- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока ИЗО Многоликий хоровод 6 класс
Конспект урока ИЗО Многоликий хоровод 6 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Т.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ лицей № 144, Санкт - Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА
по изобразительному искусству
ТЕМА: МНОГОЛИКИЙ ХОРОВОД
(ФОЛЬКЛОРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ)
6 класс
По программе Шпикаловой Т.Я. (Уроки 25-26)
Урок 26.
Учитель - Васильева Татьяна Петровна
2014 - 2015
1
Вид деятельности: проектная творческая (индивидуально - коллективная), дискуссия, диалоги.
Цели: воспитание национального достоинства, интереса к культурно - историческим национальным традициям народов России как живого явления, развивающегося в современном мире, в новых условиях.
Метапредметные связи: с историей Отечества, литературой, технологией.
Задачи: закрепление знаний об эстетических качествах народного костюма, как части культуры, гармонии и красоте силуэта, идейно - образном содержании, единстве с окружающим миром. Повторение особенностей и названий предметов костюмных комплексов русского Севера и Юга.
Оборудование для учителя: презентации: «Русский костюм» и «Фольклорный фестиваль», стихи, детские сказки и басни с иллюстрациями героев в национальных костюмах, учебник Шпикаловой Т. Я. для 6 класса по изобразительному искусству, (стр.126 - 140), схема пропорций человека, стихи, загадки об одежде, ноутбук, экран.
Оборудование для учащихся: учебник Шпикалова Т.Я., 6 класс , бумага, карандаш, ластик, акварель гуашь, фломастеры, масляная пастель.
ХОД УРОКА
1.Приветствие и проверка готовности к уроку.
2.Актуализация опорных знаний .
3.Проектная творческая деятельность учащихся - создание композиции «Фольклорный фестиваль, многоликий хоровод».
1 этап. Закрепление знаний урока 25.
2 этап. Повторение названий предметов русской национальной одежды (мужской и женской), просмотр презентаций, обсуждение в форме дискуссии и диалогах.
3 этап. Самостоятельная проектно - творческая работа учащихся.
4 этап. Подведение итогов индивидуальной и совместной творческой деятельности. Показ своих лучших авторских работ всему классу .
2
1 этап
Учитель: Сегодня мы поговорим о фольклорных фестивалях, которые ежегодно проходят в разных городах нашей Родины и в Западной Европе.
Как вы думаете, зачем люди собираются в каком-то определенном месте, едут издалека множество коллективов, художественная самодеятельность, известные и неизвестные исполнители?
Ученики: Для обмена опытом, показа своих национальных танцев, песен, костюмов, ремесел, кухни и др. и знакомства с современными достижениями в области культуры и искусства.
Учитель: Что можно увидеть на фольклорном фестивале?
Ученики: Концерты ансамблей песни, пляски, уголки национального быта, театральные коллективы, книжные базары, работу мастеров художественных промыслов, отведать на вкус и узнать секреты приготовления национальных блюд, купить сладости и игрушки, покататься на аттракционах, поводить хороводы.
Учитель: Сегодня мы продолжим тему предыдущего урока «Многоликий хоровод».
2 этап. Презентация «Русский народный костюм», повторение пройденного материала.
На Севере носили сарафаны
Из однотонной ткани, из холста
Из крашенины, шерсти домотканой.
И лишь отделки яркой красота
Нарядный вид костюму придавала.
А на рубахах - вышивка всегда
Событиям особым отвечала -
Для свадьбы, сельских праздников, труда.
3
Давайте вспомним названия предметов русской народной одежды.
Я буду задавать вам вопросы, а вы вспоминайте и отвечайте.
- основа женской и мужской одежды - РУБАХА
- что надевали женщины Северной Руси на рубаху? - САРАФАН
- юбка, запахнутая поверх рубахи ( в южнорусском костюме) - ПОНЕВА
платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком - УБРУС
- головной убор типа чепца - ПОВОЙНИК
(Показ фрагментов презентации «Русский народный костюм»).
- На фольклорном фестивале могли присутствовать и представители других национальностей. Каких, например?
(дети отвечают).
- На прошлом уроке мы знакомились с фольклорными праздниками, говорили о фестивалях, наметили многофигурную композицию.
- Сегодня мы с вами дорисуем фольклорный праздник в русских национальных костюмах, гостей фестиваля, обстановку вокруг.
Создайте веселое настроение, передайте атмосферу праздника.
Придумайте композицию, как режиссеры, разместите людей.
Подумайте, во что они одеты. Используйте учебники (стр. 126 - 140). На карандашную дорисовку отводим еще 12 минут, затем выполняем работу в цвете.
Пейзаж выполняйте красками - акварелью, костюмы - любыми цветными материалами (мелкую вышивку, детали - можно цветными карандашами, фломастерами). У кого есть вопросы?
4
3 этап. Самостоятельная творческая работа.
Учитель работает с теми учениками, которые затрудняются в выборе сюжета, движений людей, индивидуально беседует об ошибках в пропорциях, композиции в листе и т. д.
4 этап. Подведение итогов урока.
Итак, давайте посмотрим, что же за фольклорный праздник у нас получился. (Учитель просит выйти к доске со своими работами тех, чьи работы наиболее интересно раскрыли тему урока).
- Да, все очень творчески подошли к изображению этого фестиваля.
- Обратите внимание на интересную, необычную композицию…,
Какой выразительный образ (костюм) придумал…,
- А чья работа больше всех понравилась вам? (Обсуждение, дискуссия с детьми).
- Урок окончен. Спасибо за интересную и творческую работу.
Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/Русский_национальный_костюм
teaff.eu/ru/festivals/7-viii-international-folklore-festival-interfolk
vkultura.ru/video/show/brand_id/...id/.../155004/