Открытый урок по ИЗО

24.10.2014 год с. Балыкса, Аскизский район   Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе Учитель ИЗО МБОУ Балыксинская СОШ Заикина Л.Б.   Тема урока – Моя золотая земля   Возраст учащихся – 12 лет, класс- 6 Главная идея урока: Познакомить детей   не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна  и в непонятном  разглядеть красоту!  Не изображаем, а выражаем! Цели: -        Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством  включе...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.10.2014 год

с. Балыкса, Аскизский район


Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе

Учитель ИЗО МБОУ Балыксинская СОШ Заикина Л.Б.

Тема урока - Моя золотая земля

Возраст учащихся - 12 лет, класс- 6

Главная идея урока:

Познакомить детей не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна и в непонятном разглядеть красоту! Не изображаем, а выражаем!

Цели:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

  • Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально- эстетического отношения к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.

Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, к культуре шорцев, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

личностный: развитие интереса к народам Горной Шории и их деятельности;

метапредметный: формирование умения ориентироваться в цветовой гамме, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки;

предметный: совершенствование знаний о монотипии и навыков работы по кляксографии.

Задачи урока:

обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.

развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Для учителя: Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, кисть, гуашь, стекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, музыка П.И. Чайковского "Времена года".

Для учащихся: стекло, бумага А4, для каждого ребенка, акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски, клей, ножницы, цветной картон.

Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, "монотипия" на стекле, на бумаге.

Вид изобразительного искусства: живопись

Тема коллективной работы: Составление фантастических пейзажей для оформления открытки

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная.

Тип урока: интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии

Вид урока: изучение нового материала, беседа, практическая работа.

План урока

  1. Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.

  2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

  3. Этап обобщения и систематизации знаний учащихся.

  4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

  5. Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).

  6. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

  7. Физкультминутка.

  8. Этап контроля и самоконтроля.

  9. Этап подведения итогов урока.

  10. Этап рефлексии.

Технологии, методы и приемы: компьютерные технологии; объяснительно-иллюстративный и проблемно-творческий методы; межпредметная связь; приемы - словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстративный материал; бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, палитра. Зрительный ряд: рисунки учащихся, фотографии изделий художественных промыслов, сами изделия.

Ход урока

1 этап - Организационный

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

(Бегущая строка имён.)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти

2 этап. Мотивация к деятельности

- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

- Какое у нас сейчас время года? (осень)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ОСЕНЬ (листопад, золото, первые заморозки и т.д.)

- Чем покрывается земля до первого снега? (листьями)

- Как можно сказать, какая становиться земля? (золотая)

- Что написано у нас на доске? Как вы думаете на каком языке написаны слова АЛТЫН ЧЕРИМ? Что они обозначают?

(открываю русские буквы)

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Мы с вами живём в такой интересной местности, где проживает много шорцев. Вы знаете, что среди шорцев у нас много охотников, а осень это начало сезона охоты и рыбалки. Какая рыба ловится в наших реках? А вот как звучит название нашего золотого тайменя на шорском языке.

- Шорцы - это лесные оседлые племена, ранее жившие изолированно друг от друга по долинам многочисленных горных рек и притоков. Они умелые охотники и рыболовы. Русские называли их кузнецкими татарами - за их умение плавить железо и изготавливать из него оружие, котлы, топоры и другие предметы.

- Прочтите ещё обозначения некоторых шорских слов. Какое слово повторяется?

- Правильно, слово АЛТЫН и везде оно обозначает ЗОЛОТО.

- Наш урок я хочу начать вот с таких слов из шорского эпического сказания:

Много времени промчалось

С той поры, как в краю нашем

Горы, рекам дав начало,

Обросли и стали краше.

Реки и ручьи питая,

Ледники в горах тех тают.

Всем преградам вопреки

Бьют из камня родники.

И, питаясь той водою.

Тайга реки сохраняла.

Став со всем одной судьбою.

Матерью всеобщей стала.

- Посмотрите на «золото нашей земли».

(показ слайдов 2,3)

-Как можно показать это на бумаге?

3 этап - Учебно-познавательная деятельность

-Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?

-А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение?

- А какое?

4 этап изучения новых знаний и способов деятельности.

- Давайте с вами вспомним основы цветоведения, с которыми вы знакомы.

- Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

- Ребята! Какими материалами приходится пользоваться Художнику?

(показ слайдов 4,5)

- Да и посмотрите, какие рисунки получаются у него, не похожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами). Чтобы нарисовать такие работы Художнику пришлось потрудиться не один день.

- А это кто появился среди картин? (клякса)

- Действительно, Клякса. Ты что здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать? Ребята, Клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины.

- Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?

- Но нам нельзя забывать, что мы должны показать «ЗОЛОТО нашей земли».

-Мы будем выполнять рисунок в технике - монотипия или кляксография.

(показ слайда 6, 7)

- Чтобы показать «Золото нашей земли» мы будем использовать только тёплые тона.

5 этап - Практическая работа

(Показ слайдов 8,9)

1 этап: У вас на партах лежат стёкла и вы были удивлены, зачем же они нужны? Сейчас мы научимся новым приёмам работы с гуашью. Наносим кляксы гуашевой краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски тёплых тонов.

2 этап: Накрываем листом бумаги изображение на доске. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра - кадабра. Что тут вышло?»

3 этап: Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией.

ФИЗМИНУТКА

«Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу. Чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.»

(Показ слайдов 11, 12, 13)

- А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ.

- Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как кляксы превратились в красивую картину!

(Показ слайдов с 14 по 20)

6 этап - Оценка результатов деятельности

Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. (Все работы вывешиваются на доске)

А вот какой наказ нам оставили предки шорцев, те кто жил в нашем селе сто лет назад:

Получивши имя рода,

За людей алып в ответе.

Имя целого народа

С гордостью носите, дети!

Светлой чести не теряйте,

Зла в Страну не допускайте!

Смелы, бдительны и зорки

В Светлом Мире будьте вы.

Свет не сквозь ушко иголки

Вы рассматривать должны.

Назначенье вам особо,

Но и спрос за то особый.

- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Видите, как важно уметь работать. А что можно сделать с нашими работами? Решите, а кому бы вы подарили свои рисунки?

Итоги урока:

- Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.

- С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (монотипией)

- Какие материалы мы использовали для этого? (стекло, краски, бумагу)

- Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства? (Своей непредсказуемостью)

- У шорского народа есть символ - это журавлик. И увас на столе у каждого лежит по три журавлика. Каждый журавлик обозначает ваше настроение. Посмотрите на экран и свое отношение к уроку выразите, оставив на парте одного из журавлика настроения.

( Показ слайда 21)

После занятия проводится анализ по формированию умения давать самооценку. Уровни оценивания сформированности умения работать: низкий - нет единства в узорах ; средний - частичное сходство; высокий -похожий узор; в ходе работы обсуждают варианты, сравнивают работы для достижения результата.


© 2010-2022