Схемы анализа произведений искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учимся анализировать произведения искусства!

Предлагаю Вашему вниманию схемы анализа различных жанров изобразительного искусства. Каждый педагог может внести дополнительно что-то своё в данные схемы, адаптировать их под своих учеников. Буду, рада если кому-то пригодится данный материал.

Схема анализа скульптуры

  1. Название скульптуры. Автор.

  2. Какое впечатление производит скульптура?

  3. Кого вы видите в скульптуре?

  4. Что может сделать (сказать) скульптура, если она оживёт?

  5. Есть ли в скульптуре предметы что-либо символизирующие?

  6. Что хотел показать скульптор?

Схема анализа памятника архитектуры

  1. Название памятника архитектуры. Автор.

  2. Какое впечатление производит архитектурное сооружение?

  3. Какое ощущение может испытать посетитель?

  4. Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?

  5. Какими средствами архитектор выделяет главное?

  6. Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства?

  7. Представьте, какие события могут происходить в данном архитектурном сооружении?

Схема анализа натюрморта

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Что изображено на картине?

  4. Почему именно этот предмет кажется главным?

  5. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

  6. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

  7. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

  8. Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

  9. Как соотносится название с изображением на картине?

  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?

  11. Попробуйте представить человека составившего этот натюрморт.

Схема анализа пейзажа

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Что изображено на картине?

  4. Каков характер произведения?

  5. Какими средствами выразительности пользовался художник?

  6. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

  7. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

  8. Носит ли символический характер композиция произведения и отдельные детали?

  9. Как соотносится название с изображением на картине?

  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?

  11. Попробуйте представить, какие события могут происходить в данном пейзаже?





Схема анализа сюжетной картины

  1. Название картины. Автор.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Какое настроение пытается передать автор?

  4. Что изображено на картине?

  5. Почему именно это кажется главным?

  6. Какими средствами художник выделил главное?

  7. Как в картине сопоставляются цвета?

  8. Перескажите сюжет картины.

  9. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

  10. Как соотносится название с сюжетом картины?

  11. Что хотел автор передать людям?



© 2010-2020