- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок ИЗО Палас в доме моей бабушки
Урок ИЗО Палас в доме моей бабушки
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Качанова Л.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Палас в доме моей бабушки»
Цель: формироватьзнания о традиционном ковроткачестве, знакомить с национальным орнаментом и колоритом казахских ковров, воспитывать интерес и уважение к труду народных мастериц.
Содержание урока.
Ковроткачество- один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства народов Казахстана.
Алаша- широко распространенный в прошлом вид коврового изделия- ткался на станке (ормек). Ткался он в виде полос, ширина которыхбыла 40-50 см, а длина «на сколько хватит терпения и нитей»(так говорили мастерицы). Получалась довольно длинная полоса, которую разрезали на равные части и сшивали одну с другой, и таким образом создавали ковровые изделия. Алашой застилали пол или вешали на кереге юрты, стену дома.
Алаша была самым доступным ковровым изделием, и ее ткали на всей территории Казахстана. Орнамент алаша составляли в основном геометрические и зооморфные узоры, применяемые в ковроделии. (см. приложение 2)
Практическая работа.
-
Выполнить ленточный (фризовый) орнамент в полосе с использованием изученных казахских мотивов.
-
Повторение т/б при работе с ручными инструментами.
Поэтапное выполнение казахского орнамента в полосе.
-
Дети определяют, какой мотив они будут использовать при выполнении каймы ковра;
-
Орнамент начинают с построения полосы;
-
Полоса делиться на равные части, где будут располагаться мотивы орнамента. Если есть необходимость, то проводиться горизонтальная линия, которая делит полосу на равные части;
-
Наносим контуры мотива в полученную сетку каймы;
-
Прорисовываем полученный орнамент в цвете.
-
Коллективная работа «Палас». Создание паласа путем склеивания полосок, выполненных детьми вовремя практической работы.
-
Итог урока.
- Дайте название мотивов казахского орнамента, используя таблицу.
- Что такое орнамент?
- Назовите виды орнамента.
- Где использовалось ковровое изделие -алаша?