- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по ИЗО Основные виды дизайна
Открытый урок по ИЗО Основные виды дизайна
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарипов Р.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор: Гарипов Руслан Марселевич
Должность : учитель ИЗО
Образовательное учреждение : МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны
Основные виды дизайна.
Цель: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи: Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна). Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету). Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).
Оборудование занятия: заготовки, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип занятия: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План занятия
Этапы занятия
Время (мин)
-
Организационный момент.
3
-
Цели и задачи дизайна.
3
-
История дизайна.
1
-
Презентация "Виды дизайна".
5
-
Проверка усвоения обучающимися нового материала.
3
-
Практическая часть.
22
5.1. Работа в группах по созданию дизайна.
17
5.2. Представление работ.
5
-
Подведение итога занятия
2
-
Домашнее задание
1
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Подготавливаем презентацию к просмотру, Сообщаем цели занятия и название практических работ. Обучающиеся в это время проверяют рабочее место.
2.Постановка задачи.
Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
Вступление.
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
История дизайна.
Педагог делает сообщение на тему "История дизайна".
Кратко из сообщения педагога:
"История развития дизайна как вид искусства. Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс». В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины, а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна."
3.Цели и задачи дизайна
Цель дизайна - художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
-
польза и красота
-
удобство
-
простота изготовления
-
серийность
-
транспортировка
-
упаковка и т.д.
4.Презентация "Виды дизайна"
Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Дизайн упаковки - это ряд определенных процедур, нацеленных на создание привлекательной, легко запоминающейся, яркой и стильной упаковки для продукции, которая поступает в торговые сети. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции.
Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Фитодизайн - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
Беседа: с какими видами дизайна вы познакомились.
4.1.Проверка усвоения обучающимися нового материала.
Проводится в виде тестирования
Вопросы по теме «Дизайн»
Дизайн это:
а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту
Графический дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Проект внутреннего убранства помещения называется:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
Визаж это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн
Фито дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Моделирование и конструирование одежды это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
А сейчас мы более подробно познакомимся с дизайном упаковки.
Педагог еще раз возвращается к презентации той части, где представлен дизайн упаковки, обращает внимание детей на выставку разных видов упаковок.
Сегодня на занятии мы будем декорировать упаковки, применяя полученные раннее знания.
5.Практическая часть.
5.1. Работа в группах.
Обучающиеся делятся на 3 группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача: декорировать упаковку шоколадных конфет. Для выполнения поставленной задачи педагог обеспечивает рабочим материалом группу - развертка упаковки, цветные карандаши и фломастеры.
5.2.Представление работ.
После выполнения работы один воспитанник из каждой группы представляет разработанный свой дизайнерский проект.
Далее идет обсуждение каждого проекта, дети называют лучший.
6.Подведение итога занятия
Вопросы: Что нового вы узнали на занятии?
Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства - дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.
7. Домашнее задание.
Декорировать упаковку для духов к 8 марта.