Урок, по изобразительному искусству Цветочная поляна ( 1 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №9»



Экспресс - урок



«Использование нетрадиционных методов и приемов воспитания и обучения в группах мини - центра

и предшкольной подготовки»



«Цветочная поляна»



Урок,по изобразительному искусству Цветочная поляна ( 1 класс)
























Провела: учитель ИЗО Майорникова Татьяна Васильевна




г. Семей



Тема экспресс - урока: «Цветочная поляна»

Цель: научить новому приему изображения рисунков;

-приобщать детей к удивительному миру искусства;

- развивать фантазию и воображение;

-воспитывать умение наблюдать красоту и многообразие природных форм;

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ лесного пейзажа;

-подводить к ощущению, изобразительного и музыкального образа;

-использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях

-формировать положительные эмоции у детей

-развивать мелкую моторику пальцев

Оборудование: для детей: краски, кисти, листы для рисования.

для учителя: план урока, конверт с рисунками выполненных свечей, презентация с изображениями цветов.


Ход урока:

1.Организация детей. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой детей (звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик;)

3. Ход урока

Здравствуйте ребята! У меня сегодня необычное настроение, такое светлое. А у вас какое?

Знаете несколько минут назад, я получила конверт с запиской. В записке сказано, что в конверте находятся очень красивые картины и их нужно подарить вам. Это моя знакомая и я хочу рассказать вам о ней одну историю.

Жила была девочка. Лето она проводила в деревне у бабушки и очень любила гулять в лесу , на лугу. Бабушка запрещала ей играть одной в лесу, но девочка все равно убегала в лес одна. Ее любимым занятием было собирать и рассматривать цветы. Однажды она убежала в лес и долго бродила по нему собирая и рассматривая цветы как вдруг услышала как кто-то зовет тоненьким голоском : «Помогите! Помогите! Она пошла на голос и увидела, что в траве запутался маленький человечек с прозрачными крылышками. Это был эльф. Она освободила эльфа от травы и посадила его к себе на ладошку. «Большое спасибо, ты спасла мне жизнь. И за это я тебе подарю семена цветов. Из каждого семечка вырастет волшебный цветок. Девочка посадила цветы в саду. Через некоторое время расцвели цветы сказочной красоты. Чтобы сохранить красоту цветов девочка их рисовала и отправляла конверты с картинами детям, чтобы они тоже полюбовались красотой. Может быть, и вы встречали волшебные цветы?

Сейчас мы вскроем конверт, и вы получите прекрасные картины в подарок.

Учитель вынимает листы (на листах выполнены рисунки свечей).

-Ой, что такое!? Здесь только белые листы.

-Может она забыла положить картины?

-А может это волшебные картины и нам нужно их расколдовать?

- Мы с вами знаем много способов показать красоту природы. А я сегодня научу вас рисовать волшебные картины. Но прежде чем начнем работу, хочу спросить: какие цветы вы знаете.

-какого они цвета?

-Где растут?

-Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в галерею, галерея это место где художники выставляют свои картины, чтобы другие люди их увидели.

(Звучит музыка. )

Чтобы картина получилась красивой нужно размять пальчики.

Разминка.

1.Представьте, что у вас в ладошке мяч. Вы его уже видите? У меня он красный, а у вас? Давайте будем перекидывать мячик с ладошки в ладошку.

2.А теперь представьте, что наши ручки попали в воду и мы с хорошим настроением разбрызгиваем водичку вокруг себя.

-Молодцы! А теперь за работу. Мы должны вернуть картинам красоту.

Практическая работа.

-Для начала надо нарисовать поляну. Берем зеленую краску и закрашиваем лист.

-Ой! Что за чудеса? Цветочки появились на поляне! Значит, действительно картины заколдовали тролли.

-Но они снова спрятались в травке и стали зелеными. Но мы то знаем, как превратить их в яркие и красивые. Что помогает художнику сделать картину выразительной и яркой?

-Правильно - цвет.

И мы сделаем цветочки разноцветными. А для этого мы будем рисовать по закрашенной поверхности. По фону (индивидуальная работа).

Итог: Я вижу, вы закончили работу. Откладываем кисточки. И покажем друг другу свои картинки.

- Как красиво! Какие сказочные цветочные поляны получились!

-Настоящая галерея!

-Вы смогли расколдовать картины и вернуть им их красоту. Давайте, выставим ваши рисунки на доске, и все увидят вашу галерею цветов. А потом мы отошлем ваши работы другим детям, пусть полюбуются на красоту. (уборка рабочего места).

Вторая половина урока: дети самостоятельно выполняют рисунок цветов представленной техникой.

А сейчас уважаемые коллеги вернемся из сказки на наш семинар.

В этом небольшом отрывке урока мне хотелось показать нетрадиционный подход работы на уроках изодеятельности в предшколе. Эта смешанная техника позволяет выполнять рисунки, и гуашевыми красками и акварельными. Дети очень любят тайны, загадки, волшебство. Можно придумать множество различных вариантов такого рисования, во всю проявив свою фантазию. Такие уроки позволяют детям хорошо усваивать новые приемя работы, моторику рук, умение различать и определять цвета, развивать воображение, интерес к предмету. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества. Сказка, безусловно, стимулирует изобразительное творчество ребенка, способствует созданию оригинальных образов.

Сейчас есть большие возможности разнообразить занятия рисования, используя необычные техники и приемы, а также материалы. Приведу несколько техник и приемов: монотипия, рисование песком, пальчиковое рисование, рисование намятой бумаге, рисование по фону, клаксография и т.д. Конечно, задание должно быть легким и простым для восприятия изображения. На этом я хочу закончить свое выступление. Благодарю всех за прекрасные работы здоровья вам и творческих успехов.


© 2010-2022