Открытый урок по ИЗО Основные виды дизайна

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Автор: Гарипов Руслан Марселевич

Должность : учитель ИЗО

Образовательное учреждение : МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны

Основные виды дизайна.























Цель: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи: Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна). Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету). Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).

Оборудование занятия: заготовки, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип занятия: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

План занятия

Этапы занятия

Время (мин)

  1. Организационный момент.

3

  1. Цели и задачи дизайна.

3

  1. История дизайна.

1

  1. Презентация "Виды дизайна".

5

  1. Проверка усвоения обучающимися нового материала.

3

  1. Практическая часть.

22

5.1. Работа в группах по созданию дизайна.

17

5.2. Представление работ.

5

  1. Подведение итога занятия

2

  1. Домашнее задание

1








Ход занятия.

1.Организационный момент.

Подготавливаем презентацию к просмотру, Сообщаем цели занятия и название практических работ. Обучающиеся в это время проверяют рабочее место.

2.Постановка задачи.

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

Вступление.

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

История дизайна.

Педагог делает сообщение на тему "История дизайна".

Кратко из сообщения педагога:

"История развития дизайна как вид искусства. Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс». В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины, а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна."

3.Цели и задачи дизайна

Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота

  • удобство

  • простота изготовления

  • серийность

  • транспортировка

  • упаковка и т.д.

4.Презентация "Виды дизайна"

Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Дизайн упаковки - это ряд определенных процедур, нацеленных на создание привлекательной, легко запоминающейся, яркой и стильной упаковки для продукции, которая поступает в торговые сети. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции.

Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

Беседа: с какими видами дизайна вы познакомились.

4.1.Проверка усвоения обучающимися нового материала.

Проводится в виде тестирования

Вопросы по теме «Дизайн»

Дизайн это:

а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту

Графический дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Проект внутреннего убранства помещения называется:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн



Визаж это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн

Фито дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Моделирование и конструирование одежды это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн

А сейчас мы более подробно познакомимся с дизайном упаковки.

Педагог еще раз возвращается к презентации той части, где представлен дизайн упаковки, обращает внимание детей на выставку разных видов упаковок.

Сегодня на занятии мы будем декорировать упаковки, применяя полученные раннее знания.

5.Практическая часть.

5.1. Работа в группах.

Обучающиеся делятся на 3 группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача: декорировать упаковку шоколадных конфет. Для выполнения поставленной задачи педагог обеспечивает рабочим материалом группу - развертка упаковки, цветные карандаши и фломастеры.

5.2.Представление работ.

После выполнения работы один воспитанник из каждой группы представляет разработанный свой дизайнерский проект.

Далее идет обсуждение каждого проекта, дети называют лучший.

6.Подведение итога занятия

Вопросы: Что нового вы узнали на занятии?

Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.

7. Домашнее задание.

Декорировать упаковку для духов к 8 марта.


© 2010-2022