План самообразования учителя ИЗО и МХК

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя ИЗО и МХК







Программа самообразования

ФИО: Горяева Елена Семёновна

Специальность: учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры.

Образование: Высшее, Московский государственный гуманитарный университет им.М. Шолохова, 2007 г. Педагог-психолог, социальный педагог.

Стаж работы: 16 лет

Квалификационная категория: первая (д/а: 11.04.2013 г)

Курсы повышения квалификации:

2013 г: КРИПКРО «Теория и методика преподавания предметной области «Искусство» на современном этапе»

2015: КРИПКРО «Проектирование образовательной системы школы, реализующей требования ФГОС»

Тема: «Уроки искусства как пространство формирования специальных предметных компетенций учащихся».



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько измененный взгляд на преподавание области «Искусство» в системе общего образования. Новые образовательные стандарты выделили в качестве приоритетных две стратегии современного образования - личностный и компетентностный подходы. Эти подходы органически связаны между собой: компетентность, в отличие от требуемых предыдущей педагогической парадигмой знаний и умений, принадлежит к личностной сфере учащегося и является инструментом самореализации его личности.

Сочетание предметов «Изобразительное искусство» (5-7 классы) и Мировая художественная культура (8-11 классы) позволяет реализовать принцип непрерывности художественно-эстетического образования на основе Концепции художественного образования. Эта система позволяет выстроить обучение поэтапно от приобщения к отдельным видам искусства к формированию целостной художественной картины мира, от навыков практического освоения языков искусства к формированию ценностных ориентиров учащихся, к решению задач нравственно-эстетического воспитания и социализации средствами искусства.

Предметы области «Искусство» обладают мощным арттерапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, что отвечает современным задачам и реализации принципов здоровьесберегающего обучения.

Изучение предметов области «Искусство» позволяет каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом. Этот эффект возрастает при освоении МХК как предмета, объединяющего возможности воздействия разных видов искусства на разные психологические типы личности учащихся.

Данная программа разработана на 3 года.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Как же меняются уроки Искусства под влиянием компетентностного и личностного подходов, составляющих главные ориентиры в постановке и решении современных образовательных задач? Что происходит с функцией урока? Как и любая форма организации обучения, урок зависит от своего содержания. Компетентностный и личностно-развивающий подходы меняют конфигурацию урока.

  • Первый (компетентностный) - усиливает удельный вес творческой, проектной, интерактивной, практической деятельности.

  • Второй (личностный) - предполагает диалогичность, самоорганизацию, избирательность в отношении содержания и форм деятельности, актуализацию гуманитарного опыта, связанного с ценностно-смысловым анализом текстов и познавательных проблем, востребованностью собственной «авторской», личностной позицией и учителя и ученика.

Приоритетной целью художественного образования в школе является эстетическое развитие личности . Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами.

Главный смысловой стержень программы - связь искусства с жизнью.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование художественной культуры учащегося посредством разнообразия форм, методов и приемов художественного творчества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- Развитие художественно-образного мышления.

- Формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время.

- Формирование эмоционально-ценностного, чувственного опыта у учащихся, выражаемого в искусстве.

- Развитие креативности мышления, поиска особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Ценностно-ориентационные компетенции.

  • Эстетические компетенции.

  • Познавательные компетенции.

  • Информационные компетенции.

  • Коммуникативные компетенции.

  • Компетенции личностного самосовершенствования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. 2015-2016 уч.г.

  • Сбор и накопление информации из различных источников.

  • Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества на уроках.

  1. 2016-2017 уч.г

  • Знакомство с новыми техниками художественного творчества.

  • Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы.

  1. 2017 - 2018 уч.г.

  • Подведение итогов реализации программы и анализ ее эффективности.

ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления деятельности

Содержание деятельности

Накопление теоретических знаний

  • Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов

  • Накопление и изучение материала

  • Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике

Проектирование собственной деятельности

  • Освоение новых форм и методов ведения уроков.

  • Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.

  • Внедрение в практику обучения ИЗО и МХК новых форм, методов и приемов художественного творчества .

Изучение состояния выбранной темы в практике работы

  • Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.

  • Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.

Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

  • Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.

  • Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе.

  • Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

  • ценностно-ориентационные компетенции - формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства.

  • познавательные компетенции - понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства.

  • информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

  • коммуникативные компетенции - формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетенции; культура презентации своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современников).

  • здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.

  • компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.







План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год



  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования:

Месяц

Изученная литература

Источник

Где сохранено

Практический выход











  1. Разработать перспективный план работы:

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями



  1. Подготовить диагностику (входная, промежуточная, выходная):

Месяц

Класс

Тема работы

Результат
















  1. Организация работы кружка «Фантазия»

График проведения занятий:

ВТОРИНК: 17.20-18.10

СРЕДА: 15.50-18.00

Список кружковцев:

ФИ

класс

1

Чакаева Светлана

4

2

Чакаева Гиляна

4

3

Сотаев Мерген

4

4

Темидов Александр

5

5

Чиряева Цагана

5

6

Бюрчиева Александра

6

7

Церенова Эльгена

8

Практические выходы:

Месяц

Конкурс, мероприятие, выставка

Участники, название работы

Результат



















  1. Подготовить выступления, принять участие в семинаре, открытые уроки/мероприятия:



  1. Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, семинаре по теме ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Открытый урок _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Открытое мероприятие _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Мастер-класс _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________





8. Практические выходы (другое, не указанное выше)

Месяц

Мероприятие











9. Вопросы самоанализа:

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами школы и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;

3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);




4.Творческое сотрудничество



5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы



6. Постановка новых задач.








© 2010-2022