- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План-конспект к уроку Компьютерное искусство (9 класс)
План-конспект к уроку Компьютерное искусство (9 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маценко М.Б. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 класс
Урок 10
Компьютерное искусство
Цель: Рассказать учащимся о видах компьютерного искусства, провести беседу по отдельным программам компьютерной графики, о возможном выборе профессии дизайнера на компьютере, выявить самооценку умений учащихся в данной области знаний. Провести упражнение по определению персонажа мультфильма.
Задачи: Закрепить основные понятия компьютерной графики, развить представление о компьютерной графике в упражнениях.
Ход урока
-
Организационный момент;
-
Вступительное слово учителя
Беседа на тему «Что мы знаем о компьютерном искусстве»
Помимо того, что компьютер является источником и хранителем информации, статистического учета, математического анализа, компьютер может быть также рабочим инструментом художника.
Существуют программы, которые дают возможность рисовать и сохранять рисунки на компьютере.
- С какими программами компьютерного искусства вы знакомы?
Ответы учеников: (Paint, PhotoShop);
- Как вы оцениваете свое умение рисовать на компьютере?
Ответы учеников: (Иногда рисуем, на компьютере рисовать тяжелее);
- У компьютерных рисунков есть преимущество - их можно переслать по почте, поместить на сайте, тиражировать на принтере. Кто из вас свои рисунки сохранял на компьютере?
Ответы учеников: (Один раз пытались сохранить. Ничего хорошего не могли нарисовать);
- Есть еще один способ поместить рисунок в компьютер - просканировать бумажный рисунок. Кто из вас сканировал свои рисунки?
Ответы учеников: (А зачем это нужно?)
- Фотографии вашего рисунка выглядят также, как и нарисованные на компьютере. Помимо этого, по фотографии своего бумажного рисунка можно работать в программах Paint, Photo Shop, обвести его линией, залить цветом, создать на основе его более качественный растровый или векторный рисунок.
- Кто-нибудь из вас думал о профессии художника-дизайнера на компьютере?
Ответы учеников: (Да, я собираюсь выбрать профессию дизайнера).
Рассказ Компьютерное искусство и его виды
Компьютерное искусство еще называется компьютерный перформанс - это процесс создания виртуальной реальности , оболочки программ или интерфейса (в него входят кнопки, панели, меню, диалоговые окна). Художник создает пространство компьютера с помощью специальных программ, работающих по определенным правилам.
Самым простым видом компьютерного искусства является клипарт.
Клипарт - это картинки, созданные для быстрого добавления в текст, образно иллюстрирующие понятия.
Остальные произведения компьютерного искусства - достаточно объемные, и могут иметь значительный масштаб изображения.
Образцы компьютерной графики имеют названия, соответствующие программе, в которой они созданы.
Векторная графика создается с помощью программы Corel Draw. В ней рисунок создается с помощью гибких шаблонов.
Цифровая графика создается с помощью программы Adobe Flash и тоже относится к векторной графике. С помощью этой программы можно создать векторную анимацию - мультфильм.
Растровая графика создает рисунок с помощью сетки, на которой рисуется изображение. Пикселы - это единицы, из которых состоит рисунок. Рисунок имеет параметры - количество пикселов и разрешение (величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины)).
К программам, работающим с растровой графикой относятся Paint. С помощью которой можно выполнить рисование произвольной линией и заливку, а также программа PhotoShop, которая осуществляет работу по готовым картинкам, дает возможность делать монтаж.
Компьютерная живопись осуществляется с помощью программы Corel Paint. В этой программе используются эффекты карандаша, кисти различной толщины и формы.
Компьютерная анимация - создание трех мерной графики посредством соединения двух и более изображений.
Компьютерные рисованные видеофильмы создаются программами PowerPoint , в которой есть возможность сохранить презентацию со всеми видеоэффектами, а также Movie Maker, в которой можно сделать фильм из картинок.
-
Объяснение «Разработка персонажа мультфильма»
(фаза индукции, ученики формулируют, ставят проблему)
Сейчас мы рассмотрим образцы компьютерной графики и проведем упражнение по определению персонажа мультфильма. Перед вами известные герои мультфильмов. Как вы думаете, как художник относится к данному персонажу и почему этот герой так выглядит?
Ответы учеников: (Художник рисовал жадного человека, поэтому он выглядит мешковатым, с хищным, загнутым носом. Это хозяин верблюда, который заставляет верблюда возить тяжести.
Художник рисовал человека, безразличного к своей жизни. Одет неряшливо, сутулый. Это посредник в торговле мелким товаром.
Художник рисовал идеал русской красоты. Одета в старинную нарядную одежду, украшенную узорами. Это девушка, образ народной сказки.)
Вывод: Каждый персонаж - это способ передачи мысли художника.
4. Работа с материалом (мастерская)
Развитие представления о компьютерной графике в упражнениях.
Рисование героя нового мультфильма. Задание: продумать характер, внешний вид, возможные реплики.
5. Социализация:
Компьютер становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Поэтому компьютерное искусство создает среду для общения посредством зрительных образов и призвано, как и любое другое искусство, быть неравнодушным к духовным интересам людей.
6. Рефлексия:
Мы познакомились с основными понятиями компьютерного искусства. Кто из вас расскажет что такое
-
интерфейс …
-
клипарт …
-
векторная графика …
-
растровая графика …
-
компьютерная живопись …
-
анимация …
-
формат файла …
9. Домашнее задание
1. Принести
альбомы,
карандаши,
линейки,
ластики,
фломастеры
2. Сочинить рассказ о своем герое. Для тех, кто не успел сделать на уроке.
5