Конспект урока ИЗО Многоликий хоровод 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ лицей № 144, Санкт - Петербург











КОНСПЕКТ УРОКА

по изобразительному искусству



ТЕМА: МНОГОЛИКИЙ ХОРОВОД

(ФОЛЬКЛОРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ)

6 класс

По программе Шпикаловой Т.Я. (Уроки 25-26)

Урок 26.







Учитель - Васильева Татьяна Петровна











2014 - 2015



1

Вид деятельности: проектная творческая (индивидуально - коллективная), дискуссия, диалоги.

Цели: воспитание национального достоинства, интереса к культурно - историческим национальным традициям народов России как живого явления, развивающегося в современном мире, в новых условиях.

Метапредметные связи: с историей Отечества, литературой, технологией.

Задачи: закрепление знаний об эстетических качествах народного костюма, как части культуры, гармонии и красоте силуэта, идейно - образном содержании, единстве с окружающим миром. Повторение особенностей и названий предметов костюмных комплексов русского Севера и Юга.

Оборудование для учителя: презентации: «Русский костюм» и «Фольклорный фестиваль», стихи, детские сказки и басни с иллюстрациями героев в национальных костюмах, учебник Шпикаловой Т. Я. для 6 класса по изобразительному искусству, (стр.126 - 140), схема пропорций человека, стихи, загадки об одежде, ноутбук, экран.

Оборудование для учащихся: учебник Шпикалова Т.Я., 6 класс , бумага, карандаш, ластик, акварель гуашь, фломастеры, масляная пастель.

ХОД УРОКА

1.Приветствие и проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний .

3.Проектная творческая деятельность учащихся - создание композиции «Фольклорный фестиваль, многоликий хоровод».

1 этап. Закрепление знаний урока 25.

2 этап. Повторение названий предметов русской национальной одежды (мужской и женской), просмотр презентаций, обсуждение в форме дискуссии и диалогах.

3 этап. Самостоятельная проектно - творческая работа учащихся.

4 этап. Подведение итогов индивидуальной и совместной творческой деятельности. Показ своих лучших авторских работ всему классу .



2

1 этап

Учитель: Сегодня мы поговорим о фольклорных фестивалях, которые ежегодно проходят в разных городах нашей Родины и в Западной Европе.

Как вы думаете, зачем люди собираются в каком-то определенном месте, едут издалека множество коллективов, художественная самодеятельность, известные и неизвестные исполнители?

Ученики: Для обмена опытом, показа своих национальных танцев, песен, костюмов, ремесел, кухни и др. и знакомства с современными достижениями в области культуры и искусства.

Учитель: Что можно увидеть на фольклорном фестивале?

Ученики: Концерты ансамблей песни, пляски, уголки национального быта, театральные коллективы, книжные базары, работу мастеров художественных промыслов, отведать на вкус и узнать секреты приготовления национальных блюд, купить сладости и игрушки, покататься на аттракционах, поводить хороводы.

Учитель: Сегодня мы продолжим тему предыдущего урока «Многоликий хоровод».

2 этап. Презентация «Русский народный костюм», повторение пройденного материала.

На Севере носили сарафаны

Из однотонной ткани, из холста

Из крашенины, шерсти домотканой.

И лишь отделки яркой красота

Нарядный вид костюму придавала.

А на рубахах - вышивка всегда

Событиям особым отвечала -

Для свадьбы, сельских праздников, труда.





3

Давайте вспомним названия предметов русской народной одежды.

Я буду задавать вам вопросы, а вы вспоминайте и отвечайте.

- основа женской и мужской одежды - РУБАХА

- что надевали женщины Северной Руси на рубаху? - САРАФАН

- юбка, запахнутая поверх рубахи ( в южнорусском костюме) - ПОНЕВА

платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком - УБРУС

- головной убор типа чепца - ПОВОЙНИК

(Показ фрагментов презентации «Русский народный костюм»).

- На фольклорном фестивале могли присутствовать и представители других национальностей. Каких, например?

(дети отвечают).



- На прошлом уроке мы знакомились с фольклорными праздниками, говорили о фестивалях, наметили многофигурную композицию.

- Сегодня мы с вами дорисуем фольклорный праздник в русских национальных костюмах, гостей фестиваля, обстановку вокруг.

Создайте веселое настроение, передайте атмосферу праздника.

Придумайте композицию, как режиссеры, разместите людей.

Подумайте, во что они одеты. Используйте учебники (стр. 126 - 140). На карандашную дорисовку отводим еще 12 минут, затем выполняем работу в цвете.

Пейзаж выполняйте красками - акварелью, костюмы - любыми цветными материалами (мелкую вышивку, детали - можно цветными карандашами, фломастерами). У кого есть вопросы?





4

3 этап. Самостоятельная творческая работа.

Учитель работает с теми учениками, которые затрудняются в выборе сюжета, движений людей, индивидуально беседует об ошибках в пропорциях, композиции в листе и т. д.

4 этап. Подведение итогов урока.

Итак, давайте посмотрим, что же за фольклорный праздник у нас получился. (Учитель просит выйти к доске со своими работами тех, чьи работы наиболее интересно раскрыли тему урока).

- Да, все очень творчески подошли к изображению этого фестиваля.

- Обратите внимание на интересную, необычную композицию…,

Какой выразительный образ (костюм) придумал…,

- А чья работа больше всех понравилась вам? (Обсуждение, дискуссия с детьми).

- Урок окончен. Спасибо за интересную и творческую работу.

Источники:

ru.wikipedia.org/wiki/Русский_национальный_костюм

teaff.eu/ru/festivals/7-viii-international-folklore-festival-interfolk

vkultura.ru/video/show/brand_id/...id/.../155004/

© 2010-2022