- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Схемы анализа произведений искусства
Схемы анализа произведений искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева Н.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учимся анализировать произведения искусства!
Предлагаю Вашему вниманию схемы анализа различных жанров изобразительного искусства. Каждый педагог может внести дополнительно что-то своё в данные схемы, адаптировать их под своих учеников. Буду, рада если кому-то пригодится данный материал.
Схема анализа скульптуры
-
Название скульптуры. Автор.
-
Какое впечатление производит скульптура?
-
Кого вы видите в скульптуре?
-
Что может сделать (сказать) скульптура, если она оживёт?
-
Есть ли в скульптуре предметы что-либо символизирующие?
-
Что хотел показать скульптор?
Схема анализа памятника архитектуры
-
Название памятника архитектуры. Автор.
-
Какое впечатление производит архитектурное сооружение?
-
Какое ощущение может испытать посетитель?
-
Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
-
Какими средствами архитектор выделяет главное?
-
Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства?
-
Представьте, какие события могут происходить в данном архитектурном сооружении?
Схема анализа натюрморта
-
Название картины. Автор.
-
Какое впечатление произвела картина?
-
Что изображено на картине?
-
Почему именно этот предмет кажется главным?
-
Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
-
Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
-
Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
-
Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
-
Как соотносится название с изображением на картине?
-
Что хотел донести до людей автор своей работой?
-
Попробуйте представить человека составившего этот натюрморт.
Схема анализа пейзажа
-
Название картины. Автор.
-
Какое впечатление произвела картина?
-
Что изображено на картине?
-
Каков характер произведения?
-
Какими средствами выразительности пользовался художник?
-
Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
-
Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
-
Носит ли символический характер композиция произведения и отдельные детали?
-
Как соотносится название с изображением на картине?
-
Что хотел донести до людей автор своей работой?
-
Попробуйте представить, какие события могут происходить в данном пейзаже?
Схема анализа сюжетной картины
-
Название картины. Автор.
-
Какое впечатление произвела картина?
-
Какое настроение пытается передать автор?
-
Что изображено на картине?
-
Почему именно это кажется главным?
-
Какими средствами художник выделил главное?
-
Как в картине сопоставляются цвета?
-
Перескажите сюжет картины.
-
Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
-
Как соотносится название с сюжетом картины?
-
Что хотел автор передать людям?