• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в картинную галерею»

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в картинную галерею»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект художественно-эстетического развлечения

в подготовительной к школе группе

по теме «Путешествие в картинную галерею»

Воспитатель: Матвеева Т.Е.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить детей с известными русскими художниками, с профессией художника, орудиями труда;

- продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «нежный» (пастельный);

- формировать умение рассматривать картину, замечая важные детали.

2. Развивающие:

- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

- развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Материалы и оборудование:

Репродукции, набор предметов для дидактической игры «Художник и его помощники» (кисти, палитра, неваляшка, холст, краски, баночка-непроливайка, пила, отвертка, цветочный горшок, книга, чашка), дидактическая игра «Художник по имени природа», мольберт (3 шт.), ткань, магниты, релаксирующая музыка, фотоаппарат, конверт с листом синего и желтого картона, клей, вата, нитки разных цветов.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг.

Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня (можно при этом передавать игрушку).

2. Основная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень-очень люблю путешествовать.

Проблемная ситуация

Одна моя подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая - траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

Ответы детей.

Воспитатель: Ехать в гости к моим подругам очень дорого. У нас нет таких денег! Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю посетить картинную галерею, сфотографировать картины и отправить их моим подругам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми берут фотоаппарат.

Физкультминутка

Мы на выставку идем.

Как себя мы там ведем?

Очень тихо, не шумим…

Шум мешает остальным!

Бегать, прыгать разве можно?

Нет! Мы ходим осторожно!

И особое вниманье

Уделим мы созерцанью.

Где картины выставляют?

Все ли дети это знают?

Дети: Картины выставляют в картинной галерее.

Перед детьми три мольберта с репродукциями картин по жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, закрытые тканью.

Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт.

Воспитатель: Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как...

Дети: Портрет.

Открывается первый мольберт.

Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем портреты и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда пойдемте дальше.

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем...

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем натюрморты и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда пойдемте дальше.

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем...

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем пейзажи и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сфотографируем картины. С изображением каких времен года нам нужно сфотографировать картины?

Дети: Зимы и лета.

Дети фотографируют репродукции.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто пишет картины?

Дети: Да, художники.

Воспитатель: А что нужно художнику, чтобы написать картину?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

На столе представлены различные предметы. Дети выбирают из представленного набора предметов только орудия труда необходимые для написания картин.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель обращает внимание детей на палитры с различными оттенками.

Дети: Это палитры.

Воспитатель: Давайте соотнесем репродукции картин с цветовыми пятнами на палитрах и узнаем, каким художникам принадлежат эти палитры.

Дидактическая игра «Художник по имени природа»

Задача детей - соотнести времена года на картинах с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в картинную галерею»

Воспитатель: Ой! Ой! Мои глазки устали! А ваши?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши фотографии. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель открывает конверт с фотографиями, а там вместо фотографий два листа картона (желтого и синего цвета).

Воспитатель с грустью в голосе: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А может, мы сами нарисуем пейзажи?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой фон выберем для зимнего пейзажа?

Дети: Синий.

Воспитатель: А для летнего?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Ребята, но у нас на столе только клей, кисти, нитки и вата. Можно ли нитками раскрасить пейзаж. Давайте попробуем.

Работа детей. (под музыку)

Воспитатель: Ребята нравятся вам получившиеся картины?

А в каком жанре они выполнены?

Давайте придумаем нашим пейзажам названия.

Ответы детей.

Воспитатель: Моей подруге, которая живет на Юге, мы отправим какой пейзаж?

Дети: Зимний.

Воспитатель: А той, которая живет на Крайнем Севере?

Дети: Летний.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь!

© 2010-2022