Конспект урока Сказочная страна!

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ ДОД «Районная детская школа искусств»













«Сказочная страна»

Открытый урок

по декоративно-прикладному искусству

во 2 классе РДШИ







Автор:Сергеева Любовь Петровна,

преподаватель художественного отделения











2015г.

«Сказочная страна».

Цель: Создание коллективного творческого проекта по мотивам сказочной средневековой архитектуры

Задачи: 1.Дальнейшее обучение приёмам работы с различными материалами в технике коллажа, умений в составлении композиций.

2.Развитие пространственного и образного мышления в умении передавать красоту архитектуры с помощью аппликации, умений анализировать плоскую архитектурную форму, конструировать.

3.Воспитание эстетического вкуса, интереса к культурным ценностям народов мира. Формирование культуры общения в группе, в классе, творческого отношения к заданию, интереса к формам совместной деятельности.

Зрительный ряд: 1.Презентация «Сказочная страна»

2.Иллюстрации из сказок.

3.Технологические карты.

Музыкальный ряд: Песня «Есть город Золотой» в исполнении группы «Аквариум».

Оборудование: Цветная бумага, картон, фольга, плитка (ватман), ткань, салфетки, гуашь, кисточки, клей.

План урока

1.Организация класса.

2.Введение в тему урока, постановка цели и задач урока.

3.Актуализация знаний учащихся.

4.Организация и выполнение коллективной композиции. КТД - проект «Сказочная страна!

5.Защита проектов.

6.Итог урока. Рефлексия.

Ход урока



1.Организация класса.

Распределение по группам (артелям). Над проектом работают 4 группы.

Проверка готовности к уроку.

2.Введение в тему урока, постановка цели и задач урока. 1-2 слайд

1) Вступительное слово учителя: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Как часто, читая сказки, мы представляли себе эти царства-государства, фантазировали, рисовали и что-нибудь мастерили! Сегодня на уроке мы с вами будем изображать Сказочную страну, путешествовать по сказкам. Постараемся увидеть удивительный мир сказочной архитектуры и воссоздать его во всей красе.

Цель: Создание проекта-импровизации по мотивам сказочной средневековой русской и западноевропейской архитектуры. 3 слайд

Задача: Каждая группа-артель создаёт проект своего сказочного города, которые будут входить в состав Сказочной страны (для учащихся).

2).Игра «Угадай сказку». 4-10 слайд

Учащиеся по описанию должны угадать название и автора сказки:

-«Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин.

-«Волшебник Изумрудного города», А.Волков.

-Русская народная сказка «По Щучьему велению».

3.Актуализация знаний учащихся. 11-18 слайд

Просмотр слайдов с изображением сказочных архитектурных сооружений.

Цель: Определить, кто живёт в этом замке, дворце, в доме, архитектурный стиль (русский, европейский).

11 слайд Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе Сказочную страну. Возможно, она будет похожа на те, о которых мы узнаём из сказок, а может быть, вы придумаете свою!

12 слайд Грустный замок - царевна Несмеяна (мрачноватые тона, небо в тучах). Е

13 слайд Замок принца из сказки «Золушка» Е

14 слайд Золотой петушок Р

15. Белоснежка и 7 гномов. Е

16 слайд Замок рыцаря Е

17 слайд Русский терем Р

18 слайд Замок Снежной королевы..Е

4.Организация и выполнение коллективной композиции. КТД - проект «Сказочная страна!

1.Объяснение задания учащимся

Царевна-лебедь создала град на острове Буяне за одну ночь с помощью волшебства, а мы попробуем за несколько минут с помощью своих рук, творчества и фантазии из бумаги, картона и других материалов.

  • Задание: Выполнить аппликацию в технике коллажа на тему «Сказочная страна»

  • Коллективное творческое дело: индивидуальная работа учащегося - работа в группе - коллективная работа по созданию общей композиции.

1.Солнечный город

2.Город- остров

3.Цветочный город

4.Город на мосту

-Средневековая архитектура на фотографиях и рисунках

-Варианты работ (аппликации).

2.План работы над проектом

I.Индивидуальная работа

  • 1.Распредели работу в группе (храмы, церкви, дворцы, замки, башни, дома, мосты, парки, фонари, лестницы).

  • 2.Разметь по шаблонам и вырежи детали из бумаги, картона, других материалов.

  • 3.Выполни сборку и украшение своего объекта.

  • II.Работа в группе.

  • 1.Выполните коллаж по эскизу.

  • 2.Защита своего проекта:

  • а)Название

  • б)Обоснование

  • в)Результат

3.Повторение правил безопасной работы

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Не держи ножницы лезвиями вверх.

3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

4. Не подходи к товарищу во время резания.

5. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

6. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

7.Будь аккуратен и осторожен при работе клеем.

8.Пользуйся кисточкой и салфеткой.

9.Соблюдай порядок на рабочем месте!

4.Работа над проектом

1)Индивидуальная работа. Выполнить силуэт здания, сгибаем, вырезаем окна, двери, арки. Вырезаем дополнительные детали, используя различные материалы, приклеиваем, украшая объект: карнизы, балконы, ставни, узоры и т.д.

2)Работа в группе. Сборка силуэтов в единую композицию «Сказочный город». Бригада оценивает работу каждого «строителя» в оценочном листе.

3)Коллективная работа: Создание сюжетной композиции «Сказочная страна»

5.Защита проекта.

  • 1)Название

  • 2)Обоснование (почему выбрали этот вариант?)

  • 3)Результат (как работали, что получилось, решена ли ваша задача?)

6.Итог урока. Рефлексия.

Какой момент урока вам понравился? Почему?

Как вы оцениваете свою работу?

Удалось ли сделать намеченную работу?

Как оцениваете работу учителя.

Фотография на память.

Оценочный лист


№ п/п

Фамилия, имя

Индивидуальная работа

Работа в группе

Общая оценка

1





2





3





4





5






© 2010-2022