Рабочая программа по ИЗО 6 класс (ФГОС)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ИЗО 6 класс (ФГОС)Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа



456625, Челябинская область, тел.: 8(35139) 7-65-74

г. Копейск, пр. Славы, 13 Электронный адрес: 7448 schoolamail ru

Сайт школы: http//schol7448.narod. ru

Рассмотрено на Согласовано Утверждено

на заседании МО заместитель директора директор МОУ СОШ Т№ 48

Руководитель МО

____________ /___________ _________/___________________ __________/ __Апостолова Л.С.__

«_____»_______________2015г. «_____» _____________2015г.

Рабочая программа

Серяковой Надежды Васильевны, учителя первой квалификационной категории

ИЗО, 6 классы

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Основой примерной программы преподавания ИЗО в VI классе является «Изобразительное искусство и твор- ческий труд» под редакцией Б.М. Неменского.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер. Включает основы разных видов визу- ально - пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей.

Изобразительное искусство в основной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребёнка, на формирование ассоци -ативно - образного и пространственного мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явле -ний, эмоционального оценивания, способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Оно направлено на развитие эмоционально -образного, художественного типа мышления. Совместно с предметами учеб -ной программы, изобразительное искусство обеспечивает становление целостного мышления растущего человека.

Цель курса:

Развитие визуально - пространственного мышления учащихся как формы эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве куль- туре. Задачи курса:

∙ Обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

∙ Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в простран- ственных формах;

∙ Развитие творческого опыта, определяющего способности к самостоятельным действиям;

∙ Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

∙ Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, в ее изобразительном искусстве, архитектуре, в националь -ных образах предметно- материальной и пространственной среды;

∙ Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуре;

∙ Овладение средствами художественного изображения;

∙ Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.

Основные содержательные линии

Учебный материал представлен в программе блоками. Он отражает деятельностный характер и коммуникативно - нравственную сущность художественного образования: «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества», «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства», «Язык пластических искусств и художественный образ», «Виды и жанры пластических искусств».

Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй - намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, третий - даёт инструментарий для его прак -тической реализации, четвёртый содержит виды и жанры художественной деятельности, в которых школьник может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологи - гическую, ценностно - ориентационную, языковую и деятельностную. Они в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. Поэтому распределение часов в программе условно, оно лишь расставляет акценты, но не абсолютизирует необ -ходимость уложить данную тему в заявленные часы, так как на практике в каждой теме пересекаются все стороны искусства.

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобрази -тельное искусство» в 6-ых классах основной школы отводиться 35 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю.

Преподавание предмета ИЗО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015 - 2016 учебном году должно осуществляться в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства обра- зования и науки Челябинской области: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает требования к образовательным программам, стандартам, регламентирует права и ответствен- ность участников образовательных отношений.

В 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области реализуются: - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 -7 классы (введение ФГОС основного общего образования в пилотном режиме)); - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (6 классы). Преподавание предмета ИЗО в общеобразовательных учреждениях определяется нормативными документами и методи- ческими рекомендациями.

Региональный уровень 1. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябин- ской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Феде- рального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ipk74.ru/news.

3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской обл., а реализующих программы основного общего и среднего общего образования

- Концепция художественного образования (Приказ Мин. образования и науки Челябинской области, от 28.12.2001 г,№1403).

- «О формировании учебных планов общеобразовательного учреждения Челябинской области на 2014-2015 уч. год., 01/1839, от 30.05.14г.- о внесении изменений в областной базисный план для общеобразовательных организаций Челя -бинской области, реализующих программы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школ.

- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего обще -го образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (зарегистрирован в Минюсте России).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Художественно - эстетическое развитие -важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе лич -ностного художественного творчества.

Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно - эстетического обра -зования и воспитания обучающихся в 6 классе, и опирается на полученный художественно- творческий опыт.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно - ориентационной сфере:

∙ Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства; ∙ Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в прост -ранственных формах;

∙ Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружа -ющего мира искусства;

В трудовой сфере:

∙ Овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

В познавательной сфере:

∙ Овладение средствами художественного изображения;

∙ Развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально- нравственной оценки;

∙ Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

∙ Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

∙ Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно - материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

∙ Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

В трудовой сфере:

∙ Обретения самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

∙ Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

В познавательной деятельности:

∙ Развитие художественно- образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

∙ Формирование способности к целостному художественному восприятию мира

. Развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.

Распределение учебного времени по ИЗО в 6 классе.

Вид программного материала

Количество часов

2.3.

Базовая часть НРЭО

28

7

-декоративно-прикладное искусство

-НРЭО -жанры живописи:



  • натюрморт

  • пейзаж

  • портрет

  • графика

  • человек

- творческие задания

- беседы

- цветоведение

- перспектива

3

7

6 6 6 4 6

3

2

3

3





Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

В ценностно-ориентационной сфере:

∙ Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

∙ Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере:

∙ Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

∙ Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художест- венной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

∙ Восприятием и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

∙ Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

∙ Диалогический подход к освоению произведений искусства;

∙ Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций, достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере:

∙ Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области живописи, графики, дизайна, декоративно- прикладного искус- ства).

Содержание курса.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

Духовно- нравственные проблемы жизни и искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отраженной в искус -стве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

Язык пластических искусств и художественный образ.

Специфика художественного изображения. Художественный образ- основа и цель любого искусства. Условность художест -венного изображения. Реальность и фантазии в искусстве.

Средства художественной выразительности.

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики. Художественные техники.

Композиция. Композиция - главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряженность и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия. Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоцио -нального состояния природы, человека, животного.

Объем и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стили- зация форм. Взаимоотношения формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно- прикладном искусстве.

Виды и жанры пластических искусств.

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры и по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Архитектурный образ. Архитектура- летопись времен.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн.

Декоративно- прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно- прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декора- тивного образа. Материалы декоративно- прикладного искусства. Украшения в жизни людей, его функции в жизни общества. Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально- пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник и театр. Изобразительная природа экранных искусств. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

НРЭО

Раздел (тема)

Номер урока

Тематика НРЭО

Количество минут (при интегрировании)

Источник материала

1Нац. орнаменты татаро-башк. «Кускар», удмурт.

2. Перспект. Изо-бражение пред- метов быта

3. Разработка тем о пейзажах родного края

№1,2,3

№ 23,24

№27.28

Построение мебели Копейской фабрики

120 мин

80мин

80мин

Энциклопедия

интернат

М.Н. Макаро -ва «Перспек -тива»,М. «Просвещ.»

Тематика НРЭО связана с особенностями местности, в которой проживают ученики. Изучение группы декоративных искусств , в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства, позволяет лучше понять местные художественные традиции, промыслы.

. Контроль знаний

Триместры

Формы и

виды контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Учебный год

Самостоятельная работа

2

3

6

11

Практическая работа

7

5

6

18

Контрольная работа

1

1

2

2.6. УМК.

Учебно-методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва) включает в себя:

-Методическое пособие для учителя под редакцией Б.М. Неменского, М., «Просвещение»,2010 год;

-О. В. Свиридова - «Изобразительное искусство», 5 класс, поурочные планы, Волгоград, 2010 год;

- Л. А. Неменская - «Искусство и ты», М., «Просвещение», 2001 год;

-В. Сенин,О. Коваль - «Школа рисунка карандашом», книжный клуб, Харьков,2007 год;

- М. Н. Макарова - «Перспектива», М., «Просвещение», 1989 год

Компьютерные программы:

• Русский музей, живопись;

• Шедевры архитектуры;

• Москвоведение;

• История Отечества - 882-1917 г.г.;

• Исторический лексикон- XVII век;

• Исторический лексикон - XVIII век;

• Библейские образы;

• Сальвадор Дали;

• Русская живопись второй половины XIX века;

• Иван Айвазовский;

• Санкт-Петербург;

• Презентации, фотосборники, рисунки в ноутбуке.

Тематическое планирование по ИЗО в 6-ых классах.

1 триместр

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

уро-

ка

Дата

Класс

Название

Раздела

программы

К-во

час

Название

темы

урока

Содержание

урока

Универсальные учебные дейст- вия (познават., коммуникатив., регулятивные,

и личностные)

РНК

Кор-

рек-

ция

План

Факт


Декоративно-

прикладное

творчество

3


1


Татаро - баш -кирский орнамент. Построение орнамента

Пр.раб.

Знакомство с тех -никой выполнения орнамента, его цветовые особен -ности, методика выполнения узо -ров.

Интерпретировать

худож. образы, делать выводы и умозаключения.

+

2.

Татаро-башкирский орнамент. Построение орнамента

Пр.раб.

Знакомство с тех -никой выполнения орнамента, его цветовые особен- ности, методика выполнения узо- ров.

Действовать самостоятельно при выполнении творческого зада- ния. Развивать художественное мышление.

+


3.

Татаро-башкир скирский орна- мент «КУСКАР»

Пр.раб.

Познакомить уча- щихся с техникой выполнения орна- мента «Кускар»:

элементы, состав- ление, цвет.

Осознать древние корни, территори- ально связанные между собой.

Уметь осознавать народное искус -ство как единство образов стройного мира

+


Пятно как средство выражения

1



4.

Пятно в изобра- зительном искусстве. Роль пятна в изобра- жении и его выразительные возможности

Пр.раб.

Создание силуэт- ной композиции.

Тон и тональные отношения: тёмное - светлое. Тональная шкала

Анализировать особенности образ ного языка силуэт-ной графики.

Создавать самос -тоятельные вари -анты композиций.

Оценивать собст -венную художест -венную деятель -ность и деятель -ность своих свер -стников.

Составлять план последовательнос-

ти действий.



Цвет- основа языка цвето -ведения.

3


5.


Цветовой конт -раст. Насыщен -ность цвета и его светлота.

Упражнения на составление колорита фактуры (пуантилизм)

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции предметов быта и труда.


6.

Понятие колорит, гармония цвета

Натюрморт «Дары осени»

Сам. Раб.

Преобразовывать познавательную задачу в практи -ческую. Применять знания о цвете на практи- тике.

Самооценивать свою деятельность


7.

Понятие «локальный цвет, тон

Фантазийные изображения сказочных царств

Сам. раб.

Действовать самостоятельно при выполнении творческого зада- ния.

Развивать художественное мышление.




«Мир наших вещей»




Изображе-

ние пред-

метного мира-

натюрморт

4



8.


Многообразие форм изобра -жения мира вещей в исто -рии искусства.

пр. раб.

Работа над натюр- мортом из кухон- ных предметов

Распознавать и называть предме- ты быта.

Осуществлять собственный художественный замысел связан -ный с созданием выразительных форм кухонных предметов.


9.


Плоскость и объем. Перспектива как способ изо-

бражения на плоскости предметов в

пространстве

Пр. раб.

Плоскость и объ -ем. Перспектива как способ изоб -ражения на плос -кости предметов в пространстве.

Геом. тела

Пр. раб.

Понимать, что такое перспектива

Объяснять строе- ние и особенности предметов

Создавать эскизы

и зарисовки для

натюрморта.


10


Освещение как средство выявления объема пред- мета. Источник освещения. Свет, блик, полутень, собственная тень, падающая тень

Освещение как средство выявле- ния объема пред- мета. Источник освещения. Свет, блик, полутень, собственная тень, падающая тень.

Изобр. Фруктов и овощей

Пр. раб.

Находить общие черты в изобра -жаемых предметах

(форма, цвет)

Отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.


11

Графическое изображение предметов. Композиция и образный строй в натюр- морте. Техника гравюры, офорт

Пр. раб.

Натюрморт из предметов, выполненный в технике граттаж.

Амфора и гипсо -вый слепок глаза.

Пр. раб.

Выражать свое отношение к изображаемым педметам .

Осознавать нерасторжимую связь консруктив-

ных, декоратив - ных и изобрази -тельных элемен -тов.

Задавать вопросы, обращаться за

помощью к одноклассникам


II триместр

Изображение предметного мира- натюрморт -2 часа

12


1

Выражение собственного я

через окружаю-

щий мир.

Сам. раб.

Автопортрет через предметный мир.

Составлять план последователь -ности действий.

Определять харак- терные особеннос- ти предметного мира. Выделять и обобщенно фик -сировать группы существенных признаков объек -тов.


13


1

Итоговый урок. Выражение

в натюрморте переживаний и мыслей худож- ника

Контр. рис.

Натюрморт по памяти.

Характеризовать строение, показан- ной картины.

Отмечать в них единство конструк- тивной, компози -ционной и цвето- вой особенности.

Осуществлять поиск и выделять

необходимую информацию.


Вглядываясь в человека. Портрет.


Образ человека - главная тема искусства

7


14


Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ опреде-

ленного реаль- ного человека. Парадный пор- трет и лиричес- кий портрет.

Пр. раб.

Урок - беседа.

ИКТ

Выражать свое отношение, давать эстетическую оценку увиден- ным произведе -ниям.

Осознавать нерас- торжимую связь конструктивных законов строения головы человека


15

16


Закономерно -сти в конструк -ции головы человека.

Пропорции лица человека.

Пр. раб.

1урок

Создание портрета - образа (карандаш)

2 урок

Работа красками

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его выра-жения , осознавать и воплощать в рисунке особен - ности строения головы человека.


17

18


Поворот и ра -курс головы. Большая форма и детализация.

Пр. раб.

1 урок

Объёмное конструктивное изображение головы

2 урок

Отработка техники выполнения разных поворотов головы

Выделять и обоб- щенно фиксиро -вать группы суще- ственных призна -ков при изобра - жении портретов.

Выявлять в порт -ретных произве -дениях связь конструктивных и изобразительных элементов, а также единство материа- лов, формы и содержания.


19


Портрет-харак- тер. Портрет в рисунке и в живописи. Различие меж- ду портретом в рисунке и в живописи.

Автопортрет в графике

I вариант

Наброски с нату- ры, с передачей черт, свойствен- ных конкретному человеку.

II вариант:

Автопортрет

Эмоционально воспринимать, различать по характерным при- знакам портреты, выполненные в графике и в живо- писи.

Узнавать, назы -вать, определять основные харак -терные черты портрета. Выявлять харак -

терные для авто -портрета техничес- кие решения

20

Контрольное рисование

«Портрет исторической личности « ( по желанию)

Использовать , полученные зна -ния при выполне- нении историчес- кого портрета.



21,22


Перспектив-ное изобра-жение инте - рьера поме -щения.

2

Построение предметов мебели по одной точке схода. Знакомство с техникой построения.

Работа вместе с учителем.

Понимать смыс -ловое значение слов перспектива, точка схода, уровень зрения.

Определять их местоположение,

Находить пути

решения построения композиции.

+

III триместр

23


Творческая работа «Моя

комната».

Самостоятельная работа

Находить пути решения композиции, создавать условия для выполнения этого решения.

Использовать по-

лученные знания

+

24

Сатиричес-

кие образы

человека.

1

Правда жизни и язык искусст- ва. Художествен -ное преувели -чение. Карикатура.

Сам. раб.

Изображение сати- рических образов литературных героев

Выявлять и назы- вать характерные особенности карикатуры. Разрабатывать, создавать эскизы и зарисовки перед основным изображением.


Человек и пространство в изобразительном искусстве



Жанры в

изобрази -тельном искусстве.

Пейзаж.

6



25

1

Отношение художников к природе. Красота уральской природы.

Пр. раб.

Беседа.

ИКТ

Увидеть, понять и полюбить уральскую природу.

+

26

1

Отношение художника к миру природы

Самостоятельная работа- пейзаж в графике

Пользоваться языком графи -ческой техники.

Владеть практи -ческими навыками при изображении природы.

+

27


1

Морской пейзаж.

Воздушная перспектива, небо, вода, их

взаимосвязь в цветовом отношении

Пр. раб.

«Прощай небесная стихия…»-

морской пейзаж

Владеть практи -ческими навыками выразительного использования воздушной перс -

пективы. Показать связь , изобража -емых в пейзаже объектов.


28


1

Космический пейзаж, фантас -тический пейзаж

Пр. раб.

Связь человека с космосом, его представления, фантастические видения, цветовая гамма.

«Дорога к звез -дам»,

«Мой фантасти -ческий мир»

Применять свои фантазийные представления о природе космоса.

Разрабатывать, создавать компо -зиции, связанные с фантастическим миром.


29

1

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника.

Сам. раб.

Создание пейзажа - настроения с выбором яркого личного впечат- ления от состояния в природе. Природа утром, вечером, в сумрак, в туман и т.д.

Изображать свои чувства через настроение, использовать средства изображения для раскрытия темы.


30

Выразительные возможности изобразительно -го искусства

Обобщение учеб- ного материала- «Путешествие по Эрмитажу». Беседа.

Положительно воспринимать увиденное, Увидеть связь искусств, времен, стилей.



Книжная графика

5


31

32

33

34

35


Строение книги. Суперобложка

Сам. раб.

Самостоятельная работа «Моя книга».

Оформление своей книги: суперобложка, обложка,

иллюстрация, текст.

Разрабатывать, создавать эскизы оформления книг, иллюстраций. Передавать свое отношение к персонажам книг


Всего: 35 урока



© 2010-2022