План-конспект урока по теме: Стилизация природных форм

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3»



План конспект

по изобразительному искусству

Тема: «Стилизация природных форм»

















Автор: Жернова С.А.

Преподаватель изобразительного искусства







Г.ТОМСК

2015 ГОД

Задачи:


  • Расширение приемов творческого экспериментирования.

  • Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии.

  • Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

  • Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.

  • Воспитывать у обучающихся чувства любви к искусству, формировать чувство композиции, прививать аккуратность при выполнении работы.

Цели:

  • Познакомить с выразительными возможностями линии в изображении.

  • Научить находить прекрасное в простых вещах.

  • Расширение кругозора и знаний обучающихся в области декоративной композиции.

Наглядное оформление и оборудование:

Для учителя- методические пособия, ракушки, камушки, шишки, цветы, корни деревьев, птицы, доска, мел.

Для учащихся- художественные материалы для работы: кисти, карандаш простой HB, ластик, тушь черная, перо, черная гелевая ручка, бумага, палитра.

План урока:

  • Организационный момент

  • Сообщение темы и цели занятия

  • Беседа

  • Актуализация новых знаний, погружение в занятие

  • Самостоятельная работа учащихся

  • Анализ работ

  • Итог урока

Ход урока:

  1. Организационная часть: отметить отсутствующих.Проверить готовность к уроку.

  2. Вводная беседа: беседа декоративной композиции, приемах стилизации, показ методического пособия.

На доске и около доски прикреплены материалы и пособия для работы - удачные работы на данную тему , таблицы с примерами стилизации, фотографии, иллюстрации растительного, животного мира ,ракушек( раздаточный материал).

-Что такое стилизация?

(учащиеся высказывают своё мнение)

Всё верно! Стилизация- это авторское видение и художественная переработка явлений и объектов окружающей действительности и как результат отображение их с элементом новизны.

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами очень часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны: ветки листья, цветы, плоды, фигуры животных.

В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, лепнинах и резных украшениях вышивке расцветке тканей.

Нужно научиться видеть в природе то, что не подвластно глазу спешащего человека, необходимо останавливаться , присматриваться.
- Начиная работу Постарайтесь увидеть в объекте самые характерные черты и поработайте с ними. Если вы выбрали фрукты ,обратите внимание на характер формы предмета. Например апельсин- форма простая, компактная, как бы замкнутый в себе, а значит декор следует наносить что бы подчеркнуть эту замкнутость, то есть можно наносить декор либо по кругу, либо в форме закрученной внутрь спирали, либо в форме концентрических линий направленных к центру объекта.

Декоративное изображение растительных форм надо выполнять глядя на натуральный объект, обращая внимание на природные особенности растения. И наполнять его различными узорами.
При изображении объектов животного мира, обратить внимание на характерные особенности животного, природную окраску. Для усиления выразительности можно утрировать то, что активно выделила природа . Например, для хищных птиц особенностью является клюв, значит его можно изобразить ещё крупней. При декоративной обработке формы можно использовать природную фактуру, а можно внести момент сказочной фантастичности, наполнить декоративным орнаментом. Помнить, декор не должен разрушить форму, а наполнять её красивой фактурой, с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Орнамент рисовать нужно располагая по направлению развития формы.

Что же касается ракушек и камней, то природа их наградила декоративностью, поэтому работая над ними, вам нужно всего лишь быть очень внимательными и добавить чуточку фантазии.

Сейчас каждый из вас , выберет себе 3-4 объекта и начнёт работу по стилизации и декорировании выбранных предметов.

Сначала вы срисуйте карандашом то ,что выбрали, затем стилизуйте если в этом есть необходимость. На готовом силуэте лёгкими линиями простым карандашом определите направление декора . И в завершении объекта с намеченными линями направления, прожилок, оперения и т.п. наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора(линии точки, спирали ,окружности пятна), а может быть создан вами. Когда работа в карандаше будет завершена, рисунок обведите гелиевой ручкой или пером .Внешние линии сделайте чуть потолще.

В результате возникает декоративное изображение стилизованного элемента. И предметы растительного и животного мира становятся сказочными и фантастическими.

  1. Практическая работа учащихся.

Каждый ученик выбирает себе из предложенного материала и все начинают работать над выбранными объектами: цветы ,насекомые, ракушки ,камни ,животные .Сначала работа идёт на формате А4 в карандаше. В процессе работы учащихся ,преподаватель ходит по классу ,и даёт советы учащимся индивидуально по ходу работы.

  1. Просмотр

Преподаватель просит ребят выложить готовые работы. Выявить в процессе просмотра наиболее удачные работы, проанализировать каждую работу и похвалить. Аналогично, провести анализ, понравившейся работы, учащимися.


  1. Итог урока

Заполнение учителем классного журнала, выставление озвученных оценок учащихся, при необходимости внести разъяснение.

Уборка рабочих мест учащихся.



© 2010-2022