Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера «История ложечки»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера



Тема: «История ложечки»


Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).

  2. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.

  3. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь, улыбнитесь. Начинаем работать.

На прошлом занятии мы с вами говорили о самоварах. Я предлагаю вам посмотреть обещанную презентацию и познакомиться с разновидностями самоваров. (в презентации - такой же самовар стоит у нас столе. Давайте попросим …. Вскипятить )

Песня Самовар.

- Молодцы, хорошую песню подготовили. А гостям понравилось? Ну а мы продолжаем с вами занятие и я предлагаю вам вспомнить и поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

Презентация «История ложечки»

Вопросы к детям по презентации:

- Что делают люди на картине? (слайд 2)

- Чем они пользуются за столом?

- Как вы думаете, когда появились первые ложки?

- Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек? (слайд 3)

Рассказ: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 4). Со временем они научились вытачивать из камня инструменты (слайд 5), добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали - что из нее можно лепить разные предметы (слайд 6), которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными (слайд 7). В них можно было хранить и варить еду (слайд 8), а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров (слайд 9). В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками - Китай, Япония (слайд 10), или руками - как в Индии, Казахстане, Киргизии (слайд 11)

- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего? (слайд 12)

  • Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют - нержавейки); из пластмассы, из дерева (простые и расписные).

  • Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд (слайд 13). Например для первых блюд, горячего супа, каши - столовые ложки (слайд 14). Для десерта - десертные (слайд 15), для чая - чайные (слайд 16), для острых специй - очень маленькие (слайд 17).

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди - мастера)

- А вы знаете, что ложками можно не только есть, но и играть.

А вы слышали, как играют на ложках? (ложки) И теперь знаете, как называют людей, которые на них играют.

Учитель обращает внимание на посылку.

- Ой, чуть не забыла! Утром, к нам в класс почтальон принес посылку, интересно, что в ней?

Достает из ящика много-много разных ложек, раздаём их детям и гостям.

-Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас вместе, дружно попробует сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ритмическое упражнение

1,2,3 - ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 - вот мы ложечки купили

1,2,3,4,5 - будем мы на них играть!

Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанет в круг и поиграем.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Угадайте на что похож этот звук. А какой это звук?

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка».

Еду еду к бабе к деду - ритмично ударяя в ложки идем покругу.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

-Ой, как здорово! Как настоящие музыканты, а давайте еще разок сыграем!

Песня Лапти.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов)

- Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах)

- О чем вы расскажете сегодня родителям?

- Мне было очень интересно узнать о ложке так много нового, а вам? В подарок примите новую песенку про ложки. Спасибо! Идём пить чай.



© 2010-2022