контурного рисунка на историческую тему;

2. Приклеить в нужном порядке контурный рисунок в альбом;

3. Раскрасить полученный рисунок (можно красками, цветными карандашами)

Контрольная точка - проверьте свой полученный рисунок с рисунком на слайде



  1. Анализ урока (5 мин)

Подходит к концу наш урок.

  • Что вы узнали нового, с каким багажом знаний уйдете сегодня? (мнение 1-2 человек)

  • Какое произведение вам запомнилось и почему? (мнение 1-2 человек)

  • Хочется ли вам продолжить знакомится с произведениями живописи, узнавать что-то новое для себя? (мнение 1-2 человек)



  1. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание формулируется с помощью учащихся: закончить рисунок.

© 2010-2022