Открытый урок 5 класс Декоративное панно (коллективная работа)

Открытый урок  5 класс Декоративное панно (коллективная работа) Тема: «Бал в интерьере дворца» (по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»). Задачи:1 Воспитательная: пробуждение к чувств и декоративном искусству разных стран и эпох.2.       Творческая: дать представление о разнообразии, о декоративности того времени. Создать игровую атмосферу (связь со сказкой).3.       Образовательная: дать представление о пропорциях человека и композиции.Материалы: бумага белая и цветная, клей, ножницы, гуашь.Зрител...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 5 класс Декоративное панно (коллективная работа)Открытый урок 5 класс Декоративное панно (коллективная работа)

Тема: «Бал в интерьере дворца» (по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»). Задачи:

1 • Воспитательная: пробуждение к чувств и декоративном искусству разных стран и эпох.

  1. Творческая: дать представление о разнообразии, о декоративности того времени. Создать игровую атмосферу (связь со сказкой).

  2. Образовательная: дать представление о пропорциях человека и композиции.

Материалы: бумага белая и цветная, клей, ножницы, гуашь.

Зрительный ряд: зарисовки с изображением одежды, относящихся к определенной эпохе.

Музыкальный ряд: вальс «Чайковский».

Ход урока:

Итак, дорогие друзья, на прошлом уроке знакомились с декоративным искусством западной Европы 17века. Для искусства этого времени характерен стиль Барокко.

Вопрос: Что такое барокко?

Ответ - слово итальянское - странный вычурный.

Вопрос: Что характерно для этого стиля?

Ответ - рокайль - мотив орнамент в виде стилизованной раковины; обилие растительных мотивов. Декоративно прикладное искусство западной Европы не похоже на древнеегипетское своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой.

Колорит орнаментальных мотивов барокко отличается насыщенными цветами: тёмно-зелёный, темно-синий, много золота.

Принципы орнаментальной композиции связаны со стремлением выйти из жесткого порядка в бесконечность: все движется, нет прямых линий. Но суть декора остается также выявлять роли людей, их отношение в обществе, выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому и профессиональному признаку.

Как в архитектуре и изобразительном искусстве, элементы барокко сочетаются и в костюме.

Вопрос: Можно ли по одежде судить о человеке в обществе? На прошлом уроке мы пришли к выводу, что костюм служит не только для тепла а является особым символом, знаком. Например в сказке «Золушка» отражены действия той эпохи, в которой жили люди. Вопрос: Почему Золушка не могла попасть на бал?

- Да, не было бального платья (ответы детей)

Ну а что бы вспомнить какие костюмы носили посмотрим на доску.

-Жюстокор' шляпа со страусиными перьями, шпага, парик, перчатки, туфли с крупным бантом-бабочкой. Банты, кружева буквально унизывают парадный костюм короля.

«От башмаков до шляпы-банты, ленты, ленты-банты!

«Мольер»

Платья шились из бархата, парчи, атласа. Пышные рукава, жесткий каркас, юбка переходящая в шлейф. Иногда одевали фартучек. Эта деталь позволяла увеличить число оборок, прелестные женские головки украшали высокие сооружения.

Практическая работа: .

Чтобы нам изобразить бал в интерьере дворца, мне нужны помощники. Одни выполняют костюмы (можно короля и королевы).

Другие трудятся над изображением мебели, отдельных предметов, (для интерьера). Дети работают под музыку.

Подведение итогов: Все работали одинаково, все старались. И вот результат работы (панно вывешиваем на доску). Урок окончен.














© 2010-2022