Технологическая карта урока изобразительного искусства «Дары осени в натюрморте»

"Предмет : Изобразительное искусство " Класс : 5 "Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская ;под ред. Т.Я. Шпикаловой – М.:Просвещение,2013г. "Тема урока: Дары осени в натюрморте. "Цель урока : Учить составлению композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы "Задачи урока: - ознакомить учащихся с произведениями живописи; - развивать чувство композиции, умение анализировать форму ,цвет; - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи; - развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки; - развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся. "Тип урока: Комбинированный, постановка и решение учебной задачи. "Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический ; индивидуальная, фронтальная. "Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа. "Необходимое оборудование: "Для учителя: презентация “Натюрморт”, учебные таблицы по поэтапному рисованию натюрморта,карточки с изображением различных предметов(или сами предметы), карточки с этапами работы. "Для учащихся: бумага, палитра, карандаш, ластик, акварельные и/или гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, кисточки.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока


Предмет : Изобразительное искусство

Класс : 5

Базовый учебник : Изобразительное искусство. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, Г.А.Покровская ;под ред. Т.Я. Шпикаловой - М.:Просвещение,2013г.

Тема урока: Дары осени в натюрморте.

Цель урока : Учить составлению композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы

Задачи урока:

- ознакомить учащихся с произведениями живописи;

- развивать чувство композиции, умение анализировать форму ,цвет;

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи;

- развивать гигиенические навыки, используя возможности динамической физкультминутки;

- развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

Тип урока: Комбинированный, постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический ; индивидуальная, фронтальная.

Вид деятельности: Коллективная и индивидуальная работа.

Необходимое оборудование:

Для учителя: презентация "Натюрморт", учебные таблицы по поэтапному рисованию натюрморта,карточки с изображением различных предметов(или сами предметы), карточки с этапами работы.

Для учащихся: бумага, палитра, карандаш, ластик, акварельные и/или гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, кисточки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие.

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Л:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивация.

(3 мин.)

Зачитывает стихотворение-загадку.

(слайд 1)

- Как понимаете смысл народной пословицы: «Земля-тарелка : что положишь, то и возьмешь»?

-Подумайте , в какое время года благодать земная наиболее очевидна?

-Как можно сочетать в работе жанр натюрморта и образ времени года?

- Как бы вы назвали свою работу?

Определяют тему занятия, отгадывая загадку.

Участвуют в коллективном обсуждении ,делятся впечатлениями, отвечают на вопросы, определяя тему творческой работы

Л:проявляют интерес к художественной деятельности.

К:принимают учебную задачу, отвечают на вопросы, делают выводы.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Актуализация знаний.(5 мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

-Что мы знаем о жанре натюрморта?

(слайд 2 )

Работа с учебником (с.5)

-Приведите примеры натюрмортов, с которыми вы познакомились в 1-4 классах. -Натюрморты художников настолько неповторимы и разнообразны, насколько многообразна предметная среда, в которой живут люди. Работа над натюрмортом для каждого художника-это решение множества творческих задач, но для зрителя этот упорный труд остается скрытым. А ведь каждый мастер по-разному подходит к своей творческой работе.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации ,анализируют информацию, делятся впечатлениями

К:умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Л:осознание своих возможностей.

Р:ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу.

П:строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала .

(4 мин.)


-Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным художником Борисом Михайловичем Кустодиевым.

Рассказывает о творчестве художника(слайд №3,4,5.)

Слушают учителя ,рассматривают слайды ,отвечают на вопросы, сравнивают работы художника, делятся впечатлениями

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

К: вступать в диалог,с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П:давать определения новым понятиям

5.

Динамическая пауза.(3 мин.)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

6.

Целеполагание.

(2 мин.)

Создает проблемную ситуацию ,обращая внимание на композицию предметов на доске(силуэты вырезаны из бумаги)

-Вот какой у меня красивый натюрморт! Нравится?

-Подумайте, какое название можно дать моему натюрморту?

-Объясните, почему такое название?

-Над чем будем работать на уроке?

Участвуют в обсуждении

Приходят к выводу,что составляя натюрморт, необходимо придерживаться определенных правил.

Определяют цель работы:

( Составлять натюрморт по правилам. Т. е. создадим свой натюрморт с соблюдением правил.)

Л: осознание своих возможностей.

Р:умение регулировать свои действия.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

7.

Планирование работы.(5 мин.)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.( на доске вывешиваются таблички с названиями этапов работы)

1.) Когда мы начинаем работу над натюрмортом мы должны определиться с темой. (Запись на доске: « Тема»)

2). (На доске запись: «Композиционный центр»)

3) В каком из натюрмортов выдержано равновесие? (На доске: «Композиция»)

4). Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве.

5).( На доске: «Колорит».)

6).( На доске: «Свет и тень».)



Участвуют в беседе; формулируют выводы; проговаривают этапы работы.

Исправляют ошибки в композиции предметов на доске.

Работают с учебником, анализируют информацию.

Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

К: слушать и слышать собеседника.

П: применять полученные знания о составлении композиции из овощей и фруктов с соблюдением законов перспективы.

8.

Творческая работа.(15 мин.)

Учитель контролирует работу учащихся ,консультирует, оказывает необходимую помощь.

Выполняют задание, выстраивая работу по намеченному плану

П: подготавливают рабочее место,соблюдая правила гигиены учебного труда.

Л: имеют желание рисовать, обучение самостоятельности в изобразительных видах деятельности.

К: принимают и находят пути решения учебной задачи.

Р: составляют план и последовательность действий

9.

Рефлексия деятельности.

(3 мин.)

Организует обсуждение качества работ в процессе просмотра рисунков.

- Расскажите о своих ощущениях от работы, продолжив фразы:

• У меня получилось…

• Мне нужно постараться….

• У меня были трудности в…

Спасибо за работу!

Ребята высказывают свое мнение. С помощь цвета определяют настроение ,которое возникло в процессе выполнения работы

Р:оценивают свою работу ,умеют адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя.

К:умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.





© 2010-2022