Рабочая программа по МХК 11 класс

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса со­ставлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Карабашево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ СОШ с. Карабашево

__________ Халяпова А.Ф. _____________ Мустафина Г.Р. _____________ Гареев Р.С.

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г. Приказ № 46 от «29» августа 2014 г.

«29» августа 2014 г.

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

за 2014-2015 учебный год


Преподаватель : Камалова Фанзиля Фаидовна

Предмет: Мировая художественная культура

Класс 11

Общее количество часов по предмету по учебному плану 34 часа, 1 ч в неделю

Учебник: Рапацкая Л.А. мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности художественной культуры: взгляд из России. 10класс: учебник / Л.А.Рапацкая.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2006.

Рабочая программа составлена на основе: программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса со­ставлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов. В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей куль­туры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими за­дачами общего образования, задачами социализации.

В рабочей программе содержание предметных тем соответствует требованиям образователь­ного стандарта, дано распределение учебных часов по разделам курса и в последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных свя­зей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Основная тема года «Худо­жественные культуры мира XIX-XX веков: взгляд из России» раскрывается в 4 раз­делах:

  1. Основные течения в европейской художественной культуре XIX - начала XX века.

  2. Художественная культура России XIX - начала XX века.

  3. Европа и Америка: художественная культура XX века.

  4. Русская художественная культура XX века

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, писателей, музыкантов.

В процессе изучения мировой художественной культуры происходит сопоставление европей­ской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров пред­ставлены в контексте русских национальных духовно-нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.

Цели и задачи курса:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей миро­вой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре; их харак­терных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.







Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и на­выков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении при­оритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответ­ствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

На уроках МХК ученик развивает:

• Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, что формирует ценностно-смысловую компетенцию.

• Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, что формирует общекультурную компетенцию.

• Стремление ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, что формирует учебно-познавательную компетенцию.

• - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, что формирует информационную компетенцию.

формы и средства контроля

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме тестирования, анализа худо­жественных произведений, проверочных и самостоятельных работ, написания сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах и др.; итоговая аттестация - в форме защиты рефератов (проектов), обоб­щающих уроков, зачётов.

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, семинары, уроки-путешествия и уроки-экскурсии. Многообразие видов деятельности и форм работы с уче­никами стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Логика изложения и содержание программы соответствуют требованиям феде­рального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века

10

1

2

Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века

11

1

3

Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века

6

1

4

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

6

1

Всего:

33

4


содержание программы учебного предмета


Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Образный мир испанского художника Ф. Гойи.

Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы.

Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Сообщение о творчестве Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара.

Тема 4. Экспрессионизм. Действительность сквозь призму страха. Сообщение о творчестве Э. Мунка, Г. Тракля, А. Шенберга. Экспрессионизм в музыкальном искусстве.

Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19 -20 веков. Сообщение о творчестве П. Варлена, С. Малларме. Сообщение о творчестве Э.Золя, Мопассана, Конан-Дойла. Эстетика символизма Эстетика постимпрессионизма. Новые направления в живописи и скульптуре.

Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века. Сообщение о творчестве М. Глинки, А. Иванова, К. Брюллова, А. Воронихина, П. Федотова, Д. Захарова, И. Мартоса, П. Клода. Сообщение о творчестве П. Чайковского, М. Мусорского, Бородина, Н. Римского-Корсакова.

Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа. Сообщение о творчестве В. Перова, И. Крамсакого, В. Сурикова, Шишкина, Васнецова

Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма. Сообщение о творчестве М. Врубеля, А. Скрябина, В. Брюсова, А. Блока, К. Бальмонта.

Тема 9.Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм». Сообщение о творчестве И. Северянина, А. Маяковского, A. Ахматовой

Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. Сообщение о творчестве В. Серова, Ф. Стравинского. Художественное объединение «Мир искусств».

Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла. Творчество Ф. Кафки. Экзистенциализм. Жанр «интеллектуальный роман». Постмодернизм.

Тема12. Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард» 20 века.

Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин - выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.

Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости. Творчество Марка Твена, Т. Драйзера, Д. Стайнбека, Э. Хеменгуэля. Американская музыка.
Искусство Латинской Америки. Творчество Р. Кента и А. Сикейроса.

Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг. Творчество К. С. Петрова-Водкина, А. А. Дейнеки, И. И. Машкова, М. В. Нестерова.

Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Творчество А. А.Пластова, П. Д. Корина, И. Грабаря, Н. Крымова.

Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели». Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В. Попкова. Д. Жилинского, П. Оссовского.

Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века. Развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия. Музыкальное искусство и театр.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 11 класса

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

Обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направ­лением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения):

  • использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития:

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.


Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.




Календарно - тематическое планирование уроков


п/п

Тема урока

Кол-

во

ча-сов

Тип и вид урока

Элементы

содержания

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля.

Приме-

чания

Дата

План.

Факт.

Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века

1

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века

1

Открытие

новых

знаний

Художественная картина мира в романтическом ис­кусстве разных видов; про­никновение во внутренний мир личности; лирическая образность в произведени­ях романтиков

Романтическое направле­ние в творчестве Д. Бай­рона, В. Гюго, В. Скотта, Г. Гейне


Понимать специфику ро­мантизма как несовпадение личного и общественного, усиление психологического начала

Знать названия основных произведений писателей и поэтов

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

02.09


2

Романтизм в художественной культуре Франции 19 века.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

09.09


3

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

1

Комбини­рованный

Великие композиторы 19 века Восточной Европы


Знать основные произведе­ния композиторов и понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

16.09


4

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

1

Комбини­рованный

Рождение импрессиониз­ма во французской живо­писи; новые средства ху­дожественной вырази­тельности; музыкальный импрессионизм К. Де­бюсси и М. Равеля

Знать и понимать эстетику импрессионизма, специфику выразительных средств, про­изведения художников и му­зыкантов

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

23.09


5

Импрессионизм в музыкальном искусстве.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

30.09


6

Экспрессионизм

1

Комбини­рованный

Сущность экспрессиони­стической образности; символика; экспрессио­низм в музыке и театре

Знать и понимать эстетику экспрессионизма, специфику выразительных средств, про­изведения художников, му­зыкантов, драматургов

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

07.10


7

Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19 -20 веков.

1

Комбини­рованный

Символизм как философ­ская «сверхидея» искус­ства; многожанровая ли­тература

«Новая реальность» и по­иски радикальных средств выразительности

Кубизм как принципи­ально новое направление в живописи и скульптуре

Сверхреальность в интел­лектуальных ребусах ху­дожника

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

14.10


8

Эстетика постимпрессионизма.

1

Открытие

новых

знаний

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

21.10


9

Новые направления в живописи и скульптуре

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

28.10


10

Повторительно-обобщающий урок «Европейская культура 19-начала 20 вв.»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мульти­медий­ное оборудова-ние

11.11


Раздел 2. Художественная культура России 19 - начала 20 века

11

Шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.

1

Открытие

новых

знаний

Обращение к внутренне­му миру человека, разви­тие жанровой живописи


Знать и понимать особен­ность произведений худож­ников; разбираться в технике почерка


Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

18.11


12

Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

25.11


13

Русская художественная культура пореформенной эпохи

1

Комбини­рованный

Высокий профессиона­лизм, чувство формы, ди­намизм и красочность

Знать и понимать особен­ность произведений худож­ников; разбираться в технике почерка

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

02.12


14

Развитие отечественной живописи в пореформенный период.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

09.12


15

«Могучая кучка»

1

Комбини­рованный

Идеи национального му­зыкального самовыраже­ния. Композиторы,вхо­дившие в состав «Могу­чей кучки»

Уметь раскрыть тематику и специфику художествен­ных приёмов композиторов

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

16.12


16

Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.

1

Комбини­рованный

Эмоциональность поло­тен художника, символи­ка цвета

Знать и понимать особен­ность произведений худож­ников; разбираться в технике почерка

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

23.12


17

Символизм в России

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

30.12


18

Эстетика эксперемента и ранний русский авангард.

1

Комбини­рованный

Абстракционизм, супре­матизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников


Знать и понимать особен­ность произведений худож­ников; разбираться в технике почерка


Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

20.01


19

«Русский футуризм»

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

27.01


20

Неоклассицизм и поздний романтизм.

1

Комбини­рованный

Специфика эстетики ху­дожников

Знать и понимать особен­ность произведений худож­ников; разбираться в технике почерка

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

03.02


21

Повторительно-обобщающий урок «Российская культура 19-начала 20 вв.»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мульти­медий­ное оборудова-ние

10.02


Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века

22

Художественная литература 20 века

1

Открытие

новых

знаний

Полюсы добра и зла. Творчество Ф. Кафки. Экзистенциализм. Жанр «интеллектуальный роман». Постмодернизм.

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

17.02


23

Музыкальное искусство в нотах и без нот.

1

Комбини­рованный

«Музыкальный авангард» 20 века.


Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

24.02


24

Театр и киноискусство 20 века

1

Комбини­рованный

Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость. Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин - выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Рождение национального кинематографа.

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

03.03


25

Художественная культура Америки

1

Комбини­рованный

Творчество Марка Твена, Т. Драйзера, Д. Стайнбека, Э. Хеменгуэля. Американская музыка.
Искусство Латинской Америки. Творчество Р. Кента и А. Сикейроса

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

10.03


26

Искусство Латинской Америки.

1

Контроль усвоения знаний

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

17.03


27

Повторительно-обобщающий урок «Культура Европы и Америки 20 в.»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мульти­медий­ное оборудова-ние

07.04


Раздел 4. Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

28

Социалистический реализм

1

Открытие

новых

знаний

Глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг. Творчество К. С. Петрова-Водкина, А. А. Дейнеки, И. И. Машкова, М. В. Нестерова.


Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

14.04


29

Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.

1

Комбини­рованный

Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Творчество А. А.Пластова, П. Д. Корина, И. Грабаря, Н. Крымова.


Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

21.04


30

Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

28.04


31

Советское искусство периода «оттепели».

1

Комбини­рованный

Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели». Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В. Попкова. Д. Жилинского, П. Оссовского.

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

05.05


32

Развитие живописи и музыки в 60-е годы.

1

Комбини­рованный

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

12.05


33

Отечественная культура последних десятилетий 20 века

1

Контроль усвоения знаний

20 века. Развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия. Музыкальное искусство и театр

Знать основные произведе­ния литераторов, художни­ков; понимать специфику новых средств выразительно­сти

Текущая проверка

Мульти­медий­ное оборудова-ние

19.05


34

Повторительно-обобщающий урок «Русская культура 20 века»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мульти­медий­ное оборудова-ние

23.05




Средства обучения:

1. Печатные пособия.

Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. 11 класс: учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. - М., 2008.

2. Информационно-коммуникационные средства.

1.Уроки отечественной истории до Х1Х века[Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2. Ресурсы интернета.

3. Технические средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Литература

  • Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы. 10-11 клас­сы/ Л. А. Рапацкая. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

  • Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. 11 класс: учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

  • Мировая художественная культура. 5-11 клас­сы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни/ авт.-сост. Е. Л. Кудрявых. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Чернокозова А.И. Мировая художественная культура. - Ростов-на-Дону, 2004.

  • Россия. Иллюстрированная энциклопедия. - М., 2008.

  • Мировая художественная культура. 10-11 клас­сы: уроки учительского мастерства/ Н. А. Леухина. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Мировая художественная культура. 10-11 клас­сы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. О. Е. Наделяева. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • МХК. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • История искусств (можно найти интересующую книгу по месту или по эпохе). - Режим до- ia: artyx.ru

  • Образовательные ресурсы по МХК, музеям, электронным библиотекам, словарям, энцик- 2диям. - Режим доступа : katalog.ru/index.php

  • Образовательные ресурсы по искусству, культурологии, музыке, литературе и другим об- бразовательным предметам. - Режим доступа : allen.ru


© 2010-2022