Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Пасхальный сувенир

План-конспект занятия «Мастер-класс. Пасхальный сувенир» преподавателя ДХШ Куряковой Е.А.   Место проведения: филиал городской детской библиотеки им. А.П.Гайдара Целевая аудитория: дети 9-10 лет, постоянные читатели библиотеки. Подготовительная деятельность: 1.     Преподаватель ДХШ организует подготовку детей к занятию, выполнение поставленных задач в ходе занятия, обеспечение необходимым минимумом материалов и инструментов, соблюдение правил техники безопасности во время занятия. 2.     Зав. ф...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия «Мастер-класс. Пасхальный сувенир» преподавателя ДХШ Куряковой Е.А.

Место проведения: филиал городской детской библиотеки им. А.П.Гайдара

Ленинградский пр., 37 (Центр досуга)

Время проведения: 26 марта 2010 года, 12 часов.

Целевая аудитория: дети 9-10 лет, постоянные читатели библиотеки.

Ответственные за проведение мероприятия:

  1. Со стороны ДХШ - преподаватель ДХШ Курякова Е.А.

  2. Со стороны библиотеки - зав. филиалом…………………

Разграничение ответственности сторон:

  1. Преподаватель ДХШ организует подготовку детей к занятию, выполнение поставленных задач в ходе занятия, обеспечение необходимым минимумом материалов и инструментов, соблюдение правил техники безопасности во время занятия.

  2. Зав. филиалом организует информирование слушателей мастер-класса о месте и времени проведения, подготовке материалов и инструментов, подготовку помещения и помогает в контроле за поведением в ходе занятия. Готовит подборку статей в книгах и журналах о подготовке к празднику Пасхи.

Цель проведения:

  • Популяризация деятельности детской художественной школы среди детей микрорайона, являющихся читателями библиотеки и потенциальными учащимися ДХШ;

  • Укрепление творческих связей учащихся с библиотекой в рамках совместного плана деятельности, поддержка интереса детей к чтению и творчеству.

Задачи:

Учебная задача - закрепить навыки создания пасхальных сувениров, полученные детьми на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Развивающая задача - развитие коммуникативных навыков общения, умение передавать свои знания сверстникам, использовать полученные на занятиях навыки в практической деятельности.

Воспитывающая задача - воспитание ответственного отношения к порученной работе, умение общаться со сверстниками в ходе творческого процесса, четко выполнять поставленные задачи (объяснить, показать, поддержать в ходе работы логичными и доступными способами передачи знаний своим сверстникам)

Техническое обеспечение:

- работы, выполненные учащимися ДХШ на подготовительном занятии;

- манка, окрашенная гуашью (готовит преподаватель Курякова Е.А. - смотреть технологическую карту №2); для работы можно также использовать цветной кварцевый песок для детского творчества, который остается после выполнения развивающей игрушки-поделки «Мозаика из песка);

- Яйцо вареное, клей ПВА, тонкие кисти, бумага для оригами или цветная бумага для принтера (по два одинаковых листа любого цвета на выбор и по одному зеленому размером 21*21 см), фломастеры, тесьма, декоративная лента - около 40 см;

- картинки с образцами ручной росписи пасхальных яиц.

Ход занятия:

  1. Организационная часть - подготовка и организация рабочего места, распределение детей по парам или тройкам (учащиеся ДХШ должны определиться, кому они помогают в ходе занятия).

  2. Краткая беседа о традициях росписи пасхальных яиц, демонстрация картинок.

  3. Работа над поделкой:

- Частичное оформление яйца: работу нужно временно отложить для просушки, чтобы затем расписать вторую сторону.

- Сборка пасхального зайчика в технике оригами, который является упаковкой для пасхального яйца. (Смотреть технологическую карту №1)

- Окончательное оформление яйца.

- Сборка всей поделки, оформление декоративными лентами.

4. Подведение итогов работы: фотографирование, награждение. На память о мастер-классе детям раздаются технологические карты.







Технологическая карта №1


Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Пасхальный сувенир.



Мастер-класс для детей младшего школьного возраста Пасхальный сувенир.

Технологическая карта №2.

Пасхальные яйца можно украсить манкой крашеной или белой.

  1. Для работы нужно иметь крупу манку, краски (любые), спиртосодержащая жидкость (туалетная вода).

  2. Сначала слегка увлажняем манку спиртосодержащей жидкостью.

  3. Добавляем краску.

  4. Перетираем манку с краской до достижения одинаковой окраски. Нужно окрасить манку несколькими цветами.

  5. На вареное яйцо тонкой кисточкой наносим узор клеем ПВА и посыпаем манкой покрытое клеем место. Очень нарядно выглядят белые узоры на красном и синем яйце. В этом случае не надо даже манку красить.

Можно также использовать для росписи в этой технике цветной кварцевый песок из наборов для детского творчества «Аппликация из песка» - обычно после выполнения приложенной к набору картинки остается ещё достаточное количество матерала.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

По преданию Мария Магдалина пришла к императору Тиберию с вестью, что Иисус воскрес, как восстает к жизни из яичной скорлупы (из гроба) птенец. В руках у Магдалины было обыкновенное яйцо. Тиберий усмехнулся и заявил, что это так же невозможно, как если бы яйцо стало красным. В тот же миг оно заалело... С тех пор и возник обычай красить яйца на Пасху во славу Воскрешения Иисуса и начала новой жизни. У традиции есть и отдаленные языческие корни - прославление Солнца как источника жизни, пробуждения природы. Поэтому в орнаменте часто используются солнечные знаки, растительные мотивы, фигуры-бесконечники.

Пасхальные яйца бывают двух видов:

1. «Крашенки» - однотонные яйца (кладутся в отвар луковой шелухи или в другой краситель).

2. «Писанки» разукрашиваются кистью вручную, то есть расписываются. Как и что рисовать

Чтобы не запачкать пальцы и не испортить готовый рисунок, держите яйцо двумя пальцами за острую часть и основание. При необходимости проворачивайте вокруг. Вторая рука держит кисть. Окунайте в палитру только кончик кисточки, чтобы краски было немного и она не растекалась. Если хотите сохранить настоящее яйцо надолго, его содержимое можно выдуть, сделав два отверстия с противоположных сторон. Деревянное яйцо можно насадить на шило или толстую иглу. К ней привяжите нитку, чтобы подвесить готовое произведение на просушку. Возьмите яйцо за одну половину, вторую выкрашивайте и сушите. Когда за него можно будет взяться, не испортив рисунка, красьте вторую часть. Цветные точки или пятнышки удобно наносить не кистью, а ватными палочками - тогда они получатся ровными и четкими.

Что означают символы

треугольник - бессмертие;

дубовый лист - справедливость;

солнце - центр, основа;

спираль - плодородие;

рыба - вода, жизнь;

квадрат, разделенный на четыре равные части, - символ планеты;

елка - символ всего живого;

грабли означают дождь, надежду на хороший урожай.

Традиционны для пасхальных яиц стилизованные буквы «ХВ», то есть «Христос Воскресе!». Сначала продумайте замысел, воплотите его на бумаге и только потом беритесь за яйцо. Чтобы орнамент получился симметричным, предварительно разделите яйцо карандашом на сектора. Чтобы получилось ровно, оберните яичко полоской плотной бумаги и проведите линию по ее краю. Если рисовать на глаз, орнамент будет «заваливаться».



© 2010-2022